Восточный орнамент. Мастер класс с пошаговым фото.
Автор: Мелихова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СШ №12 город Камышин, Волгоградская область
Мастер-класс рассчитан на учащихся среднего школьного возраста 13- 14 лет, их родителей и учителей.
Назначение: оформление предметов быта в восточном стиле.
Цель: выполнение восточного орнамента –ислими.
Задачи:
1. Вызвать интерес к восточной культуре, совершенствовать умения работать гуашью, учить замечать и отражать в орнаменте красоту восточного искусства.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику руки, аккуратность.
3.Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к восточным традициям, их творчеству.
Техника выполнения: рисование и роспись орнамента.
Материалы и оборудование: белая бумага, простой карандаш, ластик, кисточки, гуашь,черный маркер.
Правила работы с гуашью:
1. Баночки с водой носить аккуратно, по окончании работы сразу выливать в раковину.
2. Содержать рабочее место в чистоте и опрятности.
3. Гуашью пользоваться аккуратно, не брызгать; не размахивать кистью.
Актуализация знаний
В нашем окружении находится много разных красивых предметов, они искусно украшены, праздничны и неповторимы. Эти предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. «Декор» означает «украшать, придавать красивый вид». Прикладное, то есть необходимое человеку в его жизни, в быту. Декоративно-прикладное искусство образует среду, в которой живут люди, украшает быт и делает жизнь более привлекательной и неповторимой. Часто в оформлении предметов используется орнамент.
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое пояснение: «Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов».
Сегодня будем рисовать восточный орнамент.Как говорят: «Восток - дело тонкое». Восток всегда привлекал к себе весь мир своей нестандартной красотой, загадочностью, таинственностью, разными философиями.В прошлые века люди были очень религиозны, и потому влияние религии сказывалось на всех аспектах жизни человека.Люди пытались разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, сокровенному. Они пытались привлечь к себе добрые силы природы и одновременно защититься от злых. В этом им помогало искусство, где каждое событие обозначалось определёнными условными обозначениями. Так появился орнамент. Наша задача открыть для себя красоту этого удивительного искусства.
Различают два основных вида восточного орнамента: гирих и ислими. Гирих – сложный геометрический узор, построенный линиями в различные геометрические фигуры (звезды, прямоугольники, ромбы и др.). Такой орнамент используется в украшении зданий, мечетей. Ислими – стиль узора, в котором соединены стебель и спираль. Он применяется для украшения книг, одежды, посуды и других предметов потребления.
Этапы выполнения работы:
1. Для работы нам понадобятся:бумага,карандаш,линейка,циркуль,гуашь,черный маркер(желательно с разными толщинами).
2.Возьмем лист бумаги масштаба А 3,прорисуем на нем с помощью карандаша и линейки четыре квадрата 10*10см
3.С помощью циркуля прорисовываем основные детали орнамента
4.В центре будем создавать детали цветка
5.Дополняем орнамент второстепенными растительными деталями
6.Сделали основу,теперь можно приступить к заливке.
7.Вот мы и сделали наш орнамент,теперь повторим тоже самое на других квадратиках!
И получаем такой результат!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно
Рисование фруктов с пошаговыми фото для детей начальной школы. Мастер-класс
Как нарисовать дельфина поэтапно с фото
Контрастная живопись в начальной школе. Морской пейзаж пошагово с фото