Конспект физкультурного занятия для детей 5-7 «Скакалочка - превращалочка»
Автор: Солодова Марина Дмитриевна инструктор, по физкультуре МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», г. Анива, Сахалинской области.
Описание: предлагаю конспект физкультурного занятия для детей 5-7 лет, данный материал построен с привлечением спортивного инвентаря – скакалкой, которая поддерживает большой интерес к занятию физкультурой.
Задачи:
- прививать интерес к занятиям по физкультуре с использованием спортивного инвентаря - скакалкой;
- учить прыгать через скакалку, вперёд, назад, стоя на месте, с продвижением вперёд.
- в подвижной игре «Удочка» упражнять детей в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях.
Оборудование: скакалки по количеству детей, скакалка с привязанной на конце кеглей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие, проверка осанки.
Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами будем играть со скакалочкой, которая будет сегодня служить нам «Скакалочкой -превращалочкой».
Ходьба в колонне:
-
«Шарфик» - (скакалку сложить в двое) - ходьба со скакалкой на шее;
-
«Палочка - выручалочка» - (скакалку сложить в двое) - ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой;
-
«Вожжи» - (скакалку сложить в двое) – мы с вами скачем на лошадке – прямой галоп со скакалкой в руках в вытянутых перед собой;
-
«Червяк» - (скакалку положить зигзагообразно на полу) – ходьба по скакалке в одну и другую сторону;
-
"Нарисуй фигуру";
-
«Лужи» - (сложить круги скакалкой), дети друг за другом прыгают по «лужам», из одного круга в другой, положить на три «лужи» больше;
-
«Лужи» - бег змейкой между «луж».
ОРУ (обще развивающие упражнения)
1.И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – руки вперёд,
2 – руки вверх,
3 – руки вперёд,
4 – и. п.
2.И. п.: скакалку, сложенную в четверо держать вверху, в обеих руках.
1 – наклон влево,
2 – и. п.,
3 – наклон вправо,
4 – и. п.
3.«Лодочка»
И. п.: лёжа на животе, скакалку, сложенную в четверо держать в верху, в обеих руках, ноги вверх.
4. И. п.: сидя, ноги вместе, скакалку, сложенную в четверо держать на
коленях, в обеих руках, сложенную в четверо.
1 – поднять прямые ноги, пронести скакалку под коленями,
2 – и. п.
5.«Приседаем, наши ноги укрепляем».
4.И. п.: о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках.
1 – сели, вытянули руки со скакалкой вперёд,
2 – и. п.
6.И. п.: стоя, скакалка лежит на полу.
Прыжки через скакалку. Чередовать с ходьбой.
ОВД (основные виды движения)
Прыжки через скакалку вперёд, назад; стоя на месте.
Стоя, ноги вместе, скакалка находится сзади. Перекинуть скакалку вперёд, затем назад.
Перекинуть скакалку, перешагнуть через неё.
Прыжки через скакалку.
Подвижная игра «Скакалочка - удочка» - инструктор держит скакалку «удочку» в центре круга, дети становятся по кругу, инструктор вращает по кругу скакалку, дети прыгают, через «удочку».
Малоподвижная игра «Скакалочка – рисовалочка» - дети выкладывают из скакалки разные фигуры (треугольник, сердечко, восьмёрку, червяка и так далее)
Инструктор. Вот мы со скакалочкой поиграли. Молодцы, «Скакалочка – превращалочка» довольна, что вы с ней поиграли.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Уголок здоровья в старшей группе детского сада