План-конспект классного часа по ПДД для студентов I курса "Я шагаю по улице"
Цель:
1. Углубить знания обучающихся о знаниях дорожного движения;
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
• активизировать знания обучающихся в области дорожного движения;
• развивать внимательность и сообразительность обучающихся;
• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Ход классного часа
Слово учителя.
Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: "Знайте правила движения как таблицу умноженья”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД.
Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Немного истории
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
ВИКТОРИНА:
1. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
2. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
3. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
4. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
5. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
6. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
7. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
8. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
9. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети).
10. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
11. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
12. . Место пересечения дорог (перекресток).
13. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
14. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).
Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 %
Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
1. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
2. Всегда пропускать автомобили с включенными специальными сигналами.
3. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
4. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
5. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.
6. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
7. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту .
Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человек
Рекомендуем посмотреть:
День здоровья в колледже. Сценарий праздника
Спортивный праздник для студентов колледжа. Сценарий
Зимнее физкультурное развлечение для студентов колледжа. Сценарий
Экологическая игра - путешествие по станциям для студентов