Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-игровое занятие в средней группе. Паровозик

Познавательно- игровое занятие «Паровозик».


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию познавательно - игровое занятие «Паровозик» для детей в возрасте от 3 до 7 лет, данное занятие апробировано и подготовлено для детей, проходящих реабилитацию в нашем центре. В нем учтены все физические и психические особенности детей с ограничением здоровья.
Цель: сохранение и укрепление физического и духовно-психического здоровья детей.
Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Материально-технические ресурсы:
1. Стульчики,
2. Большой стул,
3. Демонстрационный «паровоз»,
4. Геометрические фигуры,
5. Пластилин,
6. Картон,
7. Маска зайца,
8. Мультимедийная установка.
Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики, развитие речи, сформированности устойчивого интереса к дидактическому материалу, развитие двигательной активности, повышение уровня концентрации внимания, памяти, развитие пространственной ориентации.
Результат и его анализ:
Прослеживается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
Благодаря проделанной работе, используя игровые ситуаций, позволило поддерживать интерес ребенка к процессу обучения.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
(Ю. Склярова)

Итак, ребята, посмотрите на наш волшебный паровоз (стул на котором сидит вожатый-контролер, и маленькие стульчики вагончики). Каждый вагон надо обозначить с помощью геометрических фигур. Например, на первый вагон ставится большой красный треугольник и т.д. Дети берут геометрические фигурки и раскладывают по очереди в вагоны. А теперь давайте пройдем в кассу для приобретения билетов в наш волшебный паровозик. Ой, все билеты закончились, ребята, давайте сделаем билеты сами. Берем пластилин и на картоне лепим геометрические фигуры тех вагончиков, в которых мы будем ехать. Молодцы, у нас все получилось. Вожатый проверяет билеты, дети усаживаются в вагоны. Поехали!!!! И так, остановка. Все выходят из вагонов и входят в сказочный лес. В нашем лесу живет заяц. Ребята а теперь давайте разомнем наши пальчики – поиграем и покажем зайку.
«Зайка»:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.)
А теперь сидя в наших вагончиках мы посмотрим мультфильм «Заяц Коська и родничок». Обсуждаем просмотренный мультфильм.
Дети, наше сказочное, волшебное путешествие заканчивается, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Игра-занятие для средней группы. Конспект Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект

Похожие статьи:

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Стихи про цветы для младших школьников
Опубликовано: 3069 дней назад (30 июня 2016)
Просмотров: 1950
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Валентина Петровна Китаева # 30 июня 2016 в 14:22 +2
Здравствуйте! Очень интересное занятие. Я думаю что это занятие , будет интересно не только детям с особыми потребностями. Возьму его на заметку и обязательно проведу со своими малышами. Потому что развитие мелкой моторики, развитие памяти, речи необходимо всем детям.