План - конспект творческой мастерской «Браслет Шамбала»
Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования, г. Благодарный Тема: Браслет «Шамбала». Педагог - мастер: Хачатурова Наира Сергеевна Дата проведения: 11.03.2019 года Место проведения: МУ ДО «ДДТ», кабинет ИЗО. Время проведения: 14:00 -15:00. Участники: мамы и бабушки воспитанников. Приглашенные: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы. Цель творческой мастерской: изготовление браслета «Шамбала», стильного амулета. Задачи:
- Познакомиться с историей возникновения браслета «Шамбала»;
- Дать возможность родителям погрузиться в творчество и научиться плести браслет;
- Развить мелкую моторику рук, творческие способности и эстетический вкус; Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, фоновая музыка, выставка браслетов, образец изделия. Раздаточный материал:
1. Вощёный шнур- 2 метра.
2. Бусины 5 -7 шт.
3. Клей «Титан», «Момент – гель.
4. Ножницы.
5. Скотч.
Ход творческой мастерской
Организационный момент Педагог: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Зовут меня Наира Сергеевна, я руковожу детским объединением «Фантазёры», мы делаем поделки и изделия в разных техниках: бисероплетения, сухого валяния, тестопластики, и дарим этим творчеством радость и отличное настроение себе и окружающим!
Приходя в творческую мастерскую, вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки и умения, для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то, возможно, найдёт своё призвание или хобби!
Наступила весна, светит солнце и у всех отличное настроение! Первый весенний праздник, который мы недавно отметили- 8 Марта, посвящён нашим милым и любимым женщинам. Во все времена женщина ассоциируется с красотой, добротой, материнством, улыбкой. При этом каждая из нас стремится иметь свою индивидуальность, найти свой стиль в одежде, причёске. А украшения являются важным аксессуаром и занимают особое место в создании неповторимого женского образа. Педагог: Итак, тема творческой мастерской Браслет «Шамбала».
А кто из вас слышал или знает, каково значение названия «Шамбала»? (педагог выслушивает ответы родителей и их обобщает)
Мы с вами познакомимся с историей появления древнейшего аксессуара – браслета, узнаем о его свойствах и научимся плести браслет «Шамбала». Прежде чем приступить к изготовлению браслета, давайте совершим заочное путешествие в мир браслетов. Внимание на экран!
( Слайд 2)
На слайде представлены изображения браслетов тибетских монахов, выполненные из драгоценных камней и самоцветов, дополненные серебряными фигурками Будды. Педагог: По одной из версий - Шамбала означает достижение просветления, состояния единения с Богом и понимания всего сущего. По индийской же легенде - это название мистического города, который однажды исчез от глаз человеческих и теперь его могут увидеть люди только с очень чистыми душами. Как бы то ни было, в браслеты изначально был заложен смысл просветления и очистки сознания, он выступал своеобразным «проводником» в мир гармонии и спокойствия. Появившись в далёком прошлом, браслеты нашли и занимают своё место в современном модельном искусстве. Педагог: Внимание на экран! ( Слайд 3 )
На слайде представлены фото двух братьев Мэдс и Микель Корнерап, которые ввели в современную модную индустрию данный браслет.
С 1994 года такие украшения из драгоценных металлов и камней стали выпускаться под их торговой маркой. Братья в своих коллекциях объединили народное творчество скандинавов, азиатов, практики йоги и индейскую символику. Многие знаменитости надевают такие украшения на званые вечера и торжественные мероприятия.
Сейчас браслеты в стиле Шамбала представлены во множестве вариаций Какое украшение выберете именно вы, зависит только от вашего вкуса.
В Тибете говорят, что у каждого камня есть душа, поэтому в зависимости от своих свойств он может помочь вам в тех или иных начинаниях.
Значение талисмана браслета «Шамбала» зависит от того, из шнурка какого цвета он выполнен, а также от бусин, которые на него нанизаны. (цвета шнурков и значение камней представлены в ПАМЯТКЕ) Педагог: Как мы знаем, камень может обладать сразу несколькими свойствами, а если их скомбинировать, то получится достаточно сильный амулет, подходящий именно вам. Верить ли в магический свойства браслета – решать вам, но в любом случае такие браслеты прекрасно дополнят женский образ и подарят отличное настроение! Вот такой браслет из бусин можно сплести своими руками, и сегодня вы освоите технику. (педагог демонстрирует образец браслета)
Педагог: Внимание на экран (Слайд 4 материалы и инструменты)
На экране представлены материалы необходимые для изготовления браслета.
И у вас на столах лежит необходимый материал и инструменты для работы: 2 кусочка вощеного шнура, длиной 50 см с нанизанными бусинами и длиной 1,5метра, клей "Момент", ножнички, скотч, линейка.
Внимание на экран (Слайд 5 )
На слайде представлены три вида браслета:
Схем изготовления данного аксессуара множество. Их можно классифицировать в зависимости от вида плетения:
Первый вид классическое плетение, когда бусины расположены в 1 ряд.
Следующий вид двойное плетение, когда бусины расположены в 2 ряда.
И тройное плетение, когда бусины расположены в 3 ряда.
Таким образом, можно сплести браслеты удивительной красоты под любой наряд. Мы с вами будет использовать классическое плетение, где бусины расположены в 1 ряд. И переходим к основной части нашей работы – практической. Браслет «Шамбала» подразумевает особую схему плетения. Если вы когда-либо плели браслеты или пояса в технике макраме, то сегодня у вас не возникнет трудностей, а если они будут, мы их вместе преодолеем!
В первую очередь, необходимо научиться плести квадратный узел, его схема на экране (Слайд 6, внимание участников на экран) Педагог:
Поэтапная технология изготовления браслета прослеживается в технологической карте, она представлена на экране.
Перед вами схема плетения квадратного узла.
И так, начнём
• Берём 1 шнур с бусинами и закрепляем его на столе при помощи скотча с 2 сторон. Отступив 6 см от края шнура, закрепляем 2 кусок шнура длиной 1.5 метра на центральном шнуре. Приступаем к плетению квадратного узла.
• 1 часть узелка: Крайний слева шнур кладем сверху на центральный шнур, крайний справа, кладем сверху на тот, что был крайним слева.
• Крайний справа протягиваем под центральным и наружу между крайним правым и центральным. Затягиваем узелок (тянем боковые нити, центральная должна всегда оставаться прямой). 1 часть узелка готова.
• 2 часть узелка: Крайний левый, теперь протягиваем под центральным, крайний правый под крайним левым. Крайний правый над центральным и внутрь насквозь между крайним левым и центральным, затягиваем. 2 часть узелка готова.
• Таким образом, продолжаем завязывать такие узелки, повторяя (1и 2 часть узелка) 3 раза, должно получиться 6 узлов. Педагог: Обращаем внимание на следующий Слайд 7.
Представлена схема оплетения бусин.
• Затем приступаем к оплетению бусин, между бусинами завязываем 1 квадратный узелок (состоящий из 2 частей).
• Таким способом, оплетаем все бусины, после последней бусины повторяем количество узлов завязанных в начале браслета, повторяя (1и 2 часть узелка) 3 раза, должно получиться 6 узлов.
• Нужно закрепить плетение. Переворачиваем браслет наизнанку и завязываем крайние шнуры обычным узелком и затягиваем. Обрабатываем узелок клеем - не сильно т.к. он хорошо впитывается в шнур и внутри, и слегка по краям. После того, как клей схватился, как можно ближе к плетению обрезаем торчащие хвостики крайних шнуров.
Слайд 8. На экране представлены этапы выполнения застёжки. Застёжка, внимание участников на экран.
• Выполнение застежки:
Складываем два шнура браслета так, чтобы они были направлены в противоположные стороны. Берём дополнительную нить, 30-40 см оборачиваем вокруг сложенных концов шамбалы. Далее плетем квадратные узлы в технике макраме. Сложенные концы браслета в этом случае будут играть роль центральной нити. На центральной нити завязываем 9 узелков, застежка готова, аккуратно отрежьте концы нити и закрепите при помощи клея. На концы шнуров браслета наденьте по бусинке, закрепив их узелками. Браслет готов!
Правда, несложно?
(участники мастерской последовательно выполняют работу по изготовлению браслета, во время работы педагог помогает, направляет, подбадривает, поддерживает, подсказывает, хвалит участников творческой мастерской)
Заключительная часть:
Работа в нашей мастерской завершается. Все славно потрудились и представим наши браслеты на выставку на столе.
Правила ношения браслета:
Амулет носить следует на правом запястье, больше трех браслетов одновременно надевать не рекомендуется.
На ночь его необходимо обязательно снимать. Он должен «сбросить» накопленные за день эмоции. Один раз в две недели его очищают под проточной водой. Присаживаемся на места.
Рефлексия. Педагог: Внимание на экран Слайд 9.
На слайде представлены фразы – помощники для того, чтобы вы могли выразить своё мнение о работе в творческой мастерской по теме «Браслет «Шамбала». Посмотрите на них и выберите одну или несколько фраз и закончите выбранную фразу…
( участники творческой мастерской поочерёдно оценивают результат творческой деятельности ) Педагог: В завершении процесса творческого труда
мне хочется обратиться к высказыванию Коко Шанель.
(Слайд 10) Внимание на экран, перед вами фото известного французского модельера Коко Шанель
Слайд 11. Внимание на экран! Коко Шанель и её высказывания
"Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото."
"Жемчуг всегда прав." Педагог: Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу, или какой аксессуар подобрать к своему наряду? Надеюсь, наше изделие вы с удовольствием будете носить сами и сможете подарить. Ведь сувенир, изделие, сделанное собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия, она несёт радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш браслет родные и близкие оценят по достоинству, ведь в изготовление этого браслета вы вложили тепло, частицу вашего сердца и души. А теперь возьмите браслеты, оденьте на правое запястье и мы сделаем фото. Педагог: Надеюсь, что наша деятельность в творческой мастерской была интересной, насыщенной и познавательной. Все вы молодцы, Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
На фоне музыки педагог читает стих
Современная женщина, современная женщина!
Суетою замотана, но, как прежде божественна!
Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!
До конца непонятная, никому не подвластная!
Современная женщина, современная женщина!
То грустна и задумчива, то светла и торжественна!
Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,
Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!
Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,
И заботы служебные, и заботы семейные!
Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,
Остается загадкою современная Женщина! (Роберт Рождественский) Педагог: До свидания! До новых встреч!
Презентация на тему: Творческая мастерская «Браслет Шамбала»