Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД "Познавательное развитие. ФЭМП" с использованием ИКТ. Подготовительная группа

ООД "Познавательное развитие. ФЭМП" по теме "Приятный сюрприз" с использованием ИКТ подготовительная группа
Составила и провела:
Воспитатель 1 категории: Стадник Марина Николаевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах. Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2.Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (выделять условие, вопрос, ответ); читать простейшую графическую информацию;
3.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Виталину, Мишу, Ангелину.
Словарь новых слов: обладатель сокровища, координаты, карточка-схема.
Предварительная работа: составление числовых домиков в пределах 10 из двух меньших чисел, решение логических задач, работа по схемам альбома «Остров сокровищ» с блоками Дьенеша; работа по схемам с «Кубики для всех» Б.П. Никитина, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей», «Составь узор».
Оборудование и материалы: 2 мультимедийные установки, видеоролик, презентация с заданиями, компьютер, флэш-карта, ларец, линейки; числовые домики; колючий мяч; магнитные планшеты с цифрами, геовизоры и маркеры, карточки-схемы рыбки к блокам Дьенеша, «Кубики для всех» Б.П.Никитина.

Ход ОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание мотивационного фона

Неожиданно раздается звонок домофона, на экране появляется моряк (на входе звонит в домофон).
Стук в дверь. Входит Моряк.
Моряк: - Здравие желаю! Это Островок?
- Значит, прибыл к правильному месту назначения. Меня попросили Вам передать это. Возьмите (передает ларец детям)
Воспитатель: -А кто просил?
М.- Дело в том, что на днях в море повстречал наш корабль рыбаков. Они нам передали вот этот ларец (показывает на ларец), который достали сетями со дна моря. Попросили найти хозяина. На нем написано «Островок» и что-то размыто еще» (показывает надпись детям).
В.- А почему Вы решили, что это именно нам?
М.-Я набрал в поисковой системе ОСТРОВОК, и он мне выдал адрес детского сада. Мы пришвартовались в вашем городе, чтобы отдать вам этот ларец. Просьбу рыбаков я выполнил. Честь имею!
В.- Ребята, а что же нам делать с этим ларцом?
В.- Интересно, зачем флэш-карта у ларца ко дну прикреплена? Ею можно открыть замок? Как вы думаете, у вас есть предположения?
- Предлагаю вам занять свои места, я флэш-карту вставлю в компьютер, может быть узнаем, кто хозяин ларца.
Воспитатель вставляет флэш-карту в компьютер, на экране – папка-презентация. Дети заходят зал здороваются с гостями.

II.Совместная продуктивная деятельность
Слайд 1
Открываем документ, в нем текст:
«Здравствуй, незнакомый друг. Если ты читаешь это письмо, значит нашел мой ларец. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте.
За каждое выполненное задание ты получишь цифру кода замка. Когда ты соединишь все цифры в замке, ларец откроется, и ты станешь обладателем сокровища. Желаю удачи! Друг».

- Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за сокровище находится в этом ларце?
- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?
- Тогда вперед, за сокровищами!
Воспитатель подходит к экрану.

Слайд 2
1. Игровое упражнение «Назови число»
- Итак, первое задание.
Дети за столами, воспитатель – сбоку справа. Во время вопроса передает мяч отвечающему ребенку. На экране постепенно появляются карточки с числами.
- Я уверена, что вы справитесь с заданием, в помощь возьмите линейки и положите их перед собой.

Детям задаются вопросы:
- Назовите последующее число к числу 5? Все согласны?
- Какое число стоит перед числом 2? Все согласны?
- Назовите соседей числа 3? Все согласны?
- Между какими числами стоит число 8? Все согласны?
- Назовите предыдущее число к числу 1? Все согласны?
- Назовите последующее число к числу 9? Все согласны?
- Какое число больше на 1, чем 3? Все согласны?
- Какое число меньше на 1, чем 6? Все согласны?

- Молодцы, справились с первым заданием, а первой цифры так и не узнали. Давайте ответим на последний вопрос, ответ на который и будет первой цифрой кода.
- Какое число спряталось между числами 8 и 10?
(на экране появляется первая цифра 9)
- Вот теперь мы выполнили первое задание и узнали первую цифру кода замка.

2. Игровое упражнение «Состав числа 7»
(работа с палочками Кюизенера)
На экране незавершенный числовой домик.
Слайд 3
- Второе задание.
- Вы догадались, что это? Правильно, это домики числа 7. - Что нужно сделать? (заполнить пустые окна)
- Возьмите свои наборы, выполните задание: Заполните жильцами пустые окошки.
- Проверяем имена жильцов в домиках: «Семь – это 5 и … 2».
- У кого такой же ответ? Кто не согласен? (проверяются все окошки, отвечают по поднятой руке)
- Кто догадался, какая следующая цифра?
(Появляется вторая цифра 7)
- Молодцы, справились с заданием. И еще одну цифру кода получили.
3. Игровое упражнение «Правда или нет?»
На экране геометрические фигуры разного цвета и размера.
Слайд 4
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина?
- Рассмотрим её подробнее.
- Что на ней нарисовано? (геометрические фигуры)
- Они все одинаковые?
- Чем различаются?
- Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет?». Я буду задавать вопросы, вы – отвечать на них.

-Правда или нет, что все фигуры красные, зеленые и желтые? (нет, есть еще синий треугольник)
-Правда или нет, что некоторые треугольники красные? (правда, среди треугольников 3 красных)
-Правда или нет, что треугольников пять? (нет, треугольников 6)
-Правда или нет, что кругов больше, чем квадратов? (нет, кругов и квадратов поровну по 5)
-Правда или нет, что все квадраты одинакового размера? (нет, есть большие квадраты и маленькие)
-Правда или нет, что кругов и треугольников поровну? (нет, треугольников больше, чем квадратов на 1)
-Правда или нет, что синие фигуры имеют 4 угла? (нет, у синей фигуры 3 угла, это треугольник)
- А теперь давайте посчитаем сколько зеленых фигур и узнаем следующую цифру кода?
(Появляется третья цифра 4).

4. Офтальмологическая пауза «МОСТИК»
- Ребята, трудные были задания? Сколько цифр мы узнали? (3) Устали немножко? А ножки устали? А глазки устали?
- Как глазки отдыхают?
- Отвернитесь от экрана и отдыхайте.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть опять начнем.

- Немного отдохнули, продолжим выполнять задания, очень хочется узнать, что находится в ларце. Садитесь на места.

3. Игровое упражнение «Веселые задачки»
- Приступим к следующему заданию.
Слайд 5
На экране задачи-иллюстрации.
- Трудное задание: нужно решить задачу, решение записать цифрами и планшете. Возьмите их.
- Вспомните, какие части есть у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Слушайте первую задачу:
1) Шесть сорок на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).
- Сколько сорок прилетело на крышу?
- Сколько еще прилетело?
- Что нужно узнать в задаче?
- Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (К 6 прибавить 1 равно 7)
- У кого другой ответ? Докажи свою версию. Сделайте запись при помощи цифр на планшете? Покажите мне.

2)Три пушистых кошечки
Уселись в лукошечке.
К ним ещё две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (5)
- Сколько кошечек уселось в лукошечко?
- Сколько прибежало?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишите решение самостоятельно, потом проверим.
- У кого другой ответ? Сделайте запись при помощи цифр на планшете? Покажите мне.

3)Внуку Мише добрый дед
Дал вчера пять конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько у него осталось штук? (4)
- Сколько конфет дал дед Мише?
- Сколько Миша съел?
- Что нужно узнать в задаче?
- Сделайте запись решения при помощи цифр на планшете?
- Сколько конфет осталось у Миши?
- У кого получился такой же ответ, как у Вероники?
- Проверьте, ребята, своего соседа. Покажите мне.
- Молодцы, все решения записали правильно.

6. Игровое упражнение «Сложи фигуру»
(блоки Дьенеша)
- Ребята, мы с заданием справились? Но почему-то цифру мы не узнали. Нужно еще что-то выполнить. Посмотрим.
Слайд 6
(На экране блоки Дьенеша и рыба)
- Думаю, вы догадались, что нужно сделать?
- Какие фигуры можно использовать для работы?
- Выложите фигуру рыбки самостоятельно, используя карточку-схему.
- Кто сможет прочитать схему? (Я возьму маленький красный треугольник, большой желтый треуг-к, два маленьких синих квадрата и два больших красных треуг-ка)
- Можно работать стоя.
- Проверим, у всех получилась такая рыбка? Миша, пройди и проверь, как все справились с заданием.
-Молодцы! Но мы узнаем цифру кода замка, если ответим, сколько нарисовано не треугольников? (2)
(На экране появляется четвертая цифра 2)

7. Физминутка пальчиковая «Рыбка»
- Ваши пальчики немного устали, потрудились они на славу, отдохнем и снова работать начнем. Приготовьте ладони.
Рыбка весело плескалась
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.

8. Игровое упражнение «Начерти по координатам» (работа с геовизорами)
На экране геовизор, карточка с координатами.
Слайд 7
- Которую по счету цифру нам нужно узнать?
- Какие мы уже знаем? (первую, вторую, третью и четвертую).
-Вы догадались, что работать будем с геовизорами. У вас на столе геовизоры с карточкой, на которой записаны координаты. Чтобы узнать фигуру, нужно найти эти координаты на геовизоре и соединить все точки одной линией с помощью маркера.
Б4, К4, Ж4, З4, Ц, С4, Б4.
- Какая цифра получилась? Покажите, молодцы, снова с заданием справились и узнали пятую цифру кода.
(На экране появляется пятая цифра 1)

9. Игровое упражнение «Собери по образцу»
(Кубики для всех Б.П. Никитина)
На экране коробка с кубиками для всех и фотография фигуры.
Слайд 8
- Ребята, осталась последняя цифра. И сложное задание. Как вы думаете, кто это? Может быть, это хозяин ларца?
- Нужно выложить точно такую же фигуру, и мы узнаем последнюю цифру кода. Приступайте к работе.
- Ребята, если возникли затруднения, поднимите руку, я подойду и помогу.
- Проверим (появляется цветное изображение).
- Все справились с заданием, молодцы. Какую оценку нам бы поставил учитель в школе?
(на экране появляется цифра 5)

III. Заключительная часть.
Рефлексия.
2 мин. 10. Игровое упражнение «Код набираем – ларец открываем»
- Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте их перечислим: 9, 7, 4, 2, 1, 5.
- Нужно вставить карточки с цифрами в замок. Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.
Дети (6 чел.) берут цифровые карточки и вставляют, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем сигнал скайпа и появляется королева Математика.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Ко мне поступил сигнал, что мой ларец открылся.
Я – Математика, живу на островке Математике. В ларец я собирала ценные знания. Но случилась беда и ларец унесло в море.

- Вы молодцы, смогли выполнить все мои задания.
- Какое было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким заданием вам было труднее всего справиться?

Я очень рада, что ларец попал именно к вам в Островок, значит вы достойны этой награды иметь и хранить ценные знания. Дарю вам свой ларец и эту интересную книгу. А вот флэш-карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу. До новой встречи. Ваша Математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
В. Шефнер

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие на неизведанную планету Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада ОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ
Итоговое НОД по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 2818 дней назад (5 марта 2017)
Просмотров: 6337
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 марта 2017 в 17:52 0
Марина Николаевна, я приятно удивлена! Не думала, что в детском саду ведется такая работа по математике. Если уж дети знают, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа, то большинству из них в школе на уроках математики будет очень легко.
Занятие очень интересное, в некоторых местах мне даже показалось, немного сложное. Понравилась офтальмологическая гимнастика. Во время проведена пальчиковая гимнастика, которая перекликается с предыдущим заданием.
Вы - МОЛОДЕЦ! Примите голос №1
Мария Чукмарёва # 5 марта 2017 в 22:14 0
Добрый вечер! С интересом прочитала ваш конспект занятия с использованием ИКТ. Скажу честно, все мероприятие продумано , спланировано очень грамотно и к тому же с использованием очень важной и нужной гимнастики для глаз.
Вами использованы 2 мультимедийные установки, скайп,а это значит, что педагоги дошкольного образования не отстают от современных требований, а постигают новые вершины и "идут в ногу со временем".
Спасибо вам большое за опыт и примите 2 голос! Удачи во всех творческих начинаниях!
Валентина Михайловна Волюжская # 6 марта 2017 в 09:36 0
Интересное, познавательное, хорошо продуманное занятие. Видно, что проведена большая подготовительная работа. Спасибо.
Татьяна Алексеевна # 11 марта 2017 в 16:55 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
На тот же адрес Вы должны выслать и презентацию.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта