Нестандартный урок русского языка в начальной школе (4 класс). Повторение ПДД
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Конспект урока-игры для детей 4 класса "Правила дорожного движения"
Описание: данный конспект урока будет интересен учителям начальных классов при повторении и закреплении знаний по правилам дорожного движения. В ходе урока мы повторяем изученный материал по русскому языку.
Цель: обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.
Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;
3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
4.Коммуникативные: умение работать в группе,договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли,
Планируемые результаты:
Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию;
повторить правила дорожного движения.
Воспитательные:воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Тип урока: урок повторение.
форма: урок-игра "Правила дорожного движения".
Оборудование: выставка книг, рисунков,плакаты, раскраски.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по очень важной теме. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила.
1). Каллиграфическая минута.
Напишите правильно и красиво прописную и строчную буквы Д д.
В каких случаях пишется прописная буква, а в каких- строчная.
2). Отгадайте шараду. Скажите тему урока.
Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе-место
Оживлённого движения.
(
ДО. Рога. Дорога.
3).Отгадайте ребус.
(Записать слово. Придумать предложение.)
3. Сообщение темы урока.
Учитель.
Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину.
Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение?
(Обязанность соблюдать правила дорожного движения.)
Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети.
(Работа в группах. За правильный и быстрый ответ участники команды получают зелёный сигнал светофора.)
1 Игра "Кто лучше знает алфавит?
Каждой команде выдаётся 7-8 книг, которые нужно расставить в алфавитном порядке.
(Записать в тетрадь)
Вспомните, что такое алфавит?
2. Игра "Эрудит".
-Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу? (Каша.)
-Название каких букв составляют целую эпоху? (Эра.)
-Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.)
-Когда ещё мы говорим слово "Азбука"? (Дорожная азбука.)
-Что мы называем азбукой города? (Знаки.)
3. Задание ."Кто быстрей."
-Выучить группой куплет стихотворения.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука- над головой.
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я.Пишумов.)
-Выписать существительные, определить склонение.
4. Назвать группы дорожных знаков.
( Проверка.)
5. Физкультминутка.
6. Задание. "Дополните предложения". (Устно.)
а) Пешеходы должны ходить только по...(тротуарам.)
б) Чтобы перейти улицу, надо найти...(место перехода.)
г) Переходя улицу, следи за...(сигналами светофора.)
д) Не катайся на санках, лыжах и коньках...(по улицам и дорогам.)
7.Игра."Допиши словечко". Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
там иди, где весь наро...
Где есть надпись...(переход).
- Разобрать слово по составу: переход, переходят.
8.Укажите цифру, кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы.
9. Задание-тренировка в спряжении глаголов.
- Назовите личные окончания глаголов.
Письменное спряжение глагола- бег.
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Светофор зелёный". Дети выполняют танцевальные движения.
10. Прочитать четверостишие.
Сколько раз ему твердили,
Здесь бегут автомобили
Здесь ты мяч свой не гоняй!
Здесь нельзя играть- ты знай!
- Какое правило дорожного движения нарушили дети?
11.Задание. Распределите существительные с шипящими на конце в два столбика: с Ь и без Ь.
Меч, молодёжь, багаж, рожь, дрожь, тишь, брошь, вещь, борщ, роскошь, овощ, обруч, луч,ключ, клёш.
12."Догонялки"
.Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.(Шоссе)
.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
.Место ожидания автобуса. (Остановка)
.Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
.Трехглазый постовой. Светофор)
.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
. Пешеходный переход по-другому. (Зебра.)
13.Назовите синонимы слова ДОРОГА.
(Дорога, путь, тракт, шоссе,колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога, узкоколейка.)
14. Напишите правила движения пешехода по просёлочной дороге.
-Запишите предложение, выделите в нём грамматическую основу.
Итог урока.
Наш урок-игра подошёл к концу. Мы повторили правила дорожного движения.
Команды подсчитывают свои достижения.
Рефлексия.
-Что важного было на уроке?
-Какое задание было очень трудным?
-Что вам понравилось на уроке?
-Ваше настроение?
Рекомендуем посмотреть:
ПДД обо всём и для всех
Игра - соревнование по ПДД в начальной школе
Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Похожие статьи:
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса
Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс