Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе. Волшебный цветочек

Конспект НОД для детского сада. Средняя группа
НОД в средней группе на тему "Волшебный цветочек"

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва (дошкольное отделение)
Описание материала:
Данным конспектом могут воспользоваться воспитатели ДОУ в средней возрастной группе. Некоторые моменты из конспекта могут быть полезны при проведении викторин с детьми дошкольного возраста. Вопросы, входящие в НОД могут быть полезны и родителям, которые они могут использовать при общении со своим ребёнком, с целью развития кругозора ребёнка и развития речи малыша.
НОД лучше всего проводить во второй половине учебного года, так как детям нужно прочитать все сказки, вопросы на которые используются в данном конспекте.
Цель:
Путешествие в мир сказок.
Задачи:
Закрепить содержание знакомых сказок.
Формировать положительное отношение к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным.
Воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожими на положительных героев.
Развивать речь, мышление.
Предварительная работа:
Проведение НОД по чтению художественной литературы по сказкам: "Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", " Двенадцать месяцев", "Мойдодыр", "Три поросёнка", "Гуси-лебеди", "Три медведя".
Материалы и оборудование:
Заготовка цветка из цветной бумаги с пятью лепестками.
Письмо с заданиями.
Коробочка с банными принадлежностями.


Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на цветок, появившийся в группе, который она нашла по дороге в детский сад.
Воспитатель: цветочек кто-то потерял, когда я его подняла, то услышала голос, оглянулась вокруг, никого нет. Прислушалась, а это цветочек что-то хочет сказать. Злая волшебница заколдовала цветок и он не может распуститься. Чтобы его расколдовать, мы должны постараться выполнить задания злой волшебницы и тогда цветок распустится и покажется во всей красе.
Ребята, вам жалко цветочек? (ответ)
Правильно я сделала, что подняла его и принесла в группу? (ответы)
Тогда давайте вместе помогать цветочку. Ой, смотрите, внутри бутона что-то лежит - это письмо от злой волшебницы. Читаем его:
" Только тогда цветок расцветёт, когда найдётся принц, который назовёт три сказки, где встречаются цветы".
Ребята, кто из вас знает сказки, в которых встречаются цветы? (ответы детей: "Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Двенадцать месяцев")
Молодцы, ребята, назвали три сказки. Посмотрите, только один лепесток у цветка распустился. Посчитайте, сколько всего лепестков у цветка, сколько раскрылось и сколько нет? ( ответы детей)
Правильно, всего пять лепестков, раскрылся один, осталось нераскрытыми четыре лепестка, значит волшебница оставила нам ещё четыре испытания. Читаем второе задание:
" Я вам прислала коробочку с вещами, скажите из какой они сказки" ? (в коробочке лежит: мочалка, мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце) (ответы детей)
Правильно, "Мойдодыр". Скажите, ребята, почему от мальчика сбежали все вещи? Приятно ли быть грязнулей? Что вы можете посоветовать мальчику? Объясните, почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей)
Смотрите, ещё один лепесток распустился. Приступаем к следующему заданию злой волшебницы. Читаем:
Я слышала визг поросят, из какой они сказки? (ответы детей)
Правильно "Три поросёнка". Ребята, скажите, от кого они убегают? Почему волк разрушил домик Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Какой был дом у Наф-Нафа? На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?(ответы детей)
Ребята, предлагаю вам построить домики для трёх поросят. ( Из деревянных кубиков и из лего конструктора дети строят свои домики.)
Молодцы, прочные домики построили? Не сможет волк сломать их? Из чего ты построил домик?(ответы детей)
Ребята, вот и третий лепесток у цветка распустился. Сколько осталось нераспущенных лепестков? (ответы) Читаем следующее задание:
" В какой сказке девочка с братцем прятались от лебедей "? (ответы детей)
Кому помогали Гуси-лебеди? Кто помогал сестрёнке с братцем? На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? (ответы детей)
Ребята, осталось распуститься последнему лепесточку. Вот пятое задание:
Вспомните и скажите, что говорили три медведя, когда увидели, что Машенька спала и сидела на их местах? Как звали трёх медведей? (ответы детей)
Кто из медведей вам больше всего нравится? (ответы)
Ребята, смотрите, наш цветочек совсем распустился. Мы помогали его расколдовать, так как были старательными и всё правильно выполняли и рассказывали. Хотели бы вы выучить стихотворение про цветочек? (ответы)
Заучивание стихотворения.
Ромашка
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвиться на просторе,
Убегает в лес, да в поле.

Екатерина Серова
Ребята, давайте оставим наш цветочек в группе и будем им любоваться.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для дошкольников. Куклы из бабушкиного сундучка Спортивное развлечение на прогулке. Младшая группа Сказка о временах года для 1 класса Сказка о космосе для детей 3-5 лет
Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" | Анкета для родителей детского сада
Опубликовано: 3557 дней назад (24 июля 2014)
Просмотров: 3521
+1
Голосов: 1
Светлана Владимировна Бузмакова # 26 июля 2014 в 17:54 +2
Наталья Валентиновна, Спасибо за приглашение. Мне понравилась идея. Наталья Валентиновна, по-моему цель у Вас поставлена не очень корректно. Если это НОД, то цель может быть знакомство с чем-то или повторение чего-то, закрепление и т.д. Мотивация к работе подготовлена интересно. Дети верят в чудеса и в сказки. Хорошо, что повторяете сказки и определяете отношение детей к поступкам героев. Формирование нравственных качеств важная проблема современных детей. Возможно я бы добавила еще и динамическую паузу, что тоже необходимо детям во время занятия. Идея и задания у Вас подобраны интересно. Спасибо. +голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 26 июля 2014 в 22:44 +1
Спасибо за комментарий, немного уточню по поводу динамической паузы: после третьего задания дети строят из кубиков домики для трёх поросят(этой деятельностью я заменила обычную паузу), дети отвлекаются и занимаются другим видом деятельности. Ну и так как заданий всего 5 и в середине идёт отвлечение детей на другой вид деятельности, я посчитала лишним делать динамическую паузу. После второго задания появляется коробочка с предметами и в конце пятого задания заучивание стихотворения. Я думаю, что максимально разнообразная деятельность и переключение детей на разные виды деятельности. Это моё мнение.
Светлана Владимировна Бузмакова # 27 июля 2014 в 07:13 +2
Наталья Валентиновна, конечно это Ваш сценарий и Ваше мнение здесь наиболее важно. Тем более Вы это уже проводили. У нас дети разные кому-то необходимо попрыгать, помахать руками (это мои "живчики"), а кому-то достаточно переключиться на строительство домиков. Я уже писала, что идея и задания у Вас замечательное. Творческих Вам успехов.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:51 +1
супер! спасибо!