Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок-игра в начальной школе, 4 класс: Правила дорожного движения

Нестандартный урок русского языка в начальной школе (4 класс). Повторение ПДД
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Конспект урока-игры для детей 4 класса "Правила дорожного движения"

Описание: данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. В ходе урока мы повторяем изученный материал по русскому языку.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.
Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;
3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли,
Планируемые результаты:
Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию;
повторить правила дорожного движения.
Воспитательные:воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Тип урока: урок повторение.
форма: урок-игра "Правила дорожного движения".
Оборудование: выставка книг, рисунков,плакаты, раскраски.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по очень важной теме. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила.
1). Каллиграфическая минута.
Напишите правильно и красиво прописную и строчную буквы Д д.
В каких случаях пишется прописная буква, а в каких- строчная.

2). Отгадайте шараду. Скажите тему урока.
Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе-место
Оживлённого движения.
(ДО. Рога. Дорога.

3).Отгадайте ребус.

(Записать слово. Придумать предложение.)

3. Сообщение темы урока.
Учитель.
Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину.
Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение?
(Обязанность соблюдать правила дорожного движения.)
Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети.

(Работа в группах. За правильный и быстрый ответ участники команды получают зелёный сигнал светофора.)

1 Игра "Кто лучше знает алфавит?
Каждой команде выдаётся 7-8 книг, которые нужно расставить в алфавитном порядке.
(Записать в тетрадь)
Вспомните, что такое алфавит?

2. Игра "Эрудит".
-Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу? (Каша.)
-Название каких букв составляют целую эпоху? (Эра.)
-Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.)

-Когда ещё мы говорим слово "Азбука"? (Дорожная азбука.)
-Что мы называем азбукой города? (Знаки.)

3. Задание ."Кто быстрей."
-Выучить группой куплет стихотворения.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука- над головой.
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я.Пишумов.)
-Выписать существительные, определить склонение.

4. Назвать группы дорожных знаков.
( Проверка.)


5. Физкультминутка.

6. Задание. "Дополните предложения". (Устно.)
а) Пешеходы должны ходить только по...(тротуарам.)
б) Чтобы перейти улицу, надо найти...(место перехода.)
г) Переходя улицу, следи за...(сигналами светофора.)
д) Не катайся на санках, лыжах и коньках...(по улицам и дорогам.)

7.Игра."Допиши словечко". Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
там иди, где весь наро...
Где есть надпись...(переход).

- Разобрать слово по составу: переход, переходят.

8.Укажите цифру, кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы.

9. Задание-тренировка в спряжении глаголов.
- Назовите личные окончания глаголов.
Письменное спряжение глагола- бег.

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Светофор зелёный". Дети выполняют танцевальные движения.

10. Прочитать четверостишие.

Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть- ты знай!

- Какое правило дорожного движения нарушили дети?

11.Задание. Распределите существительные с шипящими на конце в два столбика: с Ь и без Ь.
Меч, молодёжь, багаж, рожь, дрожь, тишь, брошь, вещь, борщ, роскошь, овощ, обруч, луч,ключ, клёш.

12."Догонялки"
.Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.(Шоссе)
.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
.Место ожидания автобуса. (Остановка)
.Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
.Трехглазый постовой. Светофор)
.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
. Пешеходный переход по-другому. (Зебра.)

13.Назовите синонимы слова ДОРОГА.
(Дорога, путь, тракт, шоссе,колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога, узкоколейка.)

14. Напишите правила движения пешехода по просёлочной дороге.
-Запишите предложение, выделите в нём грамматическую основу.

Итог урока.
Наш урок-игра подошёл к концу. Мы повторили правила дорожного движения.
Команды подсчитывают свои достижения.

Рефлексия.
-Что важного было на уроке?
-Какое задание было очень трудным?
-Что вам понравилось на уроке?
-Ваше настроение?

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Похожие статьи:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Участник №97 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Как нарисовать цветы вьюнки акварельными красками поэтапно для детей от 7 лет | Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 1 классе
Опубликовано: 3276 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 12363
+13
Голосов: 13
Ольга Ефимовна Прудникова # 15 ноября 2015 в 08:14 +4
Надежда Павловна, здравствуйте! Очень интересный ваш урок русского языка, где вы включаете задание по Правилам дорожного движения. Разнообразные задания, в увлекательной и динамичной форме преподносите детям. Понравилась сама структура урока. Рационально идёт смена нагрузки, что соответствует возрасту детей,развитию умственных способностей. У вас в одном задании есть неточность. Посмотрите в Правилах РФ, как распределяются дорожные знаки по группам: запрещающие,предупреждающие, сервиса, приоритета, информационные, особых предписаний, предписывающие и дополнительной информации (таблички).Я думаю, что на таком уроке дети не только закрепят знания русского языка, но правила безопасности на дороге. Творческих вам успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 15 ноября 2015 в 08:21 +3
Здравствуйте, Ольга Ефимовна! Огромное спасибо за Ваш подробный комментарий, объективные замечания. Спасибо за добрые и тёплые слова поддержки.С уважением, Н.П.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 15 ноября 2015 в 08:18 +3
Уважаемая Надежда Павловна!Интересные,познавательные Вы игры подготовили и провели.Актуальная,современная тема,голосую за творческий,интересный подход,желаю удачи.
Надежда Павловна Панфилова # 15 ноября 2015 в 08:22 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Спасибо за добрые слова. С уважением, Н.П.
Татьяна Александровна Толстикова # 15 ноября 2015 в 08:34 +3
Надежда Павловна, доброе утро! Очень понравился Ваш нестандартный урок, очень насыщенный, содержательный и гармоничный. Частая смена заданий, направленных на закрепление знаний по правилам дорожного движения и изученному материалу по русскому языку, на протяжении всего урока будет поддерживать интерес детей. Публикация прекрасно оформлена. С удовольствием голосую.
Надежда Павловна Панфилова # 15 ноября 2015 в 08:40 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Огромное спасибо за положительную оценку работы, за добрые слова. С уважением, Н.П.
Людмила Леонидовна Никитина # 15 ноября 2015 в 21:08 +2
Надежда Павловна, я голосую. Прекрасный урок, прекрасное оформление и довольно неожиданный для русского языка. Класс!!!
Надежда Павловна Панфилова # 15 ноября 2015 в 21:37 +2
Спасибо, Людмила Леонидовна!
Мила Кузьмина # 21 ноября 2015 в 17:41 +2
Яркий и насыщенный урок! Все направлено на обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения. Урок соответствует требованиям ФГОС.Спасибо! Голосую!
Надежда Павловна Панфилова # 21 ноября 2015 в 18:00 +2
Огромное спасибо за внимание и положительную оценку работы.
Валентина Сергеевна Вешкина # 22 ноября 2015 в 10:50 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна! ВАш урок русского языка по тематике ПДД будет полезен учителям и воспитателям продленного дня начальной школы. Вы предложили большое количество разных по сложности и содержанию заданий, добавили яркие иллюстрации и хорошее настроение! Дети смогут блеснуть знаниями и поиграть. Примите голос! Удачи на конкурсе!
Надежда Павловна Панфилова # 22 ноября 2015 в 22:05 +2
Валентина Сергеевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова.
Анастасия Евгеньевна Лепещенко # 22 ноября 2015 в 23:19 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна! С удовольствием ознакомилась с Вашим уроком. Такой динамичный, круто замешанный на различных видах заданий, щедро приправленный основными понятиями ПДД урок позволяет закрепить массу тем по русскому языку из цикла начальной школы, требующих особого внимания, т.к. именно с ними у ребят возникают проблемы в усвоении. А с ПДД и вовсе беда: была бы возможность, повторяли бы с учениками их каждый день. Ваш урок решает важную задачу:способствует росту активности учащихся и формированию познавательного интереса к предмету.
Надежда Павловна Панфилова # 23 ноября 2015 в 08:48 +2
Здравствуйте, Анастасия Евгеньевна! Большое спасибо за добрые и тёплые слова в оценке работы.
Алла Ивановна Ефимова # 27 ноября 2015 в 12:46 +2
Надежда Павловна, добрый день! Очень понравился Ваш насыщенный, содержательный и увлекательный урок. Интересные задания увлекают детей, дети увлечены, я уверена им очень такой урок по душе.Дети закрепили и повторили правила. Публикация прекрасно оформлена. С удовольствием голосую.
Надежда Павловна Панфилова # 27 ноября 2015 в 22:04 +2
Алла Ивановна, здравствуйте! Очень рада и благодарна Вам за положительную оценку урока. Спасибо.
Татьяна Евгеньевна Илюхина # 6 декабря 2015 в 23:37 +2
Нетрадиционные уроки всегда интересны. Игры, ребусы, загадки всегда поднимают детское настроение и проявляют интерес к теме урока. Спасибо, Надежда Павловна, за интересный ход урока, возьму на заметку. + голос
Надежда Павловна Панфилова # 7 декабря 2015 в 17:56 +2
Спасибо, Татьяна Евгеньевна,за добрые слова.
Елена Рашидовна Чеховская # 7 января 2016 в 11:17 +2
Доброго вам Рождественского дня,Надежда Павловна!замечательный,интересный,увлекательный материал по ПДД. Я работаю в ДОУ и веду работу по ПДД и безопасности-очень интересная,актуальная на сегодняшний день тема для детей и родителей.Мой голос Вам!
Надежда Павловна Панфилова # 7 января 2016 в 12:12 +2
Спасибо,Елена Рашидовна, за добрые слова о работе.
Вера Александровна Орехова # 19 января 2016 в 22:26 +2
Надежда Павловна, спасибо за интересный и познавательный урок.
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Надежда Валентиновна Петрова # 30 марта 2016 в 22:32 +2
Уважаемая Надежда Павловна!Познакомилась с вашим уроком.Интересные,познавательные Вы игры подготовили и провели.Эта тема по ПДД всегда актуальна,голосую за творческий,интересный подход,желаю удачи.
Татьяна Алексеевна Максутова # 6 апреля 2016 в 22:11 +2
Надежда Павловна, просмотрела вашу разработку не как учитель начальных классов, а как учитель-предметник. Хорошие, интересные задания для учащихся заявленного возраста. Игровые задания, ребусы, шарады, физминутки интересны и учащимся 5-6 классов. Мне понравились некоторые задания и планирую использовать их для на классном мероприятии по данной теме. Спасибо за материал.
Ольга Владимировна Ульянова # 14 апреля 2016 в 18:30 +2
Надежда Павловна,высший класс! Вот что значит творческий учитель. обязательно проведу такой урок со своими учениками. Интересно, красочно, увлекательно!!!! Мой голос вам!
Марина Игоревна Суздалева # 1 июня 2016 в 20:35 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна! Спасибо))) Буду использовать Ваш материал в пришкольном лагере)) Удачно попала на Вашу страничку. ГОЛОС от меня. Удачи