Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа на тему "Правила дорожного движения", 3 класс

Беседа в начальной школе на тему «Переход через дорогу в отсутствие пешеходного перехода»

Автор: Романова Мария Владимировна, учитель 1-4 классов МКОУ «Школа-интернат № 92», города Нижнего Новгорода
Описание материала: Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей младшего школьного возраста "Переход через дорогу в отсутствие пешеходного перехода". Этот конспект направлен на изучение и закрепление элементарных правил дорожного движения, воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность. Будет полезен для воспитателей, учителей младших классов и родителей, для детей любого возраста с целью повторения личной безопасности на дорогах.
Цель:
закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, как переходить дорогу в отсутствие пешеходного перехода
Задачи:
повторить имеющиеся знания о правилах дорожного движения,
вспомнить дорожные знаки, как ходить по улице, развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Ход беседы
Учитель: Ребята, сегодня мы побеседуем на тему: «Переход через дорогу в отсутствие пешеходного перехода»
Учитель: А сначала вспомним, какие пешеходные переходы бывают? (наземные).
Учитель: Правильно.
Учитель: А еще, какие бывают переходы?
Ребята: Надземные переходы, которые располагаются над землей.

Учитель: А самый безопасный переход?
Ребята: Это подземный переход, он считается самым безопасным из переходов.

Учитель: Правильно, вы ответили на вопросы. Но на небольших дорогах с редким движением автомобилей в городе и за городом, как правило, нет дорожной разметки и нет специально обозначенных пешеходных переходов. Как же перейти дорогу в этих случаях? (Ответы детей)
Учитель: В этом случае обязательно нужно соблюдать все правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и переходить дорогу по кратчайшему расстоянию поперек проезжей части.

До начала движения следует посмотреть налево и убедиться, что поблизости нет автомобилей или они не успеют доехать до места перехода дороги за то время, которые нужно пешеходу, чтобы ее перейти. Затем нужно посмотреть направо: автомобили, двигающиеся по другой стороне дороги, также должны находиться на безопасном расстоянии.
После этого нужно еще раз посмотреть налево и удостовериться, что опасность с этой стороны по-прежнему отсутствует.
Только после этого можно начинать переходить дорогу, продолжая контролировать ситуацию слева. Идти нужно спокойно, уверенно, не торопиться и не бежать. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны. Продолжая контролировать ситуацию справа, пешеход может пересечь вторую половину дороги.
Учитель: А сейчас выполним задания.
Задание 1.
Внимательно посмотрите на рисунок. Какое нарушение совершает девочка? Почему это происходит?
Ученики:
Девочка переходит дорогу не в положенном месте, поленилась дойти до пешеходного перехода. Перебегает дорогу, где переход запрещен. Это может закончиться трагедией.
Задание 2.
Посмотрите на рисунок. Посмотрите, что происходит на дороге. Правильно поступает пешеход?

Ученики:
Мальчик выбегает на проезжую часть внезапно, прямо под колеса двигающегося транспорта. Не смотрит на дорогу по сторонам.
Задание 3.
Внимательно посмотрите и оцените ситуацию на дороге.

Ученики:
Пешеходы двигаются не в положенном месте, где нет пешеходного перехода. Нельзя гулять по проезжей части.
Задание 4.
Внимательно посмотрите на рисунок. Какое нарушение совершает девочка? Почему это происходит?

Ученики:
Девочка правильно двигается по пешеходному переходу. Но она играет на проезжей части, что делать нельзя.
Учитель: Для чего нужны правила дорожного движения?
Ребята: Правила нужны для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы и водители. Нарушать правила-значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта.
Учитель: Почему нельзя играть на проезжей части улицы? Где можно играть?
Ребята: Только во дворе, на игровой или спортивной площадке.
Учитель: И наше занятие я хочу закончить стихотворением С. Михалкова
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Похожие статьи:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Новогодняя аппликация с обезьянкой для детей 6 - 9 лет | Новогодняя ёлка на выставку в школу фото
Опубликовано: 3048 дней назад (24 ноября 2015)
Просмотров: 7055
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Ефимовна Прудникова # 25 ноября 2015 в 08:55 +1
Добрый день, Мария Романовна! Очень нужная беседа для детей по безопасности дорожного движения. Подобран иллюстративный материал, вопросы для беседы, привлекаете детей к решению проблемных дорожных ситуаций.Пересмотрите цель беседы. И в заданиях у вас есть некоторые неточности. Задание №1. Перебегает дорогу, где переход запрещен. Это может закончиться трагедией.
Это дорожный знак для водителей, он предупреждает водителя, что скоро будет пешеходный переход.
Задание №2. Это дорожная ловушка, кусты закрывают обзор, найти место перехода, которое хорошо просматривается. Задание №4. Подчеркнули, что играть и отвлекаться нельзя. Возможно девочка, когда переходила проезжую часть, обронила предмет (сумку) и вернулась за ней. Этого делать нельзя, опасно. Переход нужно закончить, когда будет безопасно - заново перейти и подобрать предмет. Всего вам доброго!
Дарья Геннадьевна Младенцева # 25 ноября 2015 в 13:00 +1
Мне, кажется, необходимо только подправить цель, а остальное все хорошо. Иллюстрации яркие, красочные, без отвлекающих элементов. Голос &1.
Любовь Зайцева # 3 декабря 2015 в 16:35 0
Мария Владимировна! Необходимая тема и она требует от нас тщательной проработки. Детей ПДД надо учить правильно! Самое лучшее - собственный пример. +1! Успехов!
Светлана Владимировна Лебедева # 24 марта 2016 в 11:58 0
Здравствуйте, Мария Владимировна!
Примите мой голос за полезную публикацию!
Очень важно знакомить детей с ПДД, отрабатывать правила поведения на дороге, предупреждая таким образом возникновение случаев ДДТТ.
С уважением, С.В.