Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование графического планшета в ДОУ

Статья «Использование графического планшета для создания детской мультипликации в ДОУ»
Автор: Попова Евгения Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г.о.Серпухов
Описание материала: предлагаю вам материал, который раскрывает способ работы с детской мультипликацией с использованием графического планшета. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования в ДОУ.
Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио и интернет-простраством. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить не только организацию досуга детей но и организацию образовательной работы. Поэтому правильное информационное воздействие медиасреды способно формировать душу и ум ребенка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир, а ведь создание мультфильмов зачастую тот самый процесс, который может вовлечь ребенка увлекательный для него мир фантазий и воображения.
Создавать мультфильмы можно самыми разными способами и в разных техниках:
- рисованный мультик,
- пластилиновый мультик,
- кукольный мультик,
- бумажный мультик,
- цифровой мультик.
- с применением различных материалов.
В своей практике я также использую графический планшет. Этот инструмент очень удобен для создания цифровых изображений прямо на компьютере.
Графический планшет - это устройство для ввода информации, созданной от руки, непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
Графический планшет используют многие художники аниматоры, для создания изображения. Графические планшеты применяются, как для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге, так и для обычной работы с интерфейсами, не требующими относительного ввода (хотя ввод относительных перемещений с помощью планшета и возможен, но зачастую неудобен).
Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.
Как показала практика, дети старшего дошкольного возраста очень быстро осваивают технику рисования с помощью графического планшета (Рис.2)
Для создания изображения понадобится сам планшет, компьютер. На компьютер необходимо установить любой удобный графический редактор (можно воспользоваться стандартным PowerPoint) и установить программное обеспечение к планшету. И можно приступать к работе.
Конечно, начинать данный вид работы с детьми лучше индивидуально или в подгруппах, но затем количестве участников сводится к материальным возможностям обеспечения занятий (количеству имеющегося оборудования).
Собрать готовый мультфильм можно при помощи любой киностудии, используя покадровый монтаж, или приложения PowerPoint где настройки анимации позволяют воссоздать динамику движения персонажа.
Конечно, не малая часть работы при создании готового мультфильма лежит на взрослом, но готовый результат принесет много детской радости и удовольствия.
Совместная мультипликация дает возможность детям увидеть интересное в привычном окружающем мире, помогает развитию детской исследовательской деятельности и, формирует устойчивый познавательный интерес, помогает сполоть детский коллектив при достижении общей творческой цели.
Алгоритм работы по созданию мультфильма.
1. Заходим в программу Paint. Создаем новое изображение

2. Рисуем нужный рисунок
3. При помощи элемента «Выделить» выделяем нужную область
4. Создаем документ программе «PowerPoint»

5. Вставляем нужный фон (можно скачать или нарисовать заранее). Возвращаемся к рисунку и нажимаем кнопку «Копировать». Переходим к презентации и нажимаем вставить.
6. Заходим во вкладку «Формат». Выбираем кнопку перекрасить, затем установить прозрачный фон.

7. Кликнем инструментом по белому фону.
8. Во вкладке «Анимация» выбираем «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь». Рисуем путь для персонажа.

9. В окне «Настройка анимации» настраиваем необходимые параметры движения персонажа. Также можно вставить озвучку, анимацию и звуки. Количество слайдов не ограничено.
Литература:
Р.Г.Казакова, Ж.В. Мацкевич, «Смотрим и рисуем мультфильмы» методическое пособие, Сфера, 2016г.
Алексей Почивалов, Юлия Сергеева «Пластилиновый мультфильм своими руками», Эксмо, 2016г.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Рекомендуем посмотреть:

Как сделать мультипликационный фильм Мультфильм своими руками Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками Мультфильмы из цветного теста своими руками
Беседа к 9 мая в подготовительной группе в детском саду. Военный мемориал | Развлечение ко Дню города в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2065 дней назад (28 апреля 2019)
Просмотров: 2291
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!