Конспект занятия для старшей группы «Сохраним живую ёлочку-красавицу»
Цель:
- дать представление о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории;
- показать взаимосвязи в лесном сообществе;
- воспитывать интерес к жизни леса, любовь к природе, умение увидеть красоту лесного пейзажа;
- создать у детей радостное настроение подготовкой к новогоднему празднику;
- развивать речь, память, мышление детей.
Предварительная работа:
- Беседа «Как встречают Новый год в других странах».
- Беседа «Какие бывают календари: астрологический, восточный…»
- Чтение сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
- Изготовление игрушек, гирлянд, фонариков для украшения елки.
- Выставка рисунков «В лесу родилась елочка».
- Чтение стихов, загадывание загадок о хвойных деревьях, о лесе.
- Проведение конкурса «Чем заменить живую ель». (К участию в конкурсе приглашаются родители.)
Материал: картины, фотографии с изображением зимнего лесного пейзажа белки, дятла, филина, короеда, королька, елового усача, кабана (проецируются на интерактивный экран);
еловые и сосновые ветки;
еловые и сосновые шишки;
интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какой праздник мы скоро будем с вами отмечать?
-За что вы любите Новый год?
-Как вы думаете, без чего не бывает Нового года?
Ответы детей.
Краткий рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России (по ходу рассказа на экран проецируются фотографии).
Раздается стук в дверь. Входят белочка и зайчик (дети). Они рассказывают о том, что кто-то в лесу хотел срубить елку, а в дупле было белочкино гнездо. Звери рассердились и прогнали этого человека из леса. И теперь все звери боятся, что кто-нибудь еще придет за елочками, а ведь елочки – это дома для птиц, зверей…
Воспитатель успокаивает зверей и рассказывает о том, что елки для Новогоднего праздника выращивают в специальных питомниках.
Воспитатель: - Дети, а как еще можно сохранить ели?
Рассказы детей (купить искусственную елку; поставить в вазу еловые или сосновые ветки и их украсить; сделать красивый еловый венок; сделать елочку из подручного материала – бумаги, картона, пластика… ).
Воспитатель, обращаясь к гостям, спрашивает:
-Ну что? Вам понравилось как дети предлагают сохранить живые елочки?
Белочка и Зайчик: Да, конечно! И все звери в лесу тоже будут очень рады.
Воспитатель: - Сейчас я превращу вас в семена ели.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Вылетели семена из шишек и полетели (дети плавно кружатся, перебегают с одного места на другое…).
Долго играл с ними ветерок, наконец устал и семена опустились на землю (присели, обхватив руками колени). Их слегка присыпало землей, снежок укрыл теплой шубой. И весной из семян появились маленькие росточки. Каждый год они подрастали, подрастали (дети потихоньку поднимаются, руки опущены, слегка разведены в стороны, словно ветки у елочки).
Воспитатель: - Посмотрите, Белочка и Зайчик, сколько красивых елочек выросло в нашем лесу. Здесь и высокие ели, и елочки пониже и совсем маленькие.
Воспитатель: - Дети, скажите, какие деревья называются хвойными и почему?
-Как определить возраст если?
-Кому нужна ель? (на экране проецируются фотографии хвойных и лиственных деревьев, белки, дятла, филина, короеда, королька, елового усача, кабана).
Дети должны объяснить, как это животное связано с елью.
Белочка: Какие молодцы, как вы много знаете о лесе и его жителях.
Воспитатель: Дети знают и пословицы о лесе, о том, что его надо беречь, охранять.
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
«Сломать дерево недолго - вырастить годы».
«Старые деревья, молодые охраняют».
Белочка и Зайчик: Дорогие ребята, нам было у вас интересно, вы много всего знаете, и за это мы угощаем вас лесными орешками.
Дети прощаются с Белочкой и Зайчиком.
Воспитатель: - А теперь приглашаю вас на прогулку
Сегодня мы с вами украсим ель, растущую на нашем участке (куст, или небольшое деревце, если нет елки).
Дети берут с собой заранее сделанные украшения.
Воспитатель: Ну, я думаю, теперь вам не составит труда отгадать загадку:
«Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году».
Дети: Новогодняя елка!
Украсив елку, дети водят хоровод «В лесу родилась елочка».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»
Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе
Сценарий новогоднего праздника в старшей, подготовительной группе
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада
Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Интересный сценарий на Новый год для детей старшей группы детского сада