Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь на ветке».
Программное содержание.
1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.
3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Методические приемы: игровые (дид/игра «Четвертый лишний»), худ. слово (загадывание загадки), наглядные (иллюстрация «Снегири на ветках»), словесные (вопросы, рассказ воспитателя, напоминание. указания, поощрения), практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание), индивидуальная работа.
Материал и оборудование: сюжетная картинка с птицами, мяч, на каждого ребенка - листы белой бумаги, цветная бумага (красная, черная, коричневая), клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, использование дидактических игр, прослушивание голосов птиц – грамзапись.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом, загадывание загадки:
С другом изумились мы:
Яблоки созрели
В буйный холод – средь зимы
На… колючей ели.
Мы сорвать их захотели –
Мигом фрукты улетели.
- «Кто это?» (снегири)
Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Снегири на ветках». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину птиц, строение тела, положение крыльев. Почему снегиря называют чернокрылый, красногрудый?
Где сидят снегири?
Предлагаю детям выполнить аппликацию: «Снегирь на ветке».
Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.
• Из полоски коричневого цвета вырезаем веточки.
• Из черного квадрата, вырезаем голову, плавными движениями руки срезая углы.
• Из красного прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.
• Полоску черной бумаги складываем пополам и вырезаем крылья.
• Из маленького белого квадрата вырезаем глаз птице.
• Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.
Проговариваем последовательность выполнения работы:
Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.

Пальчиковая гимнастика: «Сел на ветку снегирек».
Сел на ветку снегирек Руки к плечам, сжать в кулачки.
Брызнул дождик, Руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание
пальцев рук.
Он промок Руки прижать к себе, пальцы в кулачок,
Ветерок подул слегка, Покачивание рук над головой.
Обсуши нам снегирька. Руки развести в стороны.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.
Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку.
«Летели две птички»
Дети становятся парами друг к другу.

Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели,
Взвились, полетели, песенки запели

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.

3. В конце занятия подвожу итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
- Какие трудности вы испытывали в работе?
- Нравиться вам своя работа?
- Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.

Какие у нас красивые получились снегири, как будто настоящие, сидят на ветках на нашем участке.
Спасибо всем за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе в детском саду на тему: Пасха Конспект НОД в старшей группе детского сада. Аппликация на тему: Зима
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3167 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 5386
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
татьяна геннадьевна мирошникова # 2 марта 2016 в 17:36 +1
Спасибо замечательное занятие!Легко, доступно. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 2 марта 2016 в 21:26 +1
Добрый вечер, Людмила Викторовна! Занятие проведено методически правильно. По теме подобраны пальчиковая гимнастика, физминутка. Использовались разнообразные методические приемы. Вам успехов и мой голос!
Александр Семенович Жбанов # 2 марта 2016 в 21:29 +2
Людмила Викторовна, Вам вовремя никто не подсказал, что некоторые слова в конспекте необходимо выделить жирным шрифтом. Знаки, типа &#61692, лишние. Остальные пожелания я написал в комментариях к Вашему предыдущему конспекту. Они здесь тоже уместны. А само содержание занятия насыщенное, интересное, снегири действительно замечательные!Я желаю Вам удачи и всего доброго! Голос!
Наталия Валерьевна Жаурова # 4 марта 2016 в 14:09 0
Подробное описание работы. Мне очень понравилось,что Вы использовали простые и доступные материалы,а получился подарок очень нежный и его можно повесить на стенку.Удачи.С праздником и голос.
Ирина Владимировна Зинченко # 4 марта 2016 в 23:10 0
Здравствуйте.Очень интересное занятие ,физминутка отлично подходит для занятия.я обязательно приму это занятие себе на заметку.огромное спасибо.
Любовь Алексеевна Пильщикова # 5 марта 2016 в 17:34 0
Самое весомое подтверждение, что результат достигнут - фотография с детскими работами, у всех получились именно птички и симпатичные, а значит и настрой на урок был правильный и инструкции доступные для понимания. Успехос Вам!
Марина Викторовна Киселева # 9 марта 2016 в 17:55 0
Людмила Викторовна!
Интересное интегрированное занятие у Вас получилось!
Снегири просто прелесть!
Дети молодцы!
Работу выполняют последовательно, хорошо владеют ножницами!
Моторика рук и глазомер развиты!
Успехов!
Елена Александровна Шашенко # 14 марта 2016 в 14:26 0
Спасибо замечательное занятие!Легко, доступно
Наталия Алексеевна Пижицкая # 23 августа 2018 в 09:18 0
Прочитала Ваш конспект, все доступно, можно взять на заметку