Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами экологии для детей 4-5 лет. Сценарий "В гостях у Кикиморы Лесной"
Автор: Солодова Марина Дмитриевна - инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, г. Анива
Описание: динамичное, зажигательное физкультурно-оздоровительное развлечение, с интересной подборкой игр и музыкального сопровождения!
Цель: формировать знания о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу.
Инвентарь: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2-3 шт.; мусорные пакетики – 5 шт.; три зонтика; пять корзиночек, грибы-муляжи, шишки.
Ход развлечения.
Дети строятся колонной у входа в зал. Инструктор встречает детей. Ребята, посмотрите, сегодня замечательный день. Хотите отправиться на прогулку в лес, на «Паровозе - букашка?»
Дети. Да!
Инструктор. Занимайте места.
Дети колонной, «изображая вагончики», передвигаются по залу, садятся на стульчики.
В центре зала разбросан «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; на пенёчке сидит Кикимора и «горюет».
Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная «лужайка», что же здесь произошло?!
Инструктор. Бабушка, Вы кто? Что случилось?
Кикимора Лесная.
Я, Кикимора Лесная.
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали.
Инструктор. Поможем мы вам с ребятами, лесным жителям убрать от мусора лужайку.
Дети. Да!
Игра «Уберём лужайку». На «лужайке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; детям раздают мусорные мешочки для «мусора», и они помогают убирать.
Кикимора благодарит детей!
Инструктор. Ребята, лужайку очистили и птицы запели, бабочки залетели!!!
После того, как дети убрали «лужайку», звучит фонограмма «Пения птиц», затем песня «Бабочка воздушная»; дети встают в круг; в зал «влетает бабочка».
Игра «До бабочки». Инструктор и воспитатели держат в руках «Бабочку» на палочке и проносят её над головами ребят, дети стараются подпрыгнуть повыше и достать руками «Бабочку» под музыку «Бабочка воздушная».
Инструктор. А сейчас я вам расскажу правила поведения в лесу, и на природе.
Правила поведения в лесу.
- Не уходите далеко от знакомых мест!
- Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать, её послушайте друзья (звучит фонограмма пения птиц)!
- Не бейте стёкла, а если вдруг на них свалиться, то можно вмиг в больнице очутиться, и обитателям лесным стекляшки тоже не нужны!
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листочки зря не рвите!
- Зверей с собой не уносите!
- Муравейники не разоряйте – муравьи лесные санитары, так люди их не зря прозвали! Муравьи на страже день и ночь, гонят короедов прочь!
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не разжигайте костры, берегите лес от пожаров!
- Дети запомнить должны и понять, птичьи гнёзда нельзя разорять!
Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне зала, Миша на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит и рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)
Медведь, прощается и уходит.
Звучит фонограмма: грома, молнии, дождя.
Инструктор объявляет игру в лесу «Солнышко и дождик!»
Инструктор.
Ребята, после солнышка и дождика появилось много грибов.
Игра «Собери грибочки в лукошко». На «лужайке» - полу разложены «грибы» - муляжи; пятерым детям раздают в руки корзиночки и под музыку «Ой мои грибы-грибочки», ребята собирают «грибы» -муляжи(3 раза).
Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята, теперь вы знаете как надо вести себя в лесу, только не забывайте их.
Выход детей под песню поэта В. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
Литература
К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-7 лет», Издательство ГНОМ и Д, 2006 г. /Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы детского сада. Сценарий
Физкультурный досуг для детей средней группы. Сценарий
Экологический квест для детей средней группы детского сада
Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему: Сказки