Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Автор: Ильина Надежда Александровна,Республика Хакасия, г.Абакан, МБДОУ "ЦРР-д/с"Сказка"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Виды здоровьесберегающих технологиий
1. Медико-профилактические технологии
• Мониторинг здоровья
• Организация профилактических мероприятий
• Рациональное питание
• Рациональный режим дня
• Здоровьесберегающая среда
• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
• Двигательный режим
• Динамические паузы
• Закаливание
• Гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Дни здоровья
• Спортивные развлечения, праздники
3. Социально-психологические технологии
• Тренинги
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Психогимнастика
• Сказкотерапия
4. Образовательные технологии
• Образовательная деятельность по областям:
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
5. Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
• Дни открытых дверей
• Выступления на родительских собраниях
• Консультации
• Памятки
• Презентации
• Информация для стендов
• Ширмы (папки передвижки)
• Буклеты и т.д.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Точечный самомассаж - в утренние часы проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.
Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:
нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
ходьба по массажным (ребристым дорожкам). Выполняется во второй половине дня, дети ходят босиком, проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;
гимнастика в кроватках. Может выполнятся в сопровождении спокойной музыки, звуков природы; прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 3071 день назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 4228
+3
Голосов: 3
Рита Вячеславовна Шатохина # 23 ноября 2015 в 13:23 +2
Здравствуйте, Надежда Александровна!Я ознакомилась с Вашей статьёй, материал интересный. Грамотно и доступно Вы раскрыли эту тему: прописана цель, задачи и виды здоровье сберегающих технологий. Ваш материал содержит и конкретные рекомендации по применению каждой из них и пригодится в повседневной работе педагогам ДОУ. Успехов Вам!
Наталья Сергеевна Шкред # 23 ноября 2015 в 19:20 0
Надежда Александровна, очень полезный материал! Очень часто,загружая детей информацией,мы забываем об расслаблении: динамические паузы и релаксация, а это важно. Смена деятельности, как известно,благоприятно сказывается на образовательном процессе. Желаю Вам и Вашим деткам успехов в оздоровлении!