Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Новогоднее украшение для ёлочки"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогоднее украшение для ёлочки». Материал будет полезен воспитателям.
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными способами изготовления новогодних украшений для елочек.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с разными способами изготовления новогодних украшений для елочек (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. Художественно - творческая деятельность (украшение « колокольчиков» разными способами)
Ход НОД
Дети загадывают загадки:
1. Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи?(зима)
2. Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице? (мороз)
3. Если елочки в домах в ярких бусах и огнях ,если водим хоровод, что встречаем? (новый год)
- Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в группе? (елочка, игрушки).
Елочка откуда к нам пришла? (из леса).
- А кто еще главный герой на новогоднем празднике? (Дед Мороз).
- Дети, а что у нас за стрелочки на полу? (дети идут по стрелочкам и находят снежный сугроб). В снежном сугробе посылка от Деда Мороза.
Открываем посылку, достаем письмо
«Дорогие дети! Я не успеваю нарядить лесные елочки ледяными игрушками, прошу вас, помогите мне! Дед Мороз»
- А для чего Дед мороз украшает елки в лесу? (чтобы звери почувствовали праздник).
В посылке есть схема от Деда Мороза (дети рассматривают схему).
Стаканчик с ложкой – краситель – вода – формочка – нитка – .
- А теперь давайте по схеме поможем Деду Морозу сделать разноцветные ледяные игрушки.
- Дети, а вы знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей)
А хотите посмотреть, где и как живет Дед Мороз (презентация)
Дети наши ледяные игрушки мы сделали для лесных елочек, а наша елочка тоже хочет быть нарядной. Что же нам сделать? (возвращаемся к посылке).
- Может там еще, что то лежит? Достаю разрезные части снежинок. Дед Мороз загадал нам загадку. Что нужно сделать с этими частями? (собрать снежинку).
- Давайте найдем точно такую же снежинку в группе? (находят на ).
Делятся на две команды по 4 человека.
Каждой команде задание, украсить колокольчики для елочки разными способами. Для этого предлагаю детям прозрачные стаканчики. Для чего дырочки в стаканчиках? )ответы детей).
Детям предлагаю на выбор: клей + манка, пластилин, цветная бумага клей, ножницы, гуашь.
Дети приступают к украшению стаканчиков, затем вешают на елочку.
- Дети интересные задания приготовил вам Дед Мороз?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего развлечения в старшей коррекционной группе
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в старшей - подготовительной группах
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет