Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну воздуха с его величеством «Пузырем»
Автор: Майорова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ № 315 г. Челябинска
Описание работы: Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Занятие направлено на познавательно-речевое развитие, обобщение знаний о воздухе и его свойствах, воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любознательности посредством проведения экспериментов. Представленный материал будет полезным для воспитателей логопедических групп.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, экспериментальная, продуктивная.
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о свойствах воздуха и способов его обнаружения.
2. Познакомить с понятиями «серфинг», «перекати поле», «планирование».
Формирующие:
3. Сформировать у детей представления о пользе и вреде ветра.
Развивающие:
4. Развивать логическое мышление и внимание детей через игровую деятельность.
5. Развивать способность детей устанавливать причинно-следственную связь на основе экспериментирования.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Речевые:
7. Активизация предметного словаря и словаря прилагательных.
Предварительная работа: Проведение серии занятий по теме «Воздух», игры с «ветрячками», экспериментальная деятельность, заучивание стихов о ветре.
Оборудование: игрушки, шары надувные, бумага для изготовления вееров, тазы с водой, кораблики, ворота, теннисные шарики, слайды с картинками, мультимедийная система, ароматизированные салфетки, костюм пузыря и мыльные пузыри, карточки для работы над дыханием.
Ход:
Дети входят в зал, украшенный воздушными шариками, надувными игрушками. Детей встречает сказочный герой «Пузырь», приветствует и показывает гостям свой замок, приглашает поиграть
Пузырь: Рад приветствовать Вас ребята! Я – мыльный пузырь. Приглашаю Вас в мой сказочный замок, где мы познакомимся с предметами и игрушками, в которых живет воздух. Предлагаю поиграть в игру «Где живет воздух?» (дети называют предметы и игрушки: надувные мячи, воздушные шары, спасательный круг, батут и пр.). Да ребята вы правы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с «Пузырем»? Давайте расскажем Пузырю о том, для чего нам необходим воздух (ответы детей). Давайте расскажем его Величеству, что мы знаем о свойствах воздуха (ответы детей). А как люди заботятся о чистоте воздуха? Например, в нашем городе, где много заводов и фабрик? (ответы детей) Вы правы ребята. Я предлагаю Вам поэкспериментировать (дети и Пузырь встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель подходит к каждому и предлагает отгадать запах ароматизированных салфеток («Цитрус», «Хвоя», «Мята» и пр.). Ребята, какой вывод мы можем сделать? (воздух распространяет запахи). Воспитатель включает аудиозапись со звуком ветра.
Воспитатель: Ребята, что мы слышим? (ответы детей)
Пузырь: Дети, а что же такое ветер? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Пузырю поднять руки вверх и представить как деревья качаются (дети имитируют движения листьев и веток в разных направления и с разной силой под звуки ветра)
Пузырь: Здорово у вас получатся показывать «ветер».
Спрашивает у ребят:
- Какую пользу он приносит? (ответы детей)
- Какой вред?
Пузырь: ребята вы меня все больше удивляете, какие Вы смышленые. Но, есть кое что о чем вы еще не знаете, посмотрим фильм? (приложение 1) Приглашает ребят присесть на стульчики (По ходу просмотра воспитатель знакомит детей с новыми словами «сёрфинг», «перекати поле»)
После просмотра фильма воспитатель организует обсуждение: Какой бывает ветер? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а еще ветер бывает пронзительный, неугомонный. Давайте хором повторим эти слова.
Воспитатель: Предлагаю Вам еще поэкспериментировать. Дело в том, что издревле люди мечтали подняться в небо, но желание их не могло исполниться. Людям не хватало знаний. Они подражали птицам, конструируя крылья. (Воспитатель раздает детям листья и семена клена, липы, и бумажные самолетики. Дети подбрасывают их вверх поочередно)
Воспитатель: С помощью воздуха эти предметы планируют, то есть спускаются вниз. Давайте вместе повторим новое слово планируют.
Пузырь: Ребята давайте поиграем, предлагаю разбиться на две команды: мальчиков и девочек. Команда девочек со мной отправится пускать кораблики (необходимо запустить кораблик силой своего дыхания), а команда мальчиков с воспитателем будет играть в футбол. Любите играть в футбол? Но сегодня будет необычный футбол, а воздушный. Вам надо забить гол в ворота, дунув шар.
Пузырь: Ребята здорово у Вас получается играть!
Воспитатель: Пузырь, какие интересные игры ты придумал для ребят! Дети, давайте поблагодарим Пузыря и прочитаем ему стихи о ветре (дети читают стихи)
Ветер с юга дул на север,
Подметал с дороги пыль,
Колыхал на поле клевер
И расчёсывал ковыль.
Перелистывал травинки,
Всё отметил, всё учёл,
Всех козявок на тропинке,
Всех кузнечиков и пчёл.
Растрепал кусты и сходу
За жужжание и гул
Взял и овода на воду
С камыша сердито сдул.
По реке прошёл волнами,
Поплавком, шутя, качнул,
Влез на лодку между нами
Повозился и уснул. (М. Придворов)
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Спал он тихо,
Спал спокойно,
Не вертелся, не мешал,
Сел потом на подоконник,
Чуть бумагой пошуршал,
Покрутил в углу вертушкой
И улегся за подушкой.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил
(Г. Лагздынь).
Подведение итогов развлекательного путешествия. Итог.
Воспитатель спрашивает детей, о чём говорили сегодня на занятии, во что понравилось играть
Пузырь дарит детям мыльные пузыри, прощается с детьми.










Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа
Опубликовано: 4020 дней назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 5378
+2
Голосов: 2
Olga # 9 октября 2014 в 05:42 0
Очень интересное занятие. Игры,для развития силы воздушной струи, используемые на занятии, будет полезно использовать и в обычных садовских группах, так как сейчас много детей, которые имеют проблемы звукопроизношения. Спасибо.
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 22:03 0
Добрый вечер!
Реализация поставленных задач продуктивно прошла примерно у половины присутствующих, с остальными нужно работать дополнительно. Ребята будут активно отвечать на вопросы, но отнюдь не фразами, а только отдельными словами, либо повторяют фразу за воспитателем.