Викторина по сказкам для младших школьников с ответами.
Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказка является первым источником, который погружает ребенка в художественный мир, и остаётся с ним на протяжении всей жизни.
Назначение: викторина для детей начальных классов по теме «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет интересен педагогам, воспитателям, родителям.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников по детской литературе.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости!
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ведущий: Ребята, что же такое сказка?
Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Она может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло.
Ведущий: Какие бывают сказки? (ответы детей).
Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Из книги появляется Сказка.
Сказка: Здравствуйте! Вы разве не узнали меня? А ведь мы с вами знакомы очень давно. Я же Сказка!
Я старая, и молодая, Я грустная и весёлая, я простая и мудрая! Вот только злой и скучной я не бываю никогда, потому что я –Сказка!
Сказка: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Чтец 1: В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Чтец 2: В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Чтец 3: Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочным станциям. Итак, друзья, в путь!
«Разминка»
1. Где проживал Карлсон?
(На крыше)
2. Какой маленький предмет ночью мешал спать принцессе?
(Горошина)
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
(Март)
4. Каких вещей в сказке «Цветик - семицветик» было по 7 штук?
(Лепестков, белых медведей, Баранок)
5. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
(Осел, петух, кот и собака)
6. Кто подарил девочке красную шапочку?
(Бабушка)
7. Директором чего был Карабас — Барабас?
(Кукольного театра)
8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
(Золотой перстень)
9. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
(Льва и мышку)
10. Кто Золушке дал такое имя?
(Младшая дочка ее мачехи)
Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию
«Сказочная».
1. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?
(Окрошку)
2. Какие продукты попросил у старухи солдат, чтобы сварить из топора кашу?
(Маслице, крупа, соль)
3. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?
(Гусли)
4. Вершки или корешки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Корешки)
5. Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
6. На чём в сказке «По щучьему велению» разъезжал Емеля?
(На печке)
7. Как звали усатого персонажа сказки Чуковского?
(Тараканище)
8. Не послушался кота, выглянул в окошко?
(Золотой петушок)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?
(Царевна Лягушка)
10.В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи?
(Теремок)
11. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит?
(Горох)
12. Из чего внучке дед сделал смоляного бычка?
(Из соломы)
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами покидаем эту станцию
"Сказочную" и прибываем на следующую станцию
«Телеграмную».
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришёл знаменитый почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята. Я принёс для вас телеграммы, а вы должны узнать имена отправителей.
Тексты телеграмм
1.Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам.
(Мальвина)
2.Одинокий мечтатель, рост 13 метров. Вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге.
(Змей Горыныч)
3. Продаю пиявок. Цена договорная.
(Дуремар)
4. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли.
(Маугли и Тарзан)
5. Сплю и вижу принца.
(Спящая красавица)
6.Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись»
(Цапли)
6. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(Буратино)
7.Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира.
(Нильс)
8.Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки...
(Вини-Пух)
9.Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря.
(33 богатыря)
10. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки.
(Баба-Яга)
11. Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером волке.
(Иван Царевич)
12. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Айболит)
13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов.
(Старик Хоттабыч)
14. Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»
(Грязнуля)
Печкин: Порадовали, ребята, меня своими знаниями сказок. Так держать! Мы прибыли с вами на станцию
«Почтовая путаница».
Ребята, помогите правильно написать адреса сказочных героев.
1. Коту Матроскину.
Зазеркалье.
2. Гулливеру.
Деревня Простоквашино.
3. Василисе Премудрой.
Цветочный город.
4. Великому Гудвину.
Тридевятое царство.
5. Незнайке.
Г. Ленинград, ул. Бассейная.
6. Рассеянному.
Яхта «Беда».
7. Капитану Врунгелю.
Изумрудный город.
8. Алисе.
Лилипутия.
Печкин прощается с ребятами и уходит.
Ведущий: Мы с вами покидаем станцию
«Почтовая» и прибываем на станцию
«Сказочное бюро находок».
В сказочном ларце находится много потерянных сказочных вещей. Этим вещам необходимо найти своих хозяев.
(Стрела, игла, горошек, козлёнок, клубочек, скорлупа грецкого ореха, шлем богатыря, яйцо, яблоко, ключик, зеркальце, аленький цветочек, мыло, туфелька, пирожок, крыска -Лариска)
Ведущий:
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Мы покидаем станцию
«Сказочное бюро находок» и прибываем на станцию
«Музыкальная».
Спеть песню по командам.
Предлагается нарезка песен: «Буратино», «Облака», «Леопольд», «Голубой вагон», «Мамонтенка», «Красная шапочка».
Ведущий: Наша следующая станция
«Одна буква»
Выбирается любая буква алфавита. От каждой команды выходят по одному человеку. Ведущий задает 6 любых вопросов по очереди. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву. Например, буква «Л».
- Как тебя зовут? (Лена, Лёня)
- Твоя фамилия? (Лесков, Ланина)
- В каком городе живешь? (Липецк, Ленинград)
- Добрый сказочный герой? (Ласточка)
- Злой сказочный герой? (Людоед)
- Любимая сказка? («Лягушка путешественница»).
Ведущий: Мы покидаем станцию «Одна буква» и прибываем на станцию
«Математическая».
Нужно вспомнить и назвать числа, которые встречается в сказках?
Число 2 – два жадных медвежонка, двое из ларца одинаковых с лица;
Число 3 — три брата, три медведя, три девицы под окном пряли поздно вечерком, тридевятое царство, три года, три всадника, три поросёнка, три богатыря, три орешка для золушки;
Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов, цветик – семицветик;
Число 12 – 12 месяцев и т.д.
Ведущий:
«В сказке часто так бывает»
В сказке часто так бывает,
Что предметы в ней летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землею.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своём,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда-
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине.
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал.
(Баба-Яга, барон Мюнхаузен, Элли и Тотошка, Старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, читаете и знаете их. Но еще много сказок, не прочитанных вами.
Наш юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
И пусть герои наших сказок
Подарят вам тепло и красоту,
Пусть доброта на свете процветает
И неизбежно побеждает зло!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 - 4 классов
Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине"
Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов
Викторина «В мире сказок» с ответами для учащихся начальных классов
Похожие статьи:
Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино
Сказочное лото для младших школьников