Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД для детей подготовительной группы с презентацией. 9 мая - День Великой Победы!

Конспект интегрированной НОД «9 мая – День Великой Победы» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Мальцева Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №89», Пермский край, г. Верещагино.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
образовательная:
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практические (составление коллаж).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы, в краеведческий музей. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.
Ход НОД
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Дети: Эта песня о войне, о защите Родине.
Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая начало войны.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов на мультимедиаэкране.
Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая нападение немецких самолетов. Слышны звуки разрывающихся снарядов.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины
На мультимедиаэкране появляется изображение мужчин, идущих на войну.
Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
На мультимедиаэкране появляется изображение детей на войне.
Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.
На мультимедиаэкране появляется изображение тружеников тыла.
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
На мультимедиаэкране появляется изображение военных действий.
Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.
На мультимедиаэкране появляется изображение водружения флага Победы.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой?
Ответы детей: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.
Воспитатель: Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев.
Основной (операциональный) этап
Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о героях войны?
Ответы детей: В книгах, газетах, спросить у взрослых.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджах) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов русских солдат и изучения информации из газет узнать о героях ВОВ.
Воспитатель: Что вы узнали о героях ВОВ?
Дети: Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок.
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением радующихся Победе солдат.
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
На мультимедиаэкране появляется изображение вечной памяти и скорби о погибших героях.
Воспитатель: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.
На мультимедиаэкране появляется изображение памятников.
Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.
Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади. Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов?
Дети: Ордена и медали.
На мультимедиаэкране появляется фотография с изображением ветеранов.
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой Победы.
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравления ветерана. Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая?
Дети: Тех, кто воевал во время войны.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу?
Дети: Ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением как дети поздравляют ветеранов.
Дети: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравлений ветеранов.
Дети: Цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии.
Воспитатель: С помощью каких материалов?
Воспитатель демонстрирует на мольберте материалы для предстоящей работы. Демонстрирует технологическую карту № 1.
Дети: фломастеры, пластилин, разная цветная бумага (гофрированная, самоклеящаяся), салфетки, клей, цветной песок, кисти.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.
Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2.
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О войне, о ветеранах ВОВ.
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Дети: Поздравительный коллаж.
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!
Используемая литература и интернет-ресурсы
•Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. 2013.
•Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
•Жуковская Р.И. «Родной край». - М.: Просвещение, 1985.
•Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013.
•Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». - М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.
•Казакова Т.Г. «Развивайте у детей творчество». - М.: Просвещение, 1985.
•Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
•Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М.: Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.
•Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
Презентация на тему: НОД для детей подготовительной к школе группы "9 мая - День Великой Победы!"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе к 9 мая на тему «Они защищали Родину» Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы. Освобождение города Краснодара от немецко

Похожие статьи:

Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

Сценарии к 9 мая День Победы для детей подготовительной группы

Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
НОД для детей второй младшей группы на тему: Осень с презентацией | Сценарий на 1 июня День защиты детей в детском саду
Опубликовано: 3544 дня назад (10 марта 2015)
Просмотров: 18390
Рубрика: НОД
+8
Голосов: 8
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:59 +1
Актуальное тема. Мало в детских учреждениях уделяется внимания таким вещам. спасибо многое взяла на вооружение. голос
Ирина Викторовна Самойлова # 10 марта 2015 в 13:20 +1
Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников очень важно в наше время, ведь от этого зависит не только будущее этих детей, но и будущее нашей страны.
Ирина Викторовна Самойлова # 10 марта 2015 в 13:20 +1
Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников очень важно в наше время, ведь от этого зависит не только будущее этих детей, но и будущее нашей страны.
Ива Иванова # 10 марта 2015 в 13:40 +1
Добрый день! Очень актуальная тема, да еще в дошкольном учреждении. Проделана большая предварительная работа. Использованы различные методы и приемы подачи материала. Замечательно что ребятами сделан поздравительный коллаж для ветеранов. Дальнейших творческих успехов!
Иванова Светлана Радифовна # 10 марта 2015 в 16:30 +1
Здравствуйте! Очень понравилась ваша разработка! Скоро 9 мая - обязательно приму на вооружение ваш опыт. Тема войны, я считаю, очень трудная для восприятия детьми дошкольного возраста, а тут проделана огромная предварительная работа, использована презентация, музыка, картинки и другие методы и приёмы после которой я думаю дети с лёгкостью усвоили данный материал. Покажусь нескромной, но хотелось бы и презентацию вашу так сказать увидеть.
ВВР # 10 марта 2015 в 18:29 +1
Здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Просто класс.
Ираида Витальевна Старцева # 10 марта 2015 в 20:46 +1
Добрый вечер! Материал хороший доступный для детей. В настоящее время просто необходимо уделять больше внимания патриотическому воспитанию наших детей. Видно, что проведена огромная работа. Очень хорошо, что используется презентация. Так получается наглядное и доступнее для детей. Музыка также способствует лучшему восприятию. Голос.
Ольга Николаевна Францева # 22 марта 2015 в 15:39 +1
Доброго времени суток, Светлана Ивановна! Замечательное мероприятие! Я очень трепетно отношусь к материалам, посвящённым Великой Отечественной войне. Очень грамотно оформлен конспект и применяются инновационные формы работы с дошкольниками. Отличное оформление, интересный, познавательный, а главное, очень актуальный в рамках празднования в этом году 70-летия Великой Победы, материал! Ведь воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Перед педагогами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям. У Вас это отлично получилось!
Желаю дальнейших творческих успехов!
Оксана Александровна Зименко # 17 апреля 2015 в 19:24 0
здравствуйте! Классная доступная презентация для деток. Молодчина, что прививаете деткам патриотическое воспитание. Росточки ваших семян дадут хорошие всходы и я уверена. что ваши воспитанники станут настоящими патриотами.
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 6 мая 2015 в 18:42 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Очень интересный, объёмный, познавательный материал. Яркая, доступная для детей презентация. Удачно подобранные военные песни, интересная коллективная работа. Конспект содержательный, продуманный, видно проделана огромная работа. Творческих успехов Вам! Примите мой голос.
Татьяна Викторовна Можаева # 10 мая 2015 в 21:18 0
Интересный и доступный материал для детей старшего дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к своей Родине необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. И эта разработка как раз хороший пример для этого.Считаю,что цели и задачи поставлены правильно и выполнены полностью. Творческих успехов! Голосую!
Светлана Вячеславовна Котляр # 13 мая 2015 в 16:09 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Замечательное мероприятие, материал удачно подобран и показан детям. Патриотическому воспитанию наших детей нужно уделять большое внимание, у Вас это получилось!
Галина Андреевна Глотова # 1 июня 2015 в 18:42 0
Добрый день, Светлана Ивановна. Отлично составленный конспект НОД и очень хорошая презентация. Тема патриотического воспитания - одна из основных тем в детском саду и школе. Поэтому хорошо составленный конспект и проведенный по нему урок или занятие обязательно заложат в души наших детей частичку уважения и любви к Родине. Ну а тема подвига народа во время Отечественной войны должна подниматься постоянно, чтобы ребята знала и понимали, что нет ничего дороже на земле,чем мир и мирное небо над головой. По моему мнению, цели и задачи, поставленные в данном занятии, вы выполнили полностью. Примите мой голос.