Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Предметно-развивающая среда детского сада

Методические рекомендации: Предметно-развивающая среда детского сада.
Физкультурный уголок. «Уголок здоровья».
Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективное лечебное средство. По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
Важным направлением физического воспитания является двигательная активность детей. Двигательная активность планируется по этапам. Этап – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.
Первый этап - «Первая половина дня» педагогического процесса:
• игры малой, средней активности подвижные игры (учитываем, какие занятия будут проведены до или после завтрака; если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то планируем игры средней и большей подвижности, если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную окончательную игру;
• утренняя гимнастика для закаливания организма, повышения работоспособности детей после ночного сна и регулярной физической нагрузки(проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика);
• физкультурные занятия (учитывать соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок, обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника);
• физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.
Второй этап педагогического процесса – «Прогулка»: утренняя и вечерняя.
• На прогулке необходимо включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.), сюжетные игры и игры с предметами, эстафеты, игры с правилами, с элементами соревнования.
• Дозированные бег и ходьба на прогулке – тренировка и совершенствование выносливости. Перед дневным сном следует проводить релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности.
Третий этап педагогического процесса - «Вторая половина дня».
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад.
• «Гимнастика пробуждения» – вторая зарядка после сна, упражнения начинаются из «положения лежа», и постепенно дети встают. Заканчивают гимнастику ходьбой по «дорожкам здоровья».
• самостоятельная двигательная деятельность детей, здесь помогают физкультурные уголки, которые есть в группах.
Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.
Ведущие задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
1.Оздоровительные задачи:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
Повышение активности и общей работоспособности.
2.Образовательные задачи:
Формирование у детей двигательных умений и навыков.
Развитие физических качеств.
Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
3.Воспитательные задачи:
Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Физическая нагрузка не только укрепляет организм, но и улучшает настроение. Она сделает вашу жизнь интереснее и разнообразнее!











Рекомендуем посмотреть:

Мой любимый Кубанский детский сад Уголок театральной деятельности у детей первой младшей группы Уголок дежурств в детском саду Мастер класс. Колодец из шпагата

Похожие статьи:

Панно своими руками для оформления уголка природы в детском саду

Аэродизайн. Мастер-класс

Консультация для родителей: Бабушки и дедушки | Родительский дом
Опубликовано: 3708 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 5786
+16
Голосов: 16
Ольга Третьякова # 2 февраля 2014 в 21:50 +1
Отличный материал))) спасибо за знакомство с ним)))
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:52 +1
Вам спасибо, что зашли!
Елена Александровна Беляева # 2 февраля 2014 в 22:01 0
Спасибо Валентина, очень интересно!
Марина Александровна Горбачева # 2 февраля 2014 в 22:06 +2
спасибо за интересную информацию, вы - умница)))
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:53 +1
dance Спасибо!
Анжелика Александровна Гинтер # 2 февраля 2014 в 22:09 +1
Спасибо за полезный и интересный материал. +1
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:53 +1
Спасибо за ваш голос!
Матвеева Татьяна Анатольевна # 3 февраля 2014 в 07:07 +2
Спасибо, что поделились своими наработками и оформлением!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:54 +1
Спасибо!
Ирина Юрьевна Хохлова # 3 февраля 2014 в 13:40 +1
Необходимый материал в наше время. Уголок со вкусом оформлен. Молодцы!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:54 +1
Спасибо за позитив!
Ольга Ивановна Марченко # 3 февраля 2014 в 15:42 +1
Спасибо за  методические рекомендации по созданию развивающей среды по физической культуре. Очень много методического и  практического материала для занятий физическими упражнениями в группе. Творческих успехов!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:55 +1
Спасибо за добрые слова!
Оксана Владимировна Столь # 3 февраля 2014 в 18:08 +3
Голосую за ЗОЖ, за методические рекомендации, за замечательное оборудование для игр и развития детей!!!! Молодец!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 19:56 +1
Спасибо!
Алёшина Марина Леонидовна # 3 февраля 2014 в 21:35 +1
Здравствуйте,Валентина, не устаю удивляться вашему трудолюбию!!!!Большой набор различного инвентаря, игры,пособия , способствуют гармоничному развитию детей вашей группы!!!!СПАСИБО!!!!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 3 февраля 2014 в 22:16 +1
Марина, спасибо за ваш голос! Стараюсь!!
Наталия Александровна Клюка # 11 февраля 2014 в 20:24 +2
Валентина, физкультурный уголок у Вас замечательный, есть всё, начиная от настольно-печатных игр до бильярда, от скакалок и мячей до ледянок и хоккейных клюшек. Но самое главное, есть воспитатель, который прекрасно владеет методикой физкультурно-оздоровительной работы, который направляет свои усилия на укрепление здоровья наших детей и вкладывает в это дело душу. Спасибо Вам за творчество и неоценимую помощь родителям по сохранению и укреплению здоровья их малышей. Мой голос +1!
Валентина Николаевна Мельникова # 11 февраля 2014 в 21:32 +1
Спасибо!! Да, действительно, Я стараюсь , чтобы у детей было все необходимое и даже больше!!
Татьяна Галютина # 11 февраля 2014 в 21:10 +1
Валентина,какой замечательный у Вас физкультурный уголок,яркий инвентарь,хорошая наполняемость.Вами подробно описаны этапы педагогического процесса.Основной задачей физического воспитания  является укрепление здоровья дошкольников.Я думаю,что  имея такой физкультурный уголок, Ваши дети проявляют огромный интерес с физкультуре и учатся вести здоровый образ жизни.+1!
Валентина Николаевна Мельникова # 11 февраля 2014 в 21:35 +3
Да, это не просто собранный и сложенный в уголок физкультурный инвентарь! Все это работает, все это мы используем каждый день!!
Каракозова Млада Вебертовна # 15 февраля 2014 в 14:22 +1
Валентина, отличный физкультурный уголок!  dance Много пособий (есть и самодельные), оборудования и инвентаря. Дети приобщаются к традициям большого спорта! Дошкольный возраст - важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить детей бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами.  Ваш физкультурный уголок в группе создает благоприятную обстановку в двигательной деятельности детей!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 февраля 2014 в 15:30 +2
Спасибо, для того , чтобы добиться такой наполняемости уголка - пришлось потрудиться в поте лица!!
Евгения Петровна Шохтина # 20 июня 2014 в 13:33 +1
Валентина, физкультурный уголок у Вас замечательный, есть всё,Но самое главное, есть воспитатель, который прекрасно владеет методикой физкультурно-оздоровительной работы, который направляет свои усилия на укрепление здоровья наших детей и вкладывает в это дело душу. Спасибо Вам за творчество и неоценимую помощь родителям по сохранению и укреплению здоровья их малышей. Мой голос +1!
Валентина Николаевна Мельникова # 21 июня 2014 в 00:06 +2
Евгения, спасибо!