Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно - информационный проект для детей младшей группы детского сада на тему: Космос

Познавательно – информационный проект для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос»
Конспект познавательно – информационного проекта для младших дошкольников на тему: «Мы полетим в космические дали»
Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель, город Москва, ГБОУ Школа № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение.
Описание: Данный материал будет полезен в использовании воспитателям, педагогам, родителям с целью приобщения к проектной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

Вид проекта: среднесрочный, познавательно - информационный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки реализации: 12.03.2017. – 12.04.2017.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;
• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;
• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
• воспитывать желание быть сильным и смелым;
Развивающие:
• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;
• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.
Предварительная работа:
• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»;
• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;
• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;
• Домашнее задание родителям: вместе с детьми нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;
• Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):
• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.
• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.
• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.
• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».

2. Основной этап:
• Беседа «Что такое Космос?» (конспект);
• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина» (конспект);
• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом» (конспект);
• Сюжетно - ролевые игры «Космические спасатели», «Полет в космос»; «Космическое кафе»; «К нам прилетели пришельцы»; (картотека);
• Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);
• НОД «Голубая планета - Земля», «Солнце - огромная звезда», «День сменяет ночь» (конспект);
• Выставка художественной литературы (фотоматериал);
• Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);
3. Заключительный этап:
• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);
• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!»;
Предполагаемый результат:
Дети:
• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;
• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;
• Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:
• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.
Воспитатели:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Продуктивная деятельность познавательно - информационного проекта:
Для детей:
• книжки-самоделки «Первый космонавт Земли», «Мое созвездие», «Загадки о космосе», «Я и Космос»;
• изготовление книжки-раскраски на тему «Космос»;
• рисование нетрадиционными приемами на тему «Космос»;
• конструирование ракет: из бумаги, коробок, бросового материала, различных конструкторов;
• пластилинография «Ракеты», «Звездное небо»;
• рисование «Загадочный космос»;
• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо!»;
• работа с бросовым материалом «Инопланетяне на Земле»;
• выставка книг, пособий на тему: «Космос»;

Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;
• подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты, ширмы;
• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;
• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз, папок-передвижек, стенгазет по теме «Космос»;
Для родителей:
• папки - передвижки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные «Дню Космонавтики»;
• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;
Нами были использованы следующие принципы:
• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
• принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический метод (развитие находчивости и активности);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).
Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Воронеж: Учитель, 2007. – 190 с. – (Педагогика нового времени).
2. Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с.- (Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).
3. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
4. Носов Н. Незнайка на Луне// Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.
5. Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., (Серия: Почемучкина книжка).
6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).
7. Шорыгина Т. А.: Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.
8. Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.

Приложение 1
Анкетирование родителей: «Что вы знаете о космосе?»
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них. Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.

Ф.И.О. родителя____________________________________________________________
1. Как называется самая большая звезда?_______________________________________
2. Сколько планет в Солнечной системе?_______________________________________
3. Как называют нашу планету Земля?__________________________________________
4.Какие вы знаете спутники планет?___________________________________________
5. Как зовут первого космонавта?______________________________________________
6. Как зовут первую женщину - космонавта?____________________________________
7. Как называется последняя космическая станция?______________________________
8. Какие книги о космосе есть у вас дома?______________________________________

Приложение 2
Мониторинг знаний детей о космосе.
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
1. Как называется планета, на которой мы живем?____________________________
2. Какие планеты ты еще знаешь?__________________________________________
3. На чем летают в Космос?______________________________________________
4. Зачем летают в Космос?_______________________________________________
5. Кто первым из живых существ полетел в Космос?__________________________
6. Как звали первого человека, полетевшего в Космос?________________________
7. Как называется спутник Земли?_________________________________________
8. Какие книги о Космосе ты знаешь?________________________________________

Приложение 3
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Опыт № 1 «Делаем облако»
Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.
Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.
Ход опыта: Необходимо налить в трехлитровую банку горячую воду (примерно 2,5-3 см.). Далее, кладем на поддон несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облака.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они «жмутся» друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт № 2: «Солнечная система»
Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.
Ход опыта: Представьте себе, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система «распадется», и не будет действовать - вечное движение.

Опыт № 3: «Солнце и Земля»
Цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.
Оборудование: большой мяч и бусина.
Ход опыта: Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Опыт № 4: «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Ход опыта: Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик, и направьте луч на глобус, примерно на ваш город. Объясните детям: «Смотри, фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь». Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта, я уверена, любой ребенок догадается, что это либо утро, либо вечер.


Приложение 4
Стихи о космосе
Автор: Ю.Синицын
- Все,- сказал я твердо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно -
«Изучайте глубины Вселенной!»

Млечный Путь
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звездную систему
Свою, так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.

Звезды
Автор: Римма Алдонина

Что такое звезды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Созвездия
Автор: Василий Лепилов

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчании долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

Созвездия
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.

Забавная астрономия для малышей
(фрагмент)
Автор: Римма Алдонина

Встали в круг и славно пляшут
С Козерогом Водолей,
Рыбы плавниками машут,
Овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом,
Он чечетку лихо бьет.
Будет пляска до упада,
Добрым будет хоровод.
Близнецы кружатся в танце,
Пятится за ними Рак:
«Это что ж за странный танец?
Круг иль пояс?» - Зодиак!
Лев и Дева подружились,
В хороводе закружились,
Прихватив с собой Весы
Удивительной красы.
Скорпион вприсядку пляшет
И Стрельцу клешнею машет.
Этот славный хоровод
Солнце обойдет за год.
Их двенадцать в хороводе,
А на небе больше вроде?
«Сколько ж всех созвездий?» - спросим!
«Ровно восемьдесят восемь!»

Созвездия Большой и Малой Медведиц
Автор: Г.Сапгир

Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

Большая Медведица
Автор: В. Орлов

У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды - и все подряд,
Как алмазные, горят!
Среди звезд, больших и ярких,
Чуть видна еще одна:
В середине рукоятки
Приютилась она.
Ты получше приглядись,
Видишь, две звезды слились?
Та, которая крупнее,
Называется Конем.
А малышка рядом с нею -
Всадник, скачущий на нем.
Замечательный наездник,
Этот звездный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.

«Космонавт»
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Летит, летит ракета вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин - простой советский парень!

«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Астрономическая считалка.
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Приложение 5
Загадки о Космосе:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Работы детей






Желаю всем творческих успехов и мирного неба над головой!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Космос Конспект занятия на День космонавтики в младшей группе Квест игра ко Дню космонавтики в детском саду. Вторая младшая группа Сценарий спортивного праздника на День космонавтики во 2 младшей группе ДОУ «Путешествие по Космосу»
Участник №116 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Сценарий весеннего праздника к 8 марта для мам и бабушек в младшей группе детского сада | Как связать кота спицами пошагово с фото
Опубликовано: 2765 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 15923
+31
Голосов: 31
Валентина Анатольевна Ус # 27 апреля 2017 в 22:05 +3
Здравствуйте Валентина Николаевна я с удовольствием прочитала ,выложенный вами материал.Очень ёмко и интересно,методы и приёмы в вашей работе подобраны правильно и я думаю вашим воспитанникам,было очень интересно и работа с родителями была очень кстати.Если вы не против я воспользуюсь вашими методами работы.Спасибо.
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2017 в 16:20 +3
Спасибо за комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 28 апреля 2017 в 11:09 +5
Валентина Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим познавательно – информационным проектом для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос» .
Образцово - показательная публикация! Грамотно, профессионально оформлена, качественно проиллюстрирована.
Вы создаёте условия для приобщения детей именно младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе, это актуально и важно в наше время.
Готовая разработка для коллег. Спасибо Вам большое за достойный труд! Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2017 в 16:22 +5
Софья Владимировна, спасибо за ваш комментарий!
Мне важно ваше мнение!
Анастасия Александровна Гордеева # 29 апреля 2017 в 22:08 +9
Здравствуйте Валентина Николаевна! Познавательно – информационный проект для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос» на мой взгляд отвечает всем требованиям ФГОС. Все составлено очень грамотно, интересно, материал доступен детям. Проведена огромная работа. Дети рисовали, делали поделки аппликации, отгадывали загадки. Проводились опыты и эксперименты. Читали стихи о космосе. Дети знают информацию о первых космонавтах и почему на одной стороне Земли ночь, а на другой день. Прошла большая работа с родителями детей. Все очень интересно. Принимайте голос
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 00:44 +4
Спасибо вам за позитивный комментарий!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 30 апреля 2017 в 01:28 +8
Добрый день, Валентина Николаевна! С большим удовольствием, я познакомилась с Вашим проектом про Космос! Очень грамотный конспект мероприятия, проведена прекрасная предварительная работа с детьми. Были предложены диалектические, подвижные игры. Шикарная выставка. Яркие насыщенные картинки, рисунки получились очень аккуратными. Хорошие и по теме мероприятия стихи. Провели опыты. Родители смогли принять участия в данном мероприятие, это просто замечательно. Я думаю вы приобщили детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космос и конечно же сформировали познавательный, интеллектуальный и творческие способности детей. Конечно же я возьму данное мероприятие к себе в копилку и проведу данное мероприятие со своими воспитанницами. Примите мой голос №6! Ещё раз огромное спасибо!
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 10:36 +4
Спасибо за комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 апреля 2017 в 10:52 +8
С огромным интересом наблюдала всю проектную деятельность. Очень было увлекательно. Столько информации! Здорово! Лично мне очень понравилось. Голосую двумя руками! С 1 МАЯ!
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 22:37 +4
Сердечное спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 30 апреля 2017 в 16:21 +9
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект познавательно–информационного проекта для младших дошкольников на тему: "Мы полетим в космические дали" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 22:37 +3
Спасибо за добрые слова!
Любовь Владимировна Лычангина # 30 апреля 2017 в 17:26 +8
Здравствуйте, дорогая Валентина Николаевна! Грандиозный проект Вы представили. Огромная и разноплановая работа проведена Вами в рамах проекта. Охвачены все виды деятельности, применены различные приёмы и методы.
Продуктивная деятельность тоже представлена наглядно.
Желаю Вам безоговорочной победы в конкурсе и беру отличный и педагогически бесценный материал в закладки.
Валентина Николаевна Мельникова # 30 апреля 2017 в 22:39 +4
Любовь Владимировна, спасибо за позитивный комментарий!
Елена Викторовна Багрова # 1 мая 2017 в 06:34 +5
Валентина Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на ознакомление с познавательно – информационным проектом для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос».
Качественная публикация, которая демонстрирует различные виды деятельности, направленные на достижение конкретной цели. Вам удалось сформировать познавательный интерес детей по теме космос,расширить их кругозор, проявить свои творческие способности.
Огромный плюс - привлечь к проекту родителей.
Материал адаптирован возрасту детей.
Ваши рекомендации и приложения позволят его использовать коллегам в своей деятельности.
Спасибо! Голос! Успехов!
С уважением!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:26 +2
Елена Викторовна, большое спасибо за позитив!
Мира Симеунович # 1 мая 2017 в 09:34 +3
Валентина Николаевна, Вы предоставили замечательную публикацию о способах приобщения детей – младших дошкольников к знаниям о Космосе! Работа представлена грамотно, подробно, с показанными всеми деталями проекта. Мне очень понравилось то, что родители тоже включены в проект. У каждого участника в проекте есть свои активности, свои задачи, свои ожидаемые результаты, но они все вместе получают новые знания – и дети, и родители, и воспитатели. Самое главное то, что разными принципами и методами, Вы воспитываете у детей чувство патриотизма, интерес к познанию, речь и мышление. Проводите беседы, разные игры, загадки, выставки, читаете стихи, ведёте консультации для родителей. С удовольствием голосую! Успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:26 +2
Мира, спасибо вам за положительный комментарий!
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 мая 2017 в 13:55 +3
Добрый день, Валентина Николаевна!Отличный проект о космосе расширяет кругозор детей, пополняются знания и активизируется речевая активность, голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:27 +2
Раиса Владимировна, спасибо, что зашли в гости!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 мая 2017 в 16:41 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение. Прекрасный проект Вы реализовали со своими воспитанниками! Проект грамотно построен, много выполнено мероприятий, замечательные приложения! Очень хорошо, что к осуществлению проекта привлечены родители. Спасибо за материал! Дальнейших творческих успехов! голос
Ирина Владимировна Жабина # 2 мая 2017 в 19:28 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Прекрасный проект! Грамотный, содержательный, подробный. Работу Вы проделали огромную. Весь материал продуман до мелочей. Выбранная тема актуальная и интересная для дошкольников. Качество выполнения проекта заслуживает высокой оценки. С уважением и голосом 14, И.В.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:27 +2
Ирина Владимировна, спасибо Вам!!!
Алла Ивановна Ефимова # 2 мая 2017 в 21:54 +2
Шикарный, прекрасный проект.
Жаль, что тема Космоса уже только пригодится на следующий год.
Материал отправила в закладки.
Вам желаю победы, удачи и конечно же отправляю голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:28 +2
Алла Ивановна, приятно прочитать комментарий
и получить оценку от профессионала!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 мая 2017 в 12:54 +3
Спасибо за приглашение! Проект очень понравился! Материал разносторонний, хорошо продуманный и дополнен иллюстрациями! Голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:29 +2
Оксана Анатольевна, спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 мая 2017 в 18:50 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
С удовольствием познакомилась с познавательно – информационным проектом для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос». Проект обширный, хорошо проработанный, затрагивает все сферы деятельности ребёнка: чтение литературы, анкетирование, знакомство с первыми космонавтами, лепка, рисование, моделирование, игры и т.д. Тема актуальна и интересна, видна планомерная деятельность педагога, вызывающая неподдельный интерес у подрастающего поколения: это хорошо видно по фотоматериалу! Примите мой скромный голос!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:29 +3
Алёна Дмитриевна, спасибо, что откликнулись!
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 мая 2017 в 04:01 +3
Валентина Николаевна, грандиозный проект! У меня младшие школьники, но очень много взяла для себя. Такое разнообразие форм просто восхищает! С удовольствием голосую. Голос №18.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 мая 2017 в 19:30 +3
Марина Геннадьевна, спасибо на добром слове!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 7 мая 2017 в 14:29 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна!У Вас очень интересные работы,а проект заслуживает большого внимания!Творческих Вам успехов,с наилучшими пожеланиями к Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 мая 2017 в 09:37 +2
Светлана Сергеевна, спасибо,
что нашли время и оценили мою работу!
Галина Станиславовна Бердник # 8 мая 2017 в 19:46 +3
С удовольствием отдаю Вам заслуженный голос! Публикация составлена педагогически грамотно. Много интересного и увлекательного. Сам материал насыщен соответствующим фотоматериалом. Вами проделан огромный труд. Думаю, дети с увлечением познавали новое для себя.
Валентина Николаевна Мельникова # 15 мая 2017 в 22:39 +2
Спасибо за комментарий!
Александр Семенович Жбанов # 12 мая 2017 в 18:11 +2
Валентина Николаевна, здравствуйте! Узнаю Вас -труженицу! Если уж Вы решили что-то опубликовать, то делаете это максимально ответственно и качественно. Содержание, оформление, значение материала-все на самом высоком уровне. Спасибо Вам за работу! Удачи в конкурсе!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 мая 2017 в 22:39 +2
Спасибо Вам, Александр Семенович,
за комментарий! Мне важно знать ваше мнение!
Любовь Сергеевна Новоселова # 29 мая 2017 в 13:36 +2
Валентина Николаевна, добрый день. С огромным интересом наблюдала всю проектную деятельность. Очень было увлекательно. Столько информации. Здорово. Лично мне очень понравилось. Голосую.
Валентина Николаевна Мельникова # 6 июня 2017 в 20:33 +3
Любочка Сергеевна, спасибо за комментарий!
Светлана Владимировна Файзуллина # 24 июня 2017 в 14:03 +2
Здравствуйте! Не проект, а научный труд! Как говориться - Бери и делай! Как раз такого проекта у нас не было. Буду адаптировать для детей с ЗПР! Но даже после первого знакомства с материалом видно, что и нашим деткам все доступно. Спасибо большое за такой подарок! В свою очередь хочу поделиться нашим стендом по теме

Валентина Николаевна Мельникова # 6 августа 2017 в 20:44 +2
Очень красивый, красочный стенд!
Спасибо вам!
Наиля Ильгизаровна Петрова # 3 августа 2017 в 15:06 +1
Какой интересный и познавательный конспект, обязательно возьму на вооружение! Спасибо вам большое, примите голос
Валентина Николаевна Мельникова # 6 августа 2017 в 20:45 +2
Наиля Ильгизаровна, спасибо за добрые слова!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2017 в 23:13 +1
Валентина Николаевна!
Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить поставленные задачи проектной деятельности. Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Валентина Николаевна Мельникова # 4 ноября 2017 в 22:48 +1
Спасибо!
Валентина Сергеевна Вешкина # 15 апреля 2018 в 07:32 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна!Ваш проект для дошкольников " Космос"-прекрасная идея, воплощенная в жизнь с большой любовью к отечественной космонавтики и к детям! Проект получился большой, информационный, творческий! Вы поделились идеями, видами работ, детскими опытами!,анкетами для детей и родителей, списком тематической литературы (можно было еще мультфильмы прибавить, ребятишки хорошо в них разбираются: "Белка и Стрелка", "Пин-код" на космическую тему и другие).
Вы-яркий новатор!Материал представлен практический, много фотографий, из которых можно тоже черпать идеи.
Желаю Вам дальнейших успехов! Примите голос
Алёна Юрьевна Климова # 28 августа 2018 в 13:23 0
Валентина Николаевна! Ваш Познавательно – информационный проект для младшего дошкольного возраста на тему: «Космос» просто супер! Проделана огромная работа! Дети заинтересованы, видно что им очень нравится! Проектная деятельность в ДОУ это всегда большой труд и огромный интерес всех кто в нем принимает участие. Спасибо за прекрасный материал, обязательно им воспользуюсь! Дальнейших успехов!
Ольга Борисовна Дзюба # 18 апреля 2019 в 09:24 0
Спасибо. Замечательная работа.