Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Как дождик на праздник не пригласили»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей посредством песен, игр, танцев.
Задачи:
• Формирование интереса и любви к музыкальному искусству;
• создать атмосферу приятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогами и детьми;
• формирование положительных эмоций и душевного равновесия;
• развитие восприятия музыки и согласованности её с движениями;
• развитие артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики;
• развитие речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.
ХОД:
Ведущий: Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на берёзе золотом горят.
Исполняют песню «Осенние листья».
(1 куплет-стоя в кругу,2куплет-идут по кругу)
Ведущий: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на берёзке.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Дети дуют на дерево, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами «С-с-с.»
Дети, когда ветер дует то листочки на деревьях шелестят: «Ш-ш-ш!»
Ведущий: Осень в гости к нам пришла и подарок принесла листики разные, жёлтые и красные.
Дети поют песню «Осень» Кишко.
Динамическое упражнение « Осенняя разминка»
Ведущий:
На осеннюю полянку зайки прискакали - прыгают как зайчики
Высоко ,высоко зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку подошла лисичка - идут как лисички
Покружилась на носочках рыжая сестричка.- кружатся 1 раз
На осеннюю полянку птички прилетали.- бегут на носочках машут крыльями
На осеннюю полянку детки прибежали, громко хлопать стали.- стоя хлопают 5 раз
На осеннюю полянку вышел бурый мишка.- идут в перевалочку.
Ведущий: Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка по лесу ходил –шлепки по коленям 8 раз
Звонки песни выводил.
Ту-ру-ру! 2раза –играют на трубе
Всем я лапотки сплету-вращательные движения перед грудью
( загибают поочерёдно пальчики на левой руке,затем на правой)
Считая:раз,два,три,четыре,пять.
Раз,два,три,четыре,пять. – хлопки в ладоши ритмично
( при повторе действия выполняют с правой рукой)
Ведущий: Тут и мышка прибежала с детками играть. Ребёнок мышка внутри круга выполняет движения. Дети выполняют в кругу.
« Часы» пальчиковая игра.(автор Екатерина Железнова)
Вышла мышка как-то раз посмотреть который час,
Вдруг часы сказали бом! Мышь скатилась кувырком.( хлопок на вверху над головой )
Мышь полезла второй раз посмотреть ,который час.
Вдруг часы сказали бом, бом!Мышь скатилась кувырком.( 2 хлопка на вверху над головой )
Мышь полезла в третий раз посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: Бом! Бом! Бом! ( 3 хлопка на вверху над головой)
Мышь скатилась кувырком.
Дети сидя на корточках перебирают пальчиками рук от носков до макушки .
Бом- всегда хлопок над головой, после руки опустить вниз и на И.П. повторить сначала по тексту)
Ведущий: Хвост с узорами сапоги со шпорами. Кто это?( Петушок)
Игра « Петух и курицы».-1 раз
Садятся после игры.
Ведущий: Петушок по двору гулял и цыпляток собирал, ветер тут поднялся деток потерял. Осенью часто непогода ливень. Дети помогите мам их отыщите!
Игра дидактическая « Найди свою маму ».
Ребёнок- курица: Где мои ребята милые цыплята?( пропевают)
Дети цыплята: Ко-ко. Мы здесь.
Ребёнок –телёнок: Где мои ребята милые телята?
Дети телята: Му-му. Мы здесь.
Мама коза: Где мои ребята милые?
Дети: Ме-ме. Мы здесь.
Ведущий: Все нашлись, ну на радости такой вы станцуйте танец свой.
Звучит плясовая мелодия животные пляшут.
Ведущий:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь ?
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Дождик-ребёнок: Кто здесь о дожде вспоминает ?
2 ребёнок читает стихотворение: Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку ,
Хлебай понемножку.
Ведущий: Дождик больше не идёт ,вот беда. Репка в огороде не вырастет.
Без дождя наш огород сохнет как всегда ! Давайте превратимся в капельки?(дети соглашаются).
Покружились,покружились в капли превратились.
Танец «Капельки» ( индивидуальный)
Дождик: (с лейкой в руках) Рад я людям помогать огороды поливать!
Ведущий: Не сердись на нас, Дождик, что мы про тебя забыли на праздник не позвали, лучше с нами в хоровод поиграть вставай. ( надевают шапочки овощей, машины)
Хоровод «Есть у нас огород» .( инсценировка песенки детьми)
Дождик: Пусть к югу помчались все гуси и утки,
Грустить вам, друзья, я не дам ни минутки.
Пусть звонко по крышам бьются дождинки,
От смеха у вас будут только слезинки.
Ведущий: Праздник наш окончен, нам пора прощаться!
Жалко очень с вами, ребята, расставаться!
Вам желаю подрастать, мам и пап не огорчать.
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы
Осенний утренник в средней группе. Сценарий