Сказки о цветах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку из цикла "Иринушкины сказки", материал предназначен для педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста и для учителей начальных классов.
Цель: дать первоначальное представление о многолетнем растении – дельфиниуме.
Задачи:
- познакомить с понятиями «многолетнее растение», «семена»;
«млекопитающее, теплокровное животное», «среда обитания»;
«этюды», «палитра»;
- расширять кругозор, развивать речь детей, обогащать их словарный запас; конкретизировать знания детей о представителях животного и растительного мира;
- воспитывать эстетические чувства и нравственные качества.
Сказка "Дельфиниум"
В синем море жил да был очень скромный дельфин.
А грациозная белоснежная чайка была в него влюблена. Она каждый день глядела на него с небесной высоты и думала, что дельфин красивого синего цвета…
Конечно, это было не так. Дельфины имеют сероватую окраску. Но море действительно имеет голубой и даже синий оттенок. И благодаря этому, миниатюрной чайке её возлюбленный казался синим морским животным. Почему я сказала, что дельфин – животное, а не рыба? Но это действительно так. Дельфины – теплокровные млекопитающие животные. Млекопитающие – т.е. вскармливающие своих детёнышей молоком.
Но чайка не знала таких подробностей жизни дельфина, она просто любовалась с неба на этого скромного очаровашку.
На скале чайка свила себе гнездо, чтобы быть поближе к любимому.
И вот однажды произошло нечто необыкновенное.…..
Один художник приехал на этюды к морю. Что это значит «приехать на этюды», спросите вы? Обычно так говорят художники, когда собираются писать пейзажи – свои картины о природе. Он взял с собой краски всех оттенков синего цвета, а так же - белую и розовую, и стал писать море в лучах заката. Вскоре он отметил для себя, что каждый раз, когда к скале подплывал дельфин, в небе появлялась одинокая чайка, которая кружила над дельфином, тоскливо крича….
У художника была тонкая и чувствительная душа, и он догадался, что чайка влюблена в дельфина.
Но не было никакой возможности соединиться у чайки с дельфином, потому что у них разная среда обитания.
Тогда художник решил соединить их вместе на своём холсте! Он нарисовал море, и дельфина, и чайку в розово-голубом закатном небе… Получился очень красивый пейзаж.
Разморившись на природе, художник задремал. И в этот момент пришла маленькая дочка художника по имени Иришка, она смешала краски маленькими пальчиками на палитре, правда при этом не прикоснувшись к самой картине и тем самым, её не испортив.
Очнувшись ото сна, художник с удивлением увидел, что на палитре появились новые очень диковинные цвета.
Он, конечно, догадался, чьих это ручек дело, но он не стал ругать дочурку, напротив, обрадованный художник схватил кисточку и, пока не засохли краски, он широкими мазками стал рисовать крупные цветы розово-сине-голубого цвета.
Цветы так же были и белые, и фиолетовые, очень красивые… Закончив новый свой пейзаж, художник глубоко задумался над тем, как же ему назвать эти великолепные цветы.
Подсказка появилась внезапно – к берегу подплыл дельфин, к тому времени он уже тоже был без памяти влюблён в белокрылую чайку, и стал подпрыгивать в воздухе, выражая радость от встречи с любимой.
«Дельфиниум! Назову эти цветок дельфиниум! Никогда не смогут быть вместе Дельфин и Чайка, но они смогут объединить свои краски в прекрасных садовых цветах на моей картине!» - воскликнул взволнованный художник.
Вскоре после этого на цветочных рынках стали появляться семена новых цветов. Как они назывались?
Ну да, дельфиниумы, конечно.
А вы знаете, почему? А это потому, что дочка у художника была не обычная девочка, а маленькая фея.
Когда папина картина высохла, она соскоблила с неё несколько крупинок краски разных цветов, дунула на них, и превратила в семена!
И вот эти самые семена Иришка посеяла в саду возле своего домика и выросли из них высоченные, до полутора метров, роскошные, необычайно красивые многолетние дельфиниумы!
Они-то и стали родоначальниками всех садовых дельфиниумов, которые нам известны.
Любовь бывает разная… Но всегда она способна творить чудеса и создавать красоту!
А чайка до сих пор прилетает к своему любимому дельфину, и они поют друг другу песни о любви, но каждый – на своём языке.
По ходу чтения или по окончании прочтения сказки рекомендуется задать вопросы:
- Дельфин – это животное или рыба?
- Что значит «млекопитающее животное», «теплокровное животное»?
- Что такое «среда обитания»?
- Какие цветы называются многолетними? Как они размножаются?
Рекомендуем посмотреть:
Стихи о цветах для детей 5-9 лет
Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией
Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы
Сказки про цветы для детей 5-10 лет. Анютины глазки
Похожие статьи:
Легенды о цветах для детей
Рассказ про иван-чай для детей 3 класса
Рассказ про клевер, 1-2 класс. Окружающий мир
Рассказ про пижму для 2 класса по окружающему миру
Рассказ про тысячелистник, 2 класс. Окружающий мир