ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» для детей 5-7 лет
Паспорт проекта[/b]
Вид проекта: исследовательский
Длительность проекта: 2014-2015 учебный год
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели групп, музыкальные руководители, родители.
Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ Детский сад № 12 «Лесная сказка», г. Сосновый Бор в старше-подготовительных к школе группах музыкальным руководителем второй квалификационной категории Хавкало Маргаритой Вячеславовной и Бушмановой Ией Владимировной.
Показатели успешности реализации проекта.
В ходе реализации данного проекта предполагается:
*познакомить детей с историей создания песен Великой Отечественной войны.
* учить слушать и узнавать название военных песен.
*показать картины художников, посвящённых событиям войны.
*разучить песни о Великой Отечественной войне, стихи, инсценировки, танцы.
*подготовить военную форму для выступления на концерте.
* оформить выставку рисунков « Чтобы помнили»
Актуальность проекта.
*Уже 70 лет прошло с того времени, как отгремели залпы в честь Победы нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
* С каждым годом день Победы становится всё более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны, и, приходится печально признавать, что с ними уходит и память о той войне.
* Мы должны знать о героях Великой Отечественной войны.
* Поэтому, появился исследовательский проект « Песни военных лет», в который вошли рассказы о военных песнях, о близких, которые воевали, трудились в тылу, были детьми в военные годы.
* Изучение истории военных песен помогут ребятам понять, какие песни звучали в те годы, какую музыку слушали их прабабушки и прадедушки.
Цель проекта:
Исследование военной песни и выявление её роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
-Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных лет.
2.Воспитательные:
- Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы дети увидели войну глазами старшего поколения , испытали гордость за совершённые ими подвиги.
- Воспитывать чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.
3.Развивающие:
Развивать творческие способности детей, умение использовать полученные знания в пении, танцах, рассказах, рисунках.
Этапы осуществления проекта:
Практическая реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности, предусмотренные требованиями ФГОС.
Этапы реализации проекта предполагают использование знаний отечественной истории на занятиях с детьми. Хотелось « зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой Отечественной войны из книг, рассказов взрослых, членов семьи, кинофильмов. У каждого поколения своя война. Все эти войны болью отзываются в наших сердцах. Но Великая Отечественная война- это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость народа.
Великая Победа… Всё, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Конечно же , мы обратились к тому материалу, что хранит воспоминание о прошлом. А это: песни, книги, картины, музеи, встречи, общение с очевидцами событий. Цикл бесед, занятий, отражающих важнейшие события войны, дали детям знания о военном времени. Репродукции картин, фотографии военных лет помогли детям представить себе героизм и мужество наших солдат во время сражений, понять опасность фронтовой жизни, почувствовать момент радости и ликования, когда над рейстагом взвился флаг Победы.
Старинная пословица гласит : « Когда говорят пушки-музы молчат» Великая Отечественная война заставила усомниться в правильности этого высказывания.
Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
В наше непростое время, когда нередки попытки « переписать» историю войны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей. Поэтому и решили реализовать проект « Песни военных лет», посвящённый памятной дате- 70-летию Великой Победы!
Подготовительный этап.
Обеспечение проекта.
Научно-методическое:
*подбор необходимой литературы;
*составление сценария утренника к 70-летию Великой Победы;
*составление конспектов бесед с детьми;
*составление развлечения с родителями к « Дню защитника Отечества»
*изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Наглядно- практическое:
*подобрать для прослушивания песни военных лет, портреты композиторов и поэтов этих песен, фото первых исполнителей песен.
*подобрать и систематизировать иллюстративный материал по данной теме: картины художников о Великой Отечественной войне и Победе нашего народа, книги писателей о героях войны, фотографии священных мест в России и за рубежом, где захоронены наши воины.
*оформить выставку рисунков « Чтобы помнили»
*оформить выставку книг « Поклонимся великим тем годам»
Практический этап.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Формы работы.
•Сбор, прослушивание и обсуждение рассказов об участниках войны.
•Экскурсия по выставке рисунков « Чтобы помнили»
•Экскурсия по выставке книг « Поклонимся великим тем годам»
•Рассматривание военной формы и оружия воинов Великой войны.
Обсуждение.
Продуктивная деятельность.
Формы работы.
•Рисунки на тему « Чтобы помнили»
•Сбор книг на выставку «Поклонимся великим тем годам»
•Подбор иллюстраций военной формы и оружия периода Великой Отечественной войны.
•Организация и оформление выставок ( совместно с родителями)
Игровая деятельность.
Формы работы.
*Дидактические игры: «Сложи картинку оружия», «Знаешь ли форму родов войск?»
*Словесные игры: «Отгадай-ка!»-отгадывание загадок об оружии.
*Викторина « Угадай песню»
Коммуникативная деятельность.
Формы работы.
•Рассматривание картин известных художников, посвящённых Великой Отечественной войне.
•Рассматривание сюжетных картинок по темам.
•Беседы с детьми:
-«22 июня ровно в 4 часа»
Цель: знакомство с великой Отечественной войной, как величайшим историческим событием в истории нашей Родины.
-«Песни военных лет»
Цель: прослушивание и обсуждение военных песен.
- «Ленинград. Блокада. Подвиг»
Цель: рассказать о подвиге ленинградцев, объяснить значение слова « блокада». Прослушать песню « Ладога»
*Чтение стихов о войне.
*вечер загадок о военном вооружении и родах войск.
Музыкально- художественная деятельность.
Формы работы.
*Разучивание песен, танцев, стихов, пословиц о войне.
*Разучивание инсценировок, посвящённых событиям на войне.
* Игра на музыкальных инструментах на мелодии военных лет.
Работа с родителями.
*участие родителей в организации выставок.
*совместное проведение развлечений к Дню защитника Отечества и Дню победы.
*Подготовка костюмов к праздникам.
Заключительный этап.
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, что пережило военное поколение-не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать , что они пережили, и сохранить это в памяти. И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности .Встреча с ветеранами усилили наглядное и эмоциональное восприятие событий Великой Отечественной войны.
Военные песни… Ласковые и нежные, торжественные и тревожные- стали близки и понятны детям. Всем известно, что одно из наиболее любимых занятий детей- рисование. В детских рисунках всё: впечатления, эмоции, пожелания .А тема одна- « Чтобы помнили» . Выставка работ заслуживает
внимания. Рисунки наполнены детской искренностью, непосредственностью и необычной для этого возраста серьёзностью.
9 мая. В ослепительно белых одеждах цветущие сады. В воздухе лёгкий сиреневый аромат. Праздничный концерт для ветеранов, родителей, детей. Все присутствующие преклоняют колени перед памятью павших. Ребята, отдавая дань памяти всем погибшим в той, такой далёкой для них войне, произносят: « Поклонимся великим тем годам!»
В результате проведённой работы дети узнали о Великой Отечественной войне и о Победе русского народа, гордятся подвигами отцов и дедов. Знают и поют песни военных лет, интересуются детской литературой по теме, благоговейно относятся к памятникам погибшим в той войне и посещают их.
ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ.
Во время войны песни играли важную роль .Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти, поэтому нередко они сами заказывали произведения на определённые темы или, наоборот, запрещали и критиковали другие. Песни патриотического характера помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Сегодня мы поём песни военных и послевоенных лет, которые, в отличии большинства современных песен, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, проникновенных стихов. Каждая из военных песен-истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
Письма твои получая, слышу я голос родной..
Поистине необычна история замечательной песни военных лет «Синий платочек» .В 1940 году в московском саду « Эрмитаж» выступал польский оркестр « Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбуржский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошёл поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение « Синий платочек». Впервые песню « Синий платочек» исполнил солист « Голубого джаза» Станислав Ландау, после чего она вошла в репертуар оркестра. Любопытно, что в Польше уже была к тому времени песня на мелодию Ежи Петерсбурского. « Синий платочек» пели Изабелла Юрьева и Вадим Козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. Началась война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи известного автора стали петь:
22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.
Хорошо знакомый нам « Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты « В решающий бой» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотические. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулемётчике. Однако, несмотря на это, Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной Армии посчитало песню « чрезвычайно лирической» и выразило своё недовольство по этому поводу. Клавдия Ивановна перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан « Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших произведений песенного жанра тех лет.
« Смуглянка»
Поэт Яков Шведов, ком. Анатолий Новиков
В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковым Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них – « Смуглянка», неписанная на основе молдавского фольклора. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал смуглянку на радио. « Несерьёзная « песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке- партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так лирическая песня о партизанах стала любимой как в тылу, так и на фронте.
«В землянке»
Поэт Алексей Сурков, ком. Константин Листов
Одна из самых проникновенных и лиричных песен военных лет « в землянке» родилась совершенно случайно. Текстом к ней послужило написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта -журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне, отправив ей в письме. В феврале 1942 года тёплые и глубоко личные строки Суркова настолько тронули композитора К. Листова , что он написал к ним музыку и стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня « В землянке была опубликована в « Комсомольской правде». К тому времени её любили и пели и бойцы, и кто их так ждал.
«Случайный вальс»
Поэт Евгений Долматовский, ком. Марк Фрадкин
Песня « Случайный вальс» была создана композитором Марком Фрадкиным и поэтом Евгением Долматовским в 1943 году по личному распоряжению командующего Сталинградским фронтом Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского. Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу : готовилось наступление на врага в Курском сражении , а немцев надо было убедить в том, что серьёзных боевых действий не ожидается. Интересно, что в первоначальном варианте песни были такие слова:
Ночь коротка, спят облака,
И лежит у меня на погоне незнакомая Ваша рука.
Говорят, что И. В. Сталин прослушал песню, и возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Сталину и название « Офицерский вальс»: « Офицер должен не танцевать , а воевать». Вот таким образом песня и стала называться « Случайный вальс», а « погоны» превратились в « ладони»
«Тёмная ночь»
Поэт Владимир Агатов, ком. Никита Богословский
История создания всенародно любимой песни « Тёмная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над известным кинофильмом « Два бойца», у режиссёра Леонида Лукова не получалось снять эпизод, в котором солдат пишет письмо своим родным. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла в голову мысль, что сцену могла бы украсить песня, передающая чувства бойца. Луков обратился к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею режиссёра, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого приехали к поэту Владимиру Агатову, который , в свою очередь, за пару часов написал легендарное стихотворение. Так на музыку Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана и поныне любимая песня « Тёмная ночь». Спетая в фильме исполнителем главной роли Марком Бернесом, « Тёмная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни сцена с письмом была удачно снята с первого дубля. Но на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала… от слёз работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет» Тёмная ночь» вышла только со второй матрицы.
«Ехал я из Берлина»
Поэт Лев Ошанин, ком. Исаак Дунаевский
Песня «Ехал я из Берлина» стала одной из первых победных песен. Автор слов,поэт Лев Ошанин рассказал, как родилась идея этой песни. Когда он узнал, что части советской армии находятся на подступах к Берлину, его охватила радость. В воображении поэта сложился образ молодого русского парня, бывалого солдата, одного из спасателей огромной державы, который совершил великий подвиг и у которого вся жизнь впереди. Тогда и родилась в голове поэта строчка « Ехал я из Берлина». Но об этом замысле Ошанин никому не сказал до того времени, когда победа стала очевидной. Исаак Дунаевский сочинил музыку к стихам, причём для припева слов не хватило, и они были написаны тут же. Через несколько лет Лев Иванович с сожалением рассказывал, как по требованию Политуправления он вынужден был изменить слова припева:
Эй, вставай,
Да крепче обнимай.
Чарочку хмельную
Полнее наливай!
На такие:
Эй, встречай,
С победой поздравляй,
Белыми руками
Покрепче обнимай!
« Дороги»
Поэт Лев Ошанин, ком. А. Г. Новиков.
Как вспоминал А. Г. Новиков, автор песни « Дороги» , она ему нравилась больше всех остальных творений. Песня была создана по заказу Ансамбля песни и пляски НКВД вскоре после окончания Великой Отечественной войны для программы « Весна победная». Сегодня эту военную песню часто инсценируют, первой же идеей инсценировки пришла советскому режиссёру Сергею Юткевичу, который предложил добавить в программу сценку, как солдаты едут с фронта и напевают. Называлась эта сценка « Под стук колёс». По свидетельствам современников песня « Эх, дороги» вобрала в себя историю всей войны, и выразила чувства, которые испытывали бойцы. А стихи к ней написал Лев Ошанин.
«Эх, Ладога, родная Ладога»
Слова П. Богданова, ком. –старшина П. Краубнер и сержант Л. Шенберг
Когда осенью 1941 года фашисты замкнули кольцо блокады вокруг Ленинграда, гитлеровцы рассчитывали , что ленинградцы либо сдадутся, либо их задушит голод. Но Ленинград выстоял, выдержал 900 дней жестокой блокады. Немалую роль в этой героической эпопее, память о которой будет жить в веках, сыграла легендарная трасса, положенная по льду Ладожского озера, которая вошла в историю, как « Дорога жизни». Очень точное название. Ведь это была единственная « ниточка» осаждённый город с Большой землёй. Проложить дорогу было необычайно трудно. Ладога-самое глубокое озеро в Европе с непостоянным ледовым режимом. В 1941 году Ладога замёрзла в ноябре. Нужно ли объяснять с каким нетерпением ждали этого дня ленинградцы. По нескольку раз в сутки строители дороги проверяли толщину льда, выдержит ли он тяжесть автомашин. И, наконец, 22 ноября первая колонна из 60 грузовиков осторожно, соблюдая интервалы, спустилась на лед , и на небольшой скорости отправилась в трудный и опасный путь на противоположный берег. А через сутки машины вернулись и привезли первые 33 тонны муки! Так начала действовать ледовая « Дорога жизни», по которой в город везли продовольствие и боеприпасы, а на восточный берег- детей и раненых. Никогда не забудется мужество, стойкость и героизм советских воинов-водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков- словом всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз и метель, вьюгу работал на « Дороге жизни». Их подвигу посвящена песня « Песня о Ладоге». И создали её сами воины- военком 526 отдельной роты связи, обслуживающий ледовую трассу, Пётр Богданов говорил, что когда он закончил первое четверостишье и припев , он попросил участников армейской самодеятельности- старшину П. Краубнера и сержант а Л.Шенберга попробовать подобрать к ним музыку, и у них получилось. В одной землянке Богданов писал следующие строфы, а в другой музыканты « дорабатывали» мелодию. После того как песню напечатала газета» Фронтовой дорожник», она прозвучала на смотре самодеятельности Ленинградского и Волховского фронтов, стала известной и на « Дороге жизни» и в Ленинграде. Да и не только. Вместе с воинами она прошла по фронтовым дорогам в Вене, Праге, Берлине, Будапеште..
Эта песня помогла победить фашизм. Песня продолжает жить. Композитор- Павел Краубнер погиб в конце войны. Эта песня вечный музыкальный памятник ему!
Песня « День Победы»
Поэт Владимир Харитонов, ком. Давид Тухманов
Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без неё рассказ о военных песня был бы не полным. Песня «День победы» Была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30- летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, её даже назвали « цыганской» Но на концерте песня « День победы» так понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слёз. После этого « День победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СТИХИ
Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о великой, о победе
Влетала в каждое окно!
И кто-то верил: вот вернётся
С войны героем сын и брат..
А кто-то знал, что не вернётся
Уснувший вечным сном солдат.
---------------------------------------------
С .Еремеев « Один из тех, кто не вернулся»
-А к фотографии его опять весенний луч метнулся…
Здесь не узнал бы никого
Один из тех, кто не вернулся.
-Его друзья- их нет уже!
У их детей всё старше дети.
А он на том же рубеже,
На той своей бессмертной мете.
Поведай, сердце, чем он жил.
Когда в атаку он рванулся,
Когда святую месть вершил
Один из тех, кто не вернулся.
Весенний ветер затрубил,
И в небе майский гром проснулся…
Он был любим , и он любил,
Один из тех, кто не вернулся.
-Весенний гром- и нет войны,
Салют над миром колыхнулся.
… Живёт в судьбе родной страны
Один из тех, кто не вернулся.
Как молоды мы были в 45-ом,
Гремел салют Победы над Москвой!
Как горевали мы: не все ребята
После боёв пришли домой…
Ряды фронтовиков давно редеют:
Живым уже под 90 лет…
Но счастливы, что позабыть не смеют,
Что помнят все Победы свет!
И верим мы-пройдёт годов немало,
Потомки наши в этот день и час
Отметят славный праздник, как бывало,
Друзья, не забывайте нас!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Растаял утренний туман,
Красуется весна.
Сегодня дедушка Иван
Начистит ордена.
Мы вместе в парк идём встречать
Солдат седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
Походы вспомнят и бои
Окопный неуют.
И песни бравые свои
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир- это жизнь на планете!
Мир- это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Помните!
Через года, через века-
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда-
Помните!
Частушки
Громче заиграй, гармошка.
Нам сегодня выступать.
Будем мы для вас частушки
В День Победы исполнять!
Враг ходил по Украине
И в Сибирь зайти мечтал.
В результате- от Берлина
Снова нам ключи отдал!
Красной армии герои
Родину прославили-
Посреди Германии
Красный флаг поставили!
Веселитеся, подружки-
Уничтожен лютый враг;
Гордо реет над Берлином
Наш советский красный флаг.
Снова песни распевает
И цветёт родимый край.
Никогда мы не забудем
Как пришёл победный май!
Здравствуй наш, победный май.
Громче песню запевай!
Ветеранам всем спасибо!
Вы спасли родимый край!
Песни
«Песня о Ладоге»
Сквозь шторм и бури, через все преграды
Ты, песнь о Ладоге ,лети!
Дорога здесь пробита сквозь блокаду-
Родней дороги не найти!
Припев:
Эх, Ладога, родная , Ладога!
Метели, штормы, грозная волна…
Недаром Ладога родная
« Дорогой жизни» названа.
Пусть ветер Ладоги поведает народу
Как летом баржу за баржой
Грузили мы и в шторм и в непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Припев:
Зимой машины мчались вереницей
И лёд на Ладоге трещал
Возили хлеб для северной столицы
И Ленинград нас радостно встречал!
Припев:
И знаем , кровавая блокада
Исчезнет скоро, словно тень.
Растут и крепнут силы Ленинграда,
Растут и крепнут каждый день.
Припев:
Когда пройдут года войны суровой,
Залечит раны город мой.
Народ вздохнёт и песню с силой новой
Споёт о Ладоге родной,
Припев:
« Песня о медсестре»
И пехоте, и на флоте-
Медсестра всегда в почёте.
Припев:
Вот какая медсестра.
Медсестре кричим: « Ура»
Всё сестричка делать может,
Она раненым поможет!
Припев:
Смажет йодом, забинтует.
Если надо и станцует!
Припев:
« Я видела войну в кино»
Сл. И. Смирнова, муз. Е. Уткиной
Я видела войну в кино,
Но было страшно всё равно.
Я видела войну во сне:
Пришла победа по весне.
Но вспомним павших и живых
Героев вечно молодых.
Я видела войну в кино,
Она закончилась давно.
Где шли бои-растёт трава
Но пусть всегда звучат слова:
Мы славим павших и живых,
Героев вечно молодых!
Пословицы и поговорки
Умелый боец везде молодец!
Хорош в строю-силён в бою!
Солдатское дело-воевать храбро и умело!
Русский солдат не знает преград!
Красна девушка косами-солдат орденами!
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении!
Друг за друга стой- и выиграешь бой!
Загадки.
Ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она , где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?( Танк)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна
Родные моря охраняет она!(Подводная лодка)
Под огнём, под пулями напрямик
Проходил в Гражданскую.(Броневик)
Говорят, что я ручная.
Почему-сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.( Граната)
Дальнозоркого мне дали,
Он ко мне приблизил дали!( Бинокль)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром!( Пушка)
Военные профессии
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря.( Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
-Дорога порой минута.(Десантник)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защитить чтоб с неба вас!( Военный лётчик)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.(Пограничник)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
-Ждёт тебя, солдат…( Пехота)
На корабле ходить я буду,
Когда на флот служить пойду.
И тот корабль подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда-
Я буду младшим-это правда,
А кто назвать меня готов?( матрос)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было.( войны)
Инсценировки.
Стихотворение С. Михалкова « Мы тоже воины»
( Дети распределяются по всему залу, берут элементы костюмов ,атрибуты)
Связист: ( сидит на стульчике, не голове наушники, в руках –телефон, или микрофон)
Алло, « Юпитер»? Я- « Алмаз»
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло, алло?
Медсестра: ( Перевязывает раненого, он сидит на стульчике, он стонет)
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка!
Моряк: ( смотрит в бинокль вдаль)
На горизонте самолёт!
По курсу полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить- истребитель наш!
( Двое лётчиков рассматривают карту)
1-й лётчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й лётчик:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
Рядовой: ( в пилотке , с орденом)
Я пехотинец молодой,
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил!
Разведчик: (ходит около центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Все вместе: врага повсюду мы найдёт!
Исценировка « Проводы на фронт»
( Звучит « Военный марш Г. Свиридова На сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки- их матерей, сестёр, любимых. Встают группами по 2-4 человека)
1 группа:( солдат, мать, сестра: девочки обнимают солдата, вытирают слёзы,)
Мальчик: Ты не плач сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край!
2 группа :(солдат и три девочки. Дают перчатки, носки, кисет.)
Мальчик: Воин отважный берёт города.
Смелым, бесстрашным буду всегда.
3 группа:(два мальчика, две девочки)
1- Мальчик: Есть у нас танки, есть пулемёты
2- Мальчик: Есть у нас пушки, есть самолёты!
Вместе: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(Звучит « Марш Славянки» Мальчики строевым шагом идут, а девочки машут им вслед платочками.)
Стихотворение « Мир» С. Михалкова
Женя празднует рожденье-юбиляру 8 лет
Подарили гости Жене пушку, танк и пистолет.
И совсем, как настоящий, как бывает у солдат,
Чёрный, новенький, блестящий ,с круглым диском автомат!
Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл-
Он военные игрушки по частичкам разбирал.
« Что же ты наделал, Женя? Всё сломал, какой кошмар?!»
« У меня –разоруженье!»- громко крикнул юбиляр!
Рекомендуем посмотреть:
Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ. Старшая группа
Проект «Бессмертный полк» для детей разновозрастной группы
Проект для детей средней группы. Тема: День Победы
Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ