Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа для летнего пришкольного лагеря

Программа для работы в пришкольном лагере
ПРОГРАММА «ОСТРОВ ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ»
Есть на свете чудесный Остров, Много песен ему посвящали. Он веками свободен и молод, Ему пели, картины писали. Остров - Правда, Остров - Детство, Остров - Радость, от скуки средство, Остров Солнца и звёзды роем. Где он находится? Сами посмотрим! Елена Батрак
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрос¬лых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.
Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятель¬ность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореали¬зоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных иг¬рах, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и мо¬ральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приоб¬ретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится ли¬дером детского объединения или ученического коллектива. По¬лученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педаго¬га в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.
Таким образом, игра, ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятель¬ности и выходит за границы лагеря.
Множественность функций игры определяется ее содержа¬нием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции: формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, раз¬вивающая и другие.
В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, ка¬кую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра мо¬жет оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «Остров По¬следнего героя» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и спо¬собностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Для реализации проекта программы «Остров Последнего ге¬роя» в ДОЛ «Дружные ребята» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился и детям, и всему педа¬гогическому составу.
Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• развитие лидерских и организаторских способностей через
коллективно-творческие дела смены;
• формирование базы знаний всевозможных игр для исполь¬зования их в воспитательном процессе;
• сплочение детского коллектива, поддержание духа сотруд¬ничества и взаимопомощи;
• расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с уче¬том возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
• формирование мотивации к применению накопленных
знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
1. Организационный «Искатели приключений».
2. Основной «По дороге путешествий».
3. Итоговый «Открытие тайны Острова».
В организационном этапе «Искатели приключений» ос¬новная роль отводится знакомству, выявлению и постановке це¬лей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по про¬грамме. Этап проходит в течение 3-4 дней и заканчивается стар¬том сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомст¬во с главными героями игры и ее идеей.
Основной этап «По дороге путешествий» занимает боль¬шую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализу¬ются все поставленные индивидуально-личностные и коллек¬тивные цели развития.
Основным механизмом реализации общелагерной деятель¬ности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
В итоговый этап «Открытие тайны Острова» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприя¬тие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую все это время знали лишь Хранители.

Легенда Острова
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценно¬стями. Но один человек сказал: «Мы можем сами справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошел по миру ис¬кать тех людей, которым он был бы нужен. Он долго ходил по свету, но не нашел таких людей. И принял решение уйти далеко от людских глаз. Нашел он место по-настоящему волшебное. Это место было красивым Островом. Здесь он чувствовал себя счастливым. Тишину нарушали птичьи голоса и звуки зверей, а по земле бегали жучки, червячки и паучки.
Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все цен¬ности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. А достанутся они только тем, кто поверит, что эти ценности действительно им нужны.
Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был на¬зван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

Логика построения смены
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Остров Последнего героя». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирова¬ния позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют со¬гласно своим ролям (см. Понятийный словарь Острова, с. 87).
Участники смены являются одной командой. Отряд - это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, явля¬ется получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и при¬ключений. В состав Большого Совета входят представители племён, Хранители и Вдохновители. Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:
• творческий поиск и талант;
• нестандартное решение проблем;
• дружные и сплоченные отношения в отряде;
• активная позиция в игре;
• ответственные действия и поступки и др.
Главная цель Хранителей - проверить и испытать участни¬ков для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэто¬му Хранители каждый день пробуют силы участников в различ¬ных ситуациях на Острове Последнего героя.
Пользуясь картой Острова, которую участники племён собе¬рут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из «интеллек¬туального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жиз¬нью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемую ночь в «Пещере сказок», постиг¬нут чарующие силы красоты в «Салоне Афродиты», потрени¬руют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта» и т. д. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранителей острова». Только достойные смо¬гут стать почётными «Хранителями». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), зара¬ботанные племенами, выкладываются в ряды, и получается над¬пись: «Дружные ребята». Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внут¬реннем содержании. Для всех участников игры навсегда глав¬ным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, по¬нимание, поддержка, искренность, активность, творчество, ли-дерство и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты
Предполагается, что у участников будут динамично разви¬ваться творческое мышление, познавательные процессы, лидер¬ские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит соз¬данию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной дея-тельности.
По окончании смены у ребенка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию,
участию в собственной деятельности, проявлению социальной
инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он при¬общится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творче¬ские способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную пози¬цию в формировании здорового образа жизни и получении кон¬кретного результата от своей деятельности.
Также произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, прини¬мающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортив¬ных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следую¬щее обеспечение:
-теле- и видеокамеры;
- фотоаппарат;
- музыкальное и световое оборудование;
- магнитофоны в отряды, радиомикрофон;
- компакт-диски и аудиокассеты;
- видеокассеты для магнитофона и камеры;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд; сувенирная продукция, грамоты, дипломы.
- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, вик¬торины, праздники и т. д.);
- автотранспорт.

Законы жизни племен Острова
1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только
наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благород¬стве, достоинстве.
3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе,
прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, по¬требностях.
Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, ря¬дом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и дру¬гих людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
7. Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Понятийный словарь Острова
«Остров Последнего героя» - лагерь.
Племя - отряд в лагере.
Хранитель - воспитатель отряда.
Правитель Острова - директор лагеря.
Заклинатель чудес Острова - начальник смены в лагере.
Вдохновитель - старший педагог лагеря (организатор).
Помощник Вдохновителя - старший вожатый.
Мастерская - кружки по интересам.
«Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов дейст¬вий всех Хранителей и Правителей Острова.
Долина чудес - место для проведения массовых мероприя¬тий и встречи всех племен.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Храм искусства - зрительный зал.
Духовный лекарь — психолог.
Комментатор игры - радист" «Пресс-центра».
Совет племени - планерка.
Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.
План смены:
ДЕНЬ 1. ЗАЕЗД.
Утро: регистрация детей, комплектование племён. День: операция «Уют». Расселение жителей Острова. Вечер: лагерная кругосветка. Огонёк знакомств.
ДЕНЬ 2. «КЛЮЧ НА СТАРТ».
Утро: организационные сборы племён. Знакомство с мастер¬скими Острова.
День: презентация программы «Остров Последнего героя-1». Вечер: гала-концерт «Искатели приключений». Праздничная дискотека.
ДЕНЬ 3. «ЗВЁЗДНЫЙ НЕБОСВОД».
Утро: вертушка «Тропа испытаний» (сбор карты Острова). День: концертная программа «Звёздный дождь». Вечер: танцевально-конкурсная программа «Звёздный кар-навал».
ДЕНЬ 4. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ».
Утро: занятия в мастерских. Подготовка к конкурсному за¬данию «Боди-арт».
День: КТД «Интеллектуальное казино».
Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «Кто во что горазд» (КВЧГ).
ДЕНЬ 5. «ПЕРЕКРЁСТОК СТИЛЕЙ».
Утро: площадка «Стильные штучки».
День: экзотическое шоу с нательной живописью и фантасти¬ческими причёсками «Боди-арт».
Вечер: Совет племени. Танцевальная программа.
ДЕНЬ 6. «ОЛИМПИЙСКАЯ ДОЛИНА».
Утро: открытие малых олимпийских игр. Спортивные со¬стязания.
День: «Весёлые старты».
Конкурсно-оздоровительная программа «В здоровом теле, здоровый дух».
Вечер: Совет племени. Танцевально-шуточная программа «Слабо».
ДЕНЬ 7. «ДОЛИНА СЛАВЫ».
Утро: организационные сборы племён. Сюжетно-ролевая иг¬ра «Республика Детство».
День: театрализованный конкурс «Флаг-шоу». Подведение итогов игры «Республика Детство».
Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Рекорды Острова».
ДЕНЬ 8. «ОХОТНИКИ ЗА УДАЧЕЙ».
Утро: спортивные мероприятия. Подведение итогов олим¬пийских игр.
День: «Комический футбол».
Торжественное закрытие олимпийских игр.
Вечер: Совет племени. Спортивно-развлекательная про¬грамма «Стартинейджер».
ДЕНЬ 9. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Утро: музыкальная викторина. Вертушка «Хит-РМ».
День: конкурс «Кляп-шоу».
Вечер: Совет племени. Музыкальная программа «Муз. салон».
ДЕНЬ 10. «СТРАНА ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ».
Утро: познавательная игра «Аллея смекалки».
День: конкурсная программа «КВН-Экспромт».
Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Синема».
ДЕНЬ 11. «ПЕЩЕРА СКАЗОК».
Утро: открытие тематического дня «Там, на неведомых до¬рожках».
День: шоу-программа «Сказочный бал».
Вечер: Совет племени. Танцевальная программа «Сказочный маскарад».
ДЕНЬ 12. «ПОД ЗНАКОМ ЗОДИАКА».
Утро: познавательная игра по станциям «Преодоление».
День: праздничная программа «Именинный пирог» (по¬здравление именинников).
Вечер: Совет плени. Развлекательная программа «Звёзды го¬ворят...».
ДЕНЬ 13. «ТВОРЧЕСКАЯ АРЕНА».
Утро: познавательная игра «Аллея смекалки-2». День: театрализованная программа «Цирк-ревю». Вечер: Совет племени. Программа КВЧГ.
ДЕНЬ 14. «САЛОН АФРОДИТЫ».
Утро: коммуникативная игра «Леди и джентльмены». День: шоу-конкурс «Мисс Острова».
Вечер: Совет племени. Развлекательная программа «Красота спасёт мир».
ДЕНЬ 15. «ПИК ЭКСТРИМА».
Утро: конкурс строевой песни. КТД в племенах. День: ток-шоу «Окна».
Вечер: Совет племени. Шоу программа «Парад побед».
ДЕНЬ 16. «ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ».
Утро: подведение итогов игры «Остров Последнего героя-1». Вертушка «Открытие тайны».
День: заседание «Большого Совета». Открытие тайны Тоте¬мов. «Парк развлечений» на Острове.
Вечер: Совет племени. Шоу-дискотека.
ДЕНЬ 17. «НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ».
Утро: торжественное закрытие программы «Остров Послед¬него героя-1».
День: гала-концерт «Звёзды Острова». Вручение главных призов, награждение достойных.
Вечер: «Посвящение в Хранителей». Костёр. Шоу-дискотека.
ДЕНЬ 18. «ПРОЩАЙ, ОСТРОВ».
Утро: операция «Чемодан».
День: отъезд участников программы.
Примечание. План работы дорабатывается в лагере совместно с детьми. Названия программ (форм работы) соответствуют тематике смены.
Понятийный словарь Острова
«Остров Последнего героя» - лагерь.
Племя - отряд в лагере.
Хранитель – Астраханцева З.Е., Давыдова М.Н.
Правитель Острова – Директор лагеря
Заклинатель чудес Острова – Кривенцева Н.Е.
Вдохновитель – Тарабрина Яна
Помощник Вдохновителя – Шалагина Марина
Мастерская - кружки по интересам.
«Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов дейст¬вий всех Хранителей и Правителей Острова.
Долина чудес - место для проведения массовых мероприя-тий и встречи всех племен.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Храм искусства - актовый зал
Совет племени - планерка.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям" Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря Песни переделки на тему летнего отдыха детей
Познавательная игра для 1 класса. Конспект | Игровой праздник к 23 февраля в начальной школе "А, ну-ка, мальчики"
Опубликовано: 3414 дня назад (21 июля 2015)
Просмотров: 4111
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!