Притча "Волшебные конфеты".
Автор: Алябьев Глеб, ученик 6"б" класса, МАОУ СОШ №19 и МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Руководитель: Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Описание: материал будет полезнн детям школьного возраста, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям.
Назначение: учиться понимать мораль и смысл жизни, через притчу.
Цель: учится сочинять притчу.
Задачи:
- познакомить с историей появления притчи;
- дать понятие, как сочинить притчу;
- сочинить свою, авторскую притчу.
Познавательные странички.
Одним из самых интересных народного и авторского творчества являются притчи. Известны как древние притчи, передаваемые из поколения в поколения, так и современные, которые имеют своих реальных авторов. Притча является любимым жанром литературы многих людей, потому что она пишется языком иносказания, чтобы понять ее смысл, надо иметь образное мышление и яркую фантазию. Именно недоступность смысла притч для всех делает их привлекательными для избранных. Именно этим они похожи на басни, их языком можно говорить о тех явлениях, о которых говорить в обществе не принято или запрещено. Чтобы начать понимать иносказания, надо знать, что такое притча и как она может объяснить жизненные явления, научить жить.
Главное в притче
Притча – это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуаций, как правило, описываются не обычные. В притче вся история подчинена выводу, главной мысли, которая выводится и формулируется в конце. Эта мысль всегда является нравственным поучением, уроком, который преподнесен философски и иносказательно. В каждой такой притче изложен небольшой или очень большой, но всеобщий закон жизни. Кроме того, в притчах нет фантастических тем и случаев из жизни, сюжеты их достаточно реальны. Этим они подкупают еще больше и заставляют думать, в чем смысл притчи. А необычной трактовкой событий они запоминаются очень легко. Так же легко потом при случае достаются из подсознания.
Что дает человеку понимание притчи.
Если сложить законы, мудрость всех притч на свете, можно получить большую книгу знаний жизни. Она может стать главной книгой на земле, которая будет учить человека быть человеком! Прочитать такую книгу будет можно, но запомнить сухие выжимки морали в таком объеме, конечно, невозможно. А вот в форме притч, ярких рассказов, с сюжетами и моралью, запомнить жизненные уроки очень легко. Да и передавать из уст в уста довольно просто и интересно. Так что можно утверждать, что притчи дают человеку понимание мира, его законов и духовных явлений. В размышлениях о мире притчи не дают человеческому сознанию и духовности засохнуть, они делают процесс размышления образным, красивым, даже изящным и философским. Каждая притча – тренировка мозга, его возможностей и способностей. Если человек понимает, чему учат притчи, значит, у него все в порядке с интеллектом и образным мышлением, мудростью и духовностью.
История жанра.
Притчи появились еще в 10 веке до нашей эры. Царь Соломон, правитель Иудейского царства, создавал первые притчи, которые теперь входят в Ветхий завет. Они были практически моральным сводом законов души. А четко обозначенная мысль в них давала возможность четко понять жизненное явление. Уже тогда люди понимали, что значит притча, что в ней можно завуалировать даже бунтарские идеи, которые являлись тогда новаторскими. Притчи очень популярны во всех странах мира, но очень распространены в общении и творчестве в восточных странах.
Притча, которую сочинил я.
В одной семье была чудесная коробочка, в которой жили конфеты. Конфеты эти были волшебными, в разных фантиках. В красной одёжке дарила силу, в оранжевой радость, в зелёной трудолюбие, в синей ум, в фиолетовой храбрость, в жёлтой добро, в розовой любовь, а в голубой здоровье.
Вся семья была рада и кушала их по необходимости!
Когда у папы однажды не получалось отремонтировать кран он съел конфету в зелёной обёртке и кран тут же поддался ремонту.
Как то мама пришла с работы уставшая и грустная, папа развернул конфеты в оранжевой обёртке и у всех поднялось настроение.
Заметив волшебную силу конфет, сын стал кушать синие конфет, перед школой. Учёба пошла в гору!
Однажды заболела бабушка, внук угостил её конфетой в голубой обёртке. Бабушка поправилась!
Шло время и в коробочке осталась только одна красная конфета. Вся семья забеспокоилась, что же дальше?!
Долго лежала конфета в коробочке.
Со времинем все поняли, что дело вовсе не в конфетах, а в отношении людей к жизни и вере в себя. А конфета осталось сувениром в этой семье.
Рекомендуем посмотреть:
Притча
Притчи Энтони де Мелло
Притча о придворном психологе
Притча. Четыре свечи