Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада

Мастер-класс "Звезды, которые освещают путь"

Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста (вместе с родителями могут участвовать также дети в возрасте 1-3 лет).
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы: украсить помещение к Дню космонавтики. Звезды будут видны при любом освещении, так как диски и световозвращающая лента отражают/преломляют лучи света, а флуоресцентные звезды светят даже в темном помещении.
Цель 1. Познакомить детей с созвездиями, солнечной системой. Заинтересовать в изучении космоса, постижении тайн звездного неба.
Цель 2. Показать детям, что практически любой ненужной вещи можно дать вторую жизнь. Развивая творческое мышление, научить заботиться о нашей планете.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить воображение;
- простимулировать интерес к изучению астрономии (на доступном в том или иной возрасте уровне);
- простимулировать интерес к изучению экологии (на доступном в том или иной возрасте уровне);
- простимулировать диалог ребенка и родителей.
Подготовка. Нам понадобится: ножницы (лучше 2 шт., отдельно для бумаги и отдельно для скотча); двусторонний скотч; гуашь (черный, синий, фиолетовый, белый и серые цвета); баночка для воды; световозвращающяя лента; широкая или средняя кисть; зубная щетка; лист формата А1 или А2; DVD-диски; флуоресцентные звезды; фольга. Материалы и инструменты для творчества можно приобрести в магазинах канцтоваров и тканей и фурнитуры. Также мы будем просить родителей детей принести «мусор» (акцентируя на этом внимание детей): DVD-диски, зубные щетки, фольгу от шоколадок, кусок обоев (ими можно заменить ватман). Помимо этого для нас актуальны энциклопедии и книги о космосе. Влажные салфетки также лишними не будут.


Вступление (обращение к детям). «Вы обращали внимание на красоту звездного неба? Тысячи, миллионы звезд можно увидеть рано утром или поздно вечером. Каждая звезда хранит свою тайну… У звезд есть имена, они объединяются в созвездия, которые тоже имеют названия. Вот это – Созвездие Кита, это Созвездие Овна… а название этого, думаю, вы подскажите мне сами, правда? Конечно, Созвездие Большой Медведицы! Сегодня мы будем рисовать космос и искать в нашем звездном небе созвездия.
Ход работы.
Шаг 1. С помощью кисти закрашиваем лист бумаги. Используем черную, синюю и фиолетовую краску. Если занятие проводится для нескольких детей, каждый ребенок может взять кисть и баночку с краской и закрашивать определенный участок ватмана (малыши раннего возраста рисовать могут пальчиками). Мы рисуем густой краской, одновременно делая вертикальные мазки всеми цветами. Когда краска подсохнет, перед нами будет разноцветное ночное небо.


Шаг 2. Пока сохнет фон, мы сделаем заготовки для звезд. Для этого нам нужно с помощью двустороннего скотча приклеить флуоресцентные звезды к DVD-дискам. Сами звезды можно красить кусочками световозвращающей ленты (она также легко приклеивается с помощью двустороннего скотча). К обратной стороне дисков и световозращающей ленте, предварительно разрезанной на полоски, мы аналогичным образом приклеиваем двусторонний скотч. Помимо этого, мы можем создавать звезды из плотных шариков из фольги.



  Шаг 3. «Космический» ватман высох. На звездное небо наша картина не похожа. Нам нужно найти выход из ситуации, а именно добавить звездочек. С помощью кисти мы мажем зубную щетку белой и серой красками (можно одновременно, можно последовательно). Педагог показывает детям, как нужно держать щетку и как провести большим пальцем по щетине, для того, чтобы набрызгать множество капелек краски («звезды») на лист.


Шаг 4. Мы перелистываем страницы книги, находим карту звездного неба и выбираем созвездие (созвездия), которые нам нравится. Если занятие проводится с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста, педагог может рассказать о созвездиях чуть больше информации. Если в создании звездного неба участвуют малыши, можно совместно с ними придумать какую-нибудь сказку про звездочку.

Шаг 5. Выбрано созвездие, высохли все слои краски на ватмане, приготовлены звезды-заготовки. Мы наклеиваем звезды на фон, создавая с помощью полосок световозвращающей ленты «рисунок» созвездий. (На итоговой работе представлены Созвездие Кита и Созвездие Овна).


Заключение. «Какая чудесная получилась поделка! Красивое звездное небо. Обещайте мне, что вы покажете свой космос родителям и попросите их показать настоящее звездное небо во время прогулки вам». (Для родителей лучше всего сделать небольшие «шпаргалки», в которых будет карта звездного неба с рисунком созвездий. Также можно написать стихотворения о космосе, легенды и др.).

Ещё варианты детских работ на тему: Космос

Рекомендуем посмотреть:

Поделки ко Дню космонавтики. Средняя и старшая группа Нетрадиционное рисование в старшей, подготовительной группе на тему Космос Поделки из бумаги ко Дню космонавтики для детского сада Изонить Космос. Мастер-класс

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Коллаж - мозаика из фантиков от конфет своими руками
Опубликовано: 3881 день назад (7 апреля 2014)
Просмотров: 12698
+10
Голосов: 10
Ольга Ивановна Марченко # 7 апреля 2014 в 18:33 +1
Очень интересно и познавательно.Спасибо за Ваш мастер-класс, с его помощью можно украсить не только интерьер, но и сделать космический макет для ознакомления деток с космосом. Спасибо, мой голос!
Мария Владимировна Морозова # 7 апреля 2014 в 19:09 0
Ольга, спасибо за оценку моей работы. Я вообще очень люблю праздники, которые "менее заметны" по сравнению с Новым годом или 8 марта. К 12 апреля занятие можно проводить также по Солнечной системе ("реальное" - для детей постарше, с использование большего количества техник) или по инопланетным друзьям (фантастическое, сказочное - для совсем маленьких деток, с рисованием инопланетян пальчиками, лодашками, порой даже ножками). Прошлогодние работы:

Диляра Нафеевна Бухарева # 7 апреля 2014 в 20:53 +1
И мне понравилась ваша работа)) беру на заметку))
Диляра Нафеевна Бухарева # 7 апреля 2014 в 20:54 +1
И конечно же голос!!!
Мария Владимировна Морозова # 8 апреля 2014 в 04:39 0
Спасибо большое! Еще немного космоса:
оксана волкова # 7 апреля 2014 в 21:12 +1
Голос! Очень понравилось, интересная работа и спасибо за мастер-класс!
Мария Владимировна Морозова # 8 апреля 2014 в 04:39 0
Спасибо за оценку работы! Рада, что МК полезен.
Алеся Вардосанидзе # 7 апреля 2014 в 21:23 +1
Мне понравилась ваша работа голос, просто и доступна в материале, молодец, возьму себе в закладки, голос!
Мария Владимировна Морозова # 8 апреля 2014 в 04:40 0
Спасибо, очень рада, что звезды будут сиять светом не только у меня!
Наталья Николаевна Болотина # 8 апреля 2014 в 09:12 +1
Спасибо большое возьму на заметку ваш идею.
Мария Владимировна Морозова # 8 апреля 2014 в 20:06 0
Благодарю! Ответила на ЛС.
Маргарита Александровна Гришина # 8 апреля 2014 в 14:14 +1
Спасибо за интересную идею изображения космоса и способов заполнения космического пространства.
Действительно интересные решения идей и с помощью рук и с помощью бросового материала и красок.
Дети любят необычное,неизведанное,любят подобным образом фантазировать на подобные темы.Им такое занятие очень понравится. Мк хорошо показан и фотоматериалы четкие и яркие.Спасибо за идеи!
Удачи вам!+1
Мария Владимировна Морозова # 8 апреля 2014 в 20:09 0
Спасибо за оценку и подробный комментарий. Бросовый материал я вообще очень люблю, большинство МК стараюсь организовать так, чтобы было что-то "ненужное" задействовано. Во-первых, это развивает креативность. Дети фантазеры, у них с воображением проблем не бывает, а вот взрослым (родителям, педагогам) иногда непросто увидеть необычное применение обычным вещам. Во-вторых, это стимулирует развитие экологической культуры (не масштабно, конечно, но хотя бы как-то).
Татьяна Николаевна Хусаинова # 9 апреля 2014 в 19:48 +1
Как оригинально. Мне очень понравилось. Творческих вам успехов!!!
Мария Владимировна Морозова # 10 апреля 2014 в 19:16 0
Спасибо! Я еще со своими детьми делала "космическую" книгу - про маленькую звездочку. Сын старший тогда только начал изучать английский и ему очень нравилась колыбельная "Twinkle, twinkle, little star". Мы сделали "небо", как в МК, а сверху наклеивали раскраски, лоскутки ткани (вроде как солнце спит под одеялком) и т.д. Текст песни я распечатала на принтере, и дети его тоже вклеяли. Позже я отнесли аппликации в ближайший копи-центр, каждый лист заламинировали, "сшили" их вместе (не знаю точно, как это называется). Получилась очень красивая, душевная, позитивная (и прочная!) детская книжка.
  
Лилия Алексеевна Ахмадиева # 18 января 2015 в 21:27 0
Я посмотрела вашу работу. Очень интересная идея изображения космоса. Спасибо!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:47 0
Лилия Алексеевна, спасибо большое за комментарий!
Галина Валентиновна Зайцева # 24 февраля 2015 в 17:19 0
Мария Владимировна, сколько у Вас интересных работ. Вы человек творческий, ищущий новые приемы, формы работы с детьми. Спасибо! Косимческая тема меня привлекла, сижу и думаю, где у нас продают световозвращающую ленту и флуоресцентные звезды. Спасибо!