Путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Развлечение в старшей группе
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений.
2. Давать характеристику героям, оценивать их поступки.
3. Развивать чувство ритма, рифмы.
4. Развивать интонационную выразительность речи.
Материал: чудо – дерево с книжками, телефон, иллюстрации к сказкам.
Карточки с героями: Айболит, Муха – Цокотуха, медведь, крокодил, Тараканище, Мальчик – грязнуля, Мойдодыр, Федора.
Произведения: «Чудо – дерево»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Телефон»
«Тараканище»
«Айболит»
«Муха – Цокотуха».
Ход: Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо - чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А … (дети договаривают)
Чулки да башмаки,
Словно яблоки.
Воспитатель: Ребятки, а на нашем дереве, посмотрите, выросли книжки Корнея Ивановича Чуковского. Вы их все знаете. Только я не разберу их названия. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель начинает, а дети заканчивают: «Ай …», «Мой …», «Тара …», «Теле…».
- Вот теперь все понятно. Садитесь, ребятишки и слушайте про книжки.
Дети садятся.
Воспитатель:
- У меня зазвонил телефон (звонит звонок)
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда.
- Ребята, вспомните, кто еще звонил по телефону и что им было нужно.
- Нам сегодня пришли телеграммы от героев дедушки Корнея. Угадайте, кто они.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Их она к себе зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(крокодил)
И зайчата, и лисица
Все к нему бегут лечиться.
(Айболит)
Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Мочалкам и щеткам
Он всем командир.
Бойца с детской грязью
Зовут …
(Мойдодыр)
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила
Кормила их она, поила
(Муха – Цокотуха)
- Скажите, а кем был Айболит? (доктором) Кого же он лечил? Как про него можно сказать, какой он? (добрый, заботливый, внимательный, ласковый).
- Добрый доктор Айболит пришел к нам сегодня в гости.
Айболит: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Так спешил, так торопился. Да вот в лесу заблудился, стало темно. Что же случилось?
Наступила темнота,
Не ходи за ворота,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Воспитатель: Расскажите, детки, почему же в лесу темно.
Айболит: А к кому обратится за помощью?
Выходи-ка ты, медведь,
На подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, … (сосать)
Надо солнышко идти … (выручать).
Воспитатель: Выручит медведь солнышко и оно опять засияет на небе и всем станет… как? (весело, радостно, хорошо, светло, тепло …)
Айболит:
- Вы такие чистенькие, аккуратненькие. А у меня есть знакомый мальчик. У которого …
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Почему от мальчика убежали вещи?
Айболит:
- А что нужно посоветовать мальчику, чтобы все вещи вернулись?
Надо, надо … (умываться)
По утрам и … (вечерам)
А не чистым трубочистам,
Стыд и … (срам).
Звонит телефон.
Воспитатель:
- Что то случилось? Кому-то нужна помощь? (берет трубку).
Дети слышат:
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея, зарубите…
Воспитатель: Кому нужна помощь, дети?
Айболит: Ладно, ладно, бегу
Если смогу, помогу.
Воспитатель: Не торопитесь, Айболит. Кто в сказке поможет Мухе – Цокотухе? Какие оказались гости? А комар?
- Найдите иллюстрации к этой сказке (дети из иллюстраций выбирают нужные и приносят воспитателю, садятся).
Игра «Сломаем паутину»
(скатывание нитки в клубок)
Воспитатель: А кого испугались эти звери?
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Айболит: А кто же в этой сказке оказался героем? (воробей) Мне не понятно, чего же испугались звери? (тараканьих усов). Почему кенгуру смеялась над животными?
Длинные были усы у таракана,
А короткие – усики.
Большие лапы, а маленькие - … (лапки)
Большие глаза, а маленькие - … (глазки)
- Так большой был таракан или маленький? Как про него сказать по-другому? (таракашечка, тараканчик, букашечка)
Воспитатель предлагает детям подобрать иллюстрации и к этой сказке.
Айболит: Все то вы, детки, знаете. А я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».
Стыдно старому …
Ты не заяц, а … (медведь).
Пошла муха на …
И купила …(самовар)
Ехали медведи
На …(велосипеде)
А за ними кот
Задом …(на перед)
А за ним …(комарики)
На воздушном …(шарике)
Взял и клюнул Таракана
Вот и нету …(великана)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый …(мойдодыр)
Он с Тотошей и …(Кокошей)
По аллее …(проходил)
А акула Каракула
Правым глазом …(подмигнула)
И хохочет и …(хохочет)
Будто кто ее …(щекочет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Бармалей спрятал сказочных героев Чуковского. Чтобы их освободить, нужно рассказать, какие они. (раздаются иллюстрации или дети сами выбирают).
Айболит: Замечательно, всех выручили ребята. Но мне уже пора идти. Меня ждут мои лесные друзья.
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: А мы, ребята, поиграем в игру «Кошки – мышки» (дети встают в круг).
- Давайте вспомним замечательную историю «Путаницу».
Чтение текста воспитателем, дети произносят подражания и изображают животных. Читается с разной силой голоса.
Воспитатель: подводит детей к чудо древу.
- Посмотрите – ка, ребятки.
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
И вот от этой радости
Выросли в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Много силы набирайтесь.
Рекомендуем посмотреть:
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Путешествие по сказкам Чуковского
Викторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет
Кроссворд с ответами по сказкам Корнея Чуковского
Похожие статьи:
Чуковский «Тараканище»
Чуковский «Федорино горе»
Чуковский «Муха-Цокотуха»
Чуковский «Путаница»
Чуковский «Краденое солнце»