Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летний спортивное развлечение в детском саду. Старшая группа

Спортивный праздник для детей 5-7 лет "Пиратский клад"
Автор: Баранчукова Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №43 "Журавушка" города Лесосибирска, Красноярского края.
Пиратский клад. Сценарий
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют ориентирование по карте, развивают пространственное мышление, развивают ловкость, координацию движений, выносливость,. С помощью элементов здоровьесберегающих технологий детям прививается привычка к здоровому образу жизни. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду.
Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Задачи: Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми чувство товарищества и взаимопомощи.
Материалы: свисток, малые круги, детские савки по количеству детей, сундук, карта разрезанная на 4 части.
Предварительная работа: беседы о предстоящем мероприятие, познакомить детей с пиратскими терминами, рассматривание иллюстраций, пиратских флагах, изготовление карты (спрятать ее на территории детского сада), сундук с сокровищами (морскими ракушками, декоративными камнями и шоколадными монетами).
Место проведения: площадь (территория) детского сада
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Для начала вам надо разделиться на 2 команды (дети делятся по равным количествам участников)
Необходимо каждой команде выбрать капитана, если дети не могут сделать самостоятельно можно использовать считалку:

1. Поднимаем
Чёрный флаг.
Наливаем
Ром из фляг.
Склянки бьют.
Скажи, Пират,
Где искать
Заветный клад?

2. Аты-баты, мы пираты,
Волосаты и усатые.
Подавайте нам дукаты
И червонцы, и рубли!
Наше дело- кверху брюхом
Загорать, чесать за ухом,
А когда в желудке сухо,
Нападать на корабли!

Воспитатель: Давайте придумаем название нашим командам. Посмотрим, кто из вас достоин звания настоящего пирата!
(Дети придумывают)

Разминка «Мы пираты»
Поднимаем якоря
Отправляемся в моря
Мы бесстрашные ребята
Потому что мы пираты! (все вместе)
В море грозная волна
Ураганы и шторма
Ну а мы плывем куда-то
Потому что мы пираты! (все вместе)
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей
Осьминог, дельфины, скаты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Наточили мы ножи
Кто не спрятался - дрожи
Только мы не виноваты
Потому что мы пираты! (все вместе)
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем
Заживем друзья богато
Потому что мы пираты! (все вместе)
Общие развивающие упражнения
1. «Сигнальные флажки»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам. 1- руки в стороны; 2 - вверх; 3- вперед; 4 - вернуться в исходное положение
2. «Смотрим в бинокль»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам.
1 - повороты вправо, пальцы рук складываем в кольца и смотрим в них; 2 - прямо, руки по швам; 3 - то же самое влево; 4 - вернуться в исходное положение
3. «Проверяем сети»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам
1 - наклон вниз, достать руками пол; 2 - выпрямиться, руки к плечам.
4. «Моем палубу»
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки по швам, 1- выпад правой рукой вперед, пружинить; 2- то же самое с левой ноги
5. «Спляшем»
Исходное положение - ноги на ширине плеч руки на поясе. 1- ногу поставить на пятку; 2- присесть, встать; 3 - другую ногу на пятку; 4 - присесть, встать.
6. «Проверяем высоту мачт»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
7. «Влезаем по лесенке»
Исходное плеч – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.
8. «Проверяем крепость мачты»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
9. «Закрепляем мачту»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.
10. «Шторм». Упражнение на равновесие.
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).
11. «Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».
12. Отдых.
Выбрались на берег, отдыхаем (поза - сели по-турецки, расслабились, голову опустили).
Задание дается для каждой команды, кто быстрее догадается, у того преимущество идти первыми за картой.

Воспитатель: После хорошей разминки, даю вам первую подсказку, где может храниться карта от сокровищ – камбуз. Дети вспоминают словарь пиратский, который читался им на кануне.
Воспитатель: (после того как дети нашли первый отрезок от карты) Словарь пиратский усвоили – это хорошо! Теперь посмотрю как усвоите морские команды, та команда, которая лучше будет выполнять задания, отправится первой за вторым отрывком карты.

Морские команды (все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Воспитатель: Все отлично справились с заданием! Вот вам следующая подсказка, где может храниться еще один отрывок карты.
Загадка:
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
Ответ: гора
Гора - это зашифрованная шведская стенка, все ребята доходят до нее выполняют основные виды деятельности, залазанное и с лазанье не пропуская ни одной рейки (6 реек подряд). Капитан из той команды, которая выиграла, снимает часть карты, которая была привязанная к одной из реек.
Воспитатель: Вот и вторая часть карты в ваших руках! Следующее испытание – это загадки для каждой команды:

1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь!
(Акула)
4.Нет пловцов крупнее в мире,
Чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картине-
Важный, полосатый ..... (кит)
5.. Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками.
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует! (акула)
6. Блюдо в море- рыбам горе.
Током бьет морской народ. (скат)
7. Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива!
Зонтик плавает в воде,
Если тронешь-быть беде! (медуза)
8. Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост. (Поезд).
Воспитатель: Как вы думаете где нам искать следующую часть карты?
Отправляемся в поезд через полосу препятствий и болото?
В поезде дети находят третию часть карты.
Воспитатель: Осталась последняя часть карты. Какая команда на этот раз пойдет первой?
Игра «Превратись» (переделанная игра «Море волнуется раз…"
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Команде победителей задается загадка:
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. Тополь
Около тополя дети находится последняя часть карты. Из четырех частей выкладывается карта, где нарисованный маршрут к пиратским сокровищам!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Сценарий семейного спортивного мероприятия в детском саду в старшей группе

Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Сценарий. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 3373 дня назад (10 августа 2015)
Просмотров: 2775
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Тамара Васильевна Енина # 10 августа 2015 в 16:35 +2
Здравствуйте, Марина Сергеевна, все у Вас хорошо получилось.Мероприятие интересное,и игра здесь, и спортивные упражнения, и загадки, и новые знания о пиратах, кладах, находках. Все это очень увлекает детей, а когда они подрастут, мы им в школе "Остров сокровищ" Стивенсона предложим.Глядишь, так увлечение пиратской темой и не прервется.Удачи Вам.Голос.
Марина Сергеевна Баранчукова # 10 августа 2015 в 19:54 0
Большое спасибо!
Марина Владимировна Дорогова # 10 августа 2015 в 18:38 +1
Отлично! Спасибо за хороший материал!Голос!
Марина Сергеевна Баранчукова # 10 августа 2015 в 19:54 0
Спасибо большое!
Светлана Николаевна Четверикова # 11 августа 2015 в 01:26 +2
Марина Сергеевна, добрый вечер! Заинтересовало Ваше мероприятие. Продуманно все - много материала в стихотворной форме, что только еще больше заинтересовывает детей. Много подвижной деятельности, которая помогает раскрепоститься детям. Ваша цель развивать ловкость, мышление, умение ориентироваться на карте достигнута. С удовольствием использую Ваш опыт на день рождения сына. Спасибо, удачи Вам!
Марина Сергеевна Баранчукова # 11 августа 2015 в 05:45 0
спасибо, очень приятно!
Любовь Сергеевна Новоселова # 11 августа 2015 в 05:46 +2
Доброе утро, Марина Сергеевна. Спасибо за приглашение на пиратский праздник. Ваше мероприятие включает в себя и загадки, и упражнения, и речёвки с играми. Думаю дети были в восторге. Мой голос №5. Поздравляю с дебютом, успехов.
Марина Сергеевна Баранчукова # 11 августа 2015 в 06:25 0
спасибо большое!
Наталья Константиновна Клочкова # 11 августа 2015 в 06:52 +2
Здравствуйте Марина Сергеевна! Сценарий интересный. Играя детки не только укрепили свое физическое состояние, но и научились ориентироваться по карте, познакомились с пиратскими терминами. Голосую!
Марина Сергеевна Баранчукова # 11 августа 2015 в 16:10 0
спасибо!
Наталья Аркадьевна Захарова # 11 августа 2015 в 18:54 +2
Спасибо за приглашение.Развлечение интересное.Задачи,которые вы поставили,были выполнены.Дети закрепили ориентировку по карте,познакоимлись с пиратскими терминами,окрепли физически.Голос.
Марина Сергеевна Баранчукова # 12 августа 2015 в 10:03 0
спасибо
Наталья Викторовна Мишина # 11 августа 2015 в 22:07 +2
Здравствуйте Марина Сергеевна. Спасибо за приглашение. Интересное мероприятие. Искать клад это очень загадочно и увлекательно. Вам все удалось, дети научились ориентироваться по карте, узнали много интересного про пиратов. Примите мой голос.
Марина Сергеевна Баранчукова # 12 августа 2015 в 10:03 0
спасибо
Светлана Васильевна Новоселова # 12 августа 2015 в 07:10 +3
Доброе утро, Марина Сергеевна. Спасибо за приглашение на поиски клада. Интересное, увлекательное занятие у Вас получилось. Мой голос №9. Успехов, жду в гости.
Марина Сергеевна Баранчукова # 12 августа 2015 в 10:04 0
спасибо
Надежда Васильевна Быкова # 14 августа 2015 в 10:08 +2
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Интересное мероприятие у Вас получилось!Ища клад, Вы поддерживаете в детях желание и умение преодолевать препятствия, развиваете ловкость, выносливость, умение ориентироваться по карте. А самое главное, дружеские отношения,взаимовыручку и взаимоподдержку. Примите голос!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 августа 2015 в 13:58 +2
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Спасибо за приглашение на "Пиратский клад". Очень увлекательное морское путешествие и познавательного характера с физическим направлением - есть и загадки , и общеразвивающиеся упражнения. Замечательные стихи и спортивные игры. Принимайте и мой голос! Желаю творческого вдохновения и позитива!!!
Селина Татьяна Владимировна # 15 августа 2015 в 19:49 +1
Увлекательное мероприятие у Вас, Марина Сергеевна получилось. В игре дети многому научились. Думаю, что такое мероприятие понравится и детям в начальной школе. Примите мой голос.
Лариса Станиславовна Хасанова # 31 августа 2015 в 16:28 0
Спасибо за приглашение Интересное и увлекательное мероприятие Вам все удалось,думаю,что дети получили незабываемые эмоции,знания познавательного характера ,улучшили физическое состояние Примите мой голос!
Людмила Ивановна Федорова # 31 августа 2015 в 21:33 0
Мне очень понравились общие развивающие упражнения. Они интересные, вызывают желание преодолеть препятствия. Развиваются ловкость, выносливость, закрепляются умения ориентировки на местности, обогащается словарный запас. Удачи. Принимайте голос.