Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с презентацией для младших школьников с элементами театрализации к 9 мая - День Победы

Творческое занятие для детей 7-12 лет с элементами театрализации. Открытка для ветеранов ко Дню Победы «Фронтовое письмо»
Автор: Марина Николаевна Реутова
Место работы: Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Татарск

Технология: бумагопластика (оригами, аппликация, торцевание)

Цель:Развивать познавательные интересы и творческие способности воспитанников; учить видеть красоту человеческих отношений; воспитывать в детях чувство патриотизма: любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, уважения к героическим поступкам людей в военное время.

Оборудование: простой, белый лист бумаги, на одной стороне, которого напечатано поздравление для ветеранов ВОВ; - цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цветов; бумажные салфетки голубого цвета; ножницы; клей ПАВ; простой карандаш; шаблоны листочка из картона; полоска с надписью «С Днем Победы!»; стол со скатертью, свеча горящая, фронтовое письмо; темное платье, платок для головы, носовой платок; рубаха серого цвета, бинты, бескозырка, пилотка, гимнастерка, краска гуашевая, бумага, простые карандаши; фонограммы песни (минус и плюс) Е. Мартынова на стихи А. Дементьева «Письмо отца»; презентация «Мастер-класс»; слайд-шоу «Сюжеты войны».
Ход занятия
Инсценировка "Письма матери"

На протяжении инсценировки звучит музыка: минус песни Е. Мартынова на стихи А. Дементьева «Письмо отца».
За столом сидит девочка играющая роль матери. Она одета в темное платье, платок на голове, фартук, держит в руках носовой платочек. Стол накрыт скатертью. На столе лежит фронтовое письмо, горит свеча. «Мать» склонилась к письму, и молча читает его.
За ее спиной стоят три мальчика, которые играют роль ее сыновей. Мальчики одеты по военной тематике (один в бескозырке, с перевязанной рукой, на которой выступила кровь; другой в пилотке и в гимнастерке, с перемазанным лицом; третий с перевязанной головой и выступающей кровью, в рубашке с закатанными рукавами). Мальчики стоят, опустив голову вниз, по очереди поднимают голову и читают стихи, делая вид что они пишут письма.

1 мальчик:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Прочитав стихотворение мальчик опускает голову.
2 мальчик:
Здравствуй, дорогая мама!
С фронта шлю тебе письмо,
Очень-очень я надеюсь,
Что получишь ты его.
Треугольник долгожданный
Облетит весь шар земной
С фронта весточку от сына
Принесет оно домой.
В час затишья, после боя
Вспоминаю дом родной,
Где когда-то вечерами
Собирались всей семьей.
Сообщаю, дорогая:
У меня все хорошо,
Перед боем отдыхаю
И решил послать письмо.
Много, мамочка родная
Повидал я городов.
И везде народ советский
Беспощадно бьет врагов.
Не сломает враг коварный
Волю преданных людей
Защитит советский воин
Дедов,бабушек, детей.
Ненавидят оккупантов
Стар и млад земли родной,
Помогая партизанам,
Все рискуют головой.
За меня ты не волнуйся
И горячих слез не лей.
Перебьем врагов немецких
И вернусь к тебе домой.
До свиданья,моя мама,
Жди меня, вернусь весной
Под цветущею сиренью
Мы обнимемся с тобой.
Будем долгими ночами
Разговаривать с тобой.
Нам никто не помешает,
Не нарушитнаш покой.

Прочитав стихотворение мальчик опускает голову.
3 мальчик:
Пишу тебе родная мать!
Я побывал уже в бою.
Поверь, поверь ты мне родная,
Что родину я отстою!
Не уроню солдатской чести,
Я буду драться до конца,
Не побоюсь солдатской пули,
Её горячего свинца!
Я отомщу за все родное,
Что уничтожили они.
Придет то время в нашу хату.
Заглянут радостные дни.
Настанет время - мы с победой
Придем с отцом к тебе домой:
Ты скажешь - милые, родные!
За стол мы сядем все с тобой.
Ты улыбнешься нам обоим,
Улыбкой радостной своей.
И будем жить мы все счастливо
До самых до последних дней!

Прочитав стихотворение мальчик опускает голову.

Основная часть.
Ведущий:
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Ведущий:
Спасибо вам ребята за инсценировку. Она нас очень тронула и помогла окунуться в то тяжёлое, страшное время.
Дети присаживаются на свои места за парты к остальным ребятам.

Ведущий:

Война! Война – тяжелое и жестокое испытание для души человека. Что помогало выжить, выдержать, вступить в яростный, непримиримый бой с врагом,который не дает людям жить, честно работать, верить и побеждать? Письма! Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу.
В годы войны почта была единственной нитью, связывающей фронт с родными и близкими. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – солдатский треугольник. Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома, именно они помогали им отважно сражаться и жить.
В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник из потертого листа бумаги— это и письмо, и конверт в одном.
Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой…
Презентация на тему: Великая Отечественная Война

Ведущий:
Я предлагаю вам выполнить открытки в форме фронтового письма – треугольника, которые вы сможете подарить ветеранам великой отечественной войны и их близким на параде 9 мая.

Повторение техники безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Мастер-класс.


Для работы нам понадобится:
- простой, белый лист бумаги,
на одной стороне которого напечатано поздравление для ветеранов ВОВ:

Вы вечно молоды душой,
Хоть временами ноют раны…
С Победой славною, большой
Вас поздравляем, ветераны!

Пускай проносятся года,
Но память будет жить веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался яростно с врагами.

За мир и счастье, за любовь,
За жизнь и первый детский лепет
В атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат за все ответил.

Нас вдохновляет подвиг Ваш
Пред Вами голову склоняем…
За нас Вы проливали кровь,
Вас с Днем Победы поздравляем!

- цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цветов;
- бумажные салфетки голубого цвета;
- ножницы;
- клей ПАВ;
- простой карандаш;
- шаблоны листочка из картона;
- полоска с надписью «С Днем Победы!».

Письмо – треугольник.

Угол листа бумаги сначала загибаем справа налево, потом слева направо (текс должен оказаться внутри).







Вот письмо и готово!
Теперь ему нужно придать праздничный вид.
Георгиевская ленточка.



Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезается полоска шириной 3 сантиметра. К оранжевой полоске приклеиваются тонкие черные полоски, имитируя георгиевскую ленточку.
Веточка сирени.
Украсить письмо предлагаю веточкой сирени.
Цветы сирени мы будем делать из бумажной салфетки голубого цвета.
Для этого нужно разрезать салфетку на маленькие квадратики.
Салфетку разрезаем по линиям сгиба.


Квадратики складываем на четыре части и разрезаем их по линиям сгиба. Получатся маленькие квадратики со сторонами 3 сантиметра. Каждый квадратик сгибаем пополам, затем еще раз пополам, чтобы получился квадратик.

Квадратик сгибаем по диагонали. Получившийся треугольник и будет служить цветком сирени.
На бумажную основу, имитирующую кисть сирени, намазываем, с помощью кисточки, клей ПВА. Готовые уголки приклеиваем сверху рядами, постепенно передвигаясь вниз.

На бумагу зеленого цвета накладываем шаблон листочка сирени, обводим его простым карандашом и вырезаем. Таких листочков понадобится 3 штуки.

Также отрезаем тонкую полоску зеленого цвета, которая будет служить веточкой.
Приклеиваем его к письму.

К одной из сторон письма – треугольника приклеивается получившаяся георгиевская ленточка.
Ненужные выступы отрезаются.

Далее приклеиваем тонкую полоску зеленого цвета. К ней приклеиваем получившуюся кисть сирени.
К кисти сирени приклеиваем листочек, другие два располагаем как кому нравится.

В пустую часть открытки приклеиваем полоску с надписью «С Днем Победы!»

Подведение итогов.
Ведущий:
Открытка «Фронтовое письмо» готова.
Ведущий:
Я думаю, что ваши открытки послужат не только подарком, а знаком памяти и уважения к людям, подарившим нам мирное небо над головой!
Выходят девочка и мальчик и читают стихи.
Девочка:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Мальчик:
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Ведущий:
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далеко они.

Заключительная часть.
Ведущий:
Я предлагаю всем выйти и почтить память людей, не вернувшихся с Войны!
Дети выходят и строятся, перед собой они держат открытки «Фронтовые письма».
В этот момент звучит песня Е. Мартынова на стихи А. Дементьева «Письмо отца», на фоне которой листаются слайды с фотографиями «Сюжеты войны!».
Ведущий:
Ваши открытки вы можете подарить ветеранам ВОВ и ли их родственникам на празднике 9 мая.

В заключение занятия общая фотография.
Презентация на тему: Мастер – класс «Открытка «Фронтовое письмо»

Рекомендуем посмотреть:

Детские открытки к 9 мая своими руками. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото Открытка ветеранам Великой Отечественной войны своими руками для детей 1-2 класса. Мастер-класс с п Открытка к 9 Мая своими руками, 4 класс. Мастер-класс с пошаговым фото Открытка «С праздником 9 Мая» своими руками для детей подготовительной группы в технике торцевание н
Конспект занятия для младших школьников. Журавлик - оригами | Модульный рисунок своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 2132 дня назад (21 января 2019)
Просмотров: 3516
+5
Голосов: 5
Анна Владимировна Сергеева # 22 января 2019 в 08:01 +2
Здравствуйте, Марина Николаевна! Спасибо за Вашу разработку. Я не понимала, как складывали фронтовое письмо, что оно одновременно являлось и конвертом. Благодарю за науку. Отличное мероприятие, с историческими фактами. Вам от меня - голос.
Марина Николаевна Реутова # 22 января 2019 в 10:15 +1
Спасибо, Анна Владимировна!
Татьяна Вячеславовна Мамаева # 2 февраля 2019 в 14:22 +2
Марина Николаевна! Большое спасибо за Вашу разработку. Очень интнресная, творческая, яркая работа. Мой голос-Вам.
Ильнур Камилович Галимзянов # 12 апреля 2019 в 16:21 +1
Спасибо за мастер класс по изготовлению открытки.Такие простые и оригинальные открытки изготовим с детьми на 9 мая.Техника простая. Оригинально.