Из опыта работы воспитателя ДОУ. Мультфильм "Снегурочка"
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
Просмотр диафильмов.
Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.
Рисование «Любимый мультипликационный герой».
Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
«Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
Съемка заставки.
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
Запись сказки.
Итог: Создание пластилинового мультфильма по сказке выбранной сами детьми подготовительной группы "Снегурочка"
Рекомендуем посмотреть:
Как сделать мультипликационный фильм
Мультфильм своими руками
Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками
Мультфильмы из цветного теста своими руками