Сценарий конкурсной программы для старшеклассников «КАРНАВАЛ»
Автор: Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 Мурашова Наталия Юрьевна
Описание: Такое мероприятие пригодится для педагогов дополнительного образования и организаторов досуга как в школе так и в загородных лагерях, а также в домах творчества.
Вот уже на протяжении нескольких лет мы с успехом организовываем для наших старшеклассников тематические конкурсы "Мисс и Мистер школы", который проходит в два этапа и пользуется огромным успехом. Предновогодняя атмосфера отлично действует на учеников: они с удовольствием наряжаются в тематические костюмы, разрисовывают лица и так далее.
Мы настойчиво повторяем каждый раз: это не только конкурс красоты! Это конкурс творческой самореализации и вдохновения!
Ведь на
ПЕРВОМ этапе соревнований (в начале декабря) девушки пишут резюме, сочинение на заданную тему и участвуют в общешкольном голосовании, где каждый ребенок от 1 до 11 класса (а также все педагоги, директор и даже технический и медицинский персонал), изучив стенгазету, делают свой выбор в пользу той или иной участницы. Конкурс давно стал общешкольным событием, что обеспечивает полный зрительный зал, неравнодушных болельщиков разного возраста и отличную предподготовку к последним звонкам.
Мы создаем с помощью таких конкурсов отличную среду для социальной адаптации ребенка, развитию и оценки его творческого потенциала. Иногда этот внутришкольный праздник разрастается до масштабов праздника на жилмассиве "Победа" - так много зрителей (учеников, выпускников и родителей) приходят поболеть за конкурсанток.
Почему я везде пишу "мы"? Потому что это главное кредо такого мероприятия. Дети его делают вместе со мной. Цитаты для ведущих я беру из сочинений и резюме участников. Сама никогда не сажусь в жюри, потому что помогаю почти каждому классу при подготовке к конкурсу и не могу быть беспристрастным судьей.
ВТОРОЙ этап (в конце декабря) состоит из 6 конкурсов:
1 Дефиле основных участников в образе Королевы карнавала и ее спутника.
2 Конкурс "Домашнее задание". Представить тематический карнавал в виде сценки, танца или сольного номера. Активное участие одноклассников добавляет рейтинга и соответственно - баллы.
3 Конкурс причесок для второй участницы (участника). Оценивается: дефиле, оригинальность идеи, качество исполнения и защита образа. Отдельно награждается создатель прически в номинации "Почерк мастера".
4 Конкурс карнавального костюма (для третьей участницы), сделанного из бросового материала. Оценивается: дефиле, оригинальность идеи, качество исполнения и защита образа. Если попадаются две равноценные работы, жюри может принять решение о присуждении двух первых мест: "Мисс Авангард" (для модели) и "Мастер Авангарда" (для создателя наряда).
5 Конкурс росписи по телу "карнавальная маска" для четвертой участницы (разукрашиваются лицо и руки). Оценивается: дефиле, оригинальность идеи, качество исполнения и защита образа. Здесь тоже объявляется два победителя: "Мисс Татуаж" и "Мастер Татуажа".
6 Дефиле в вечерних нарядах. Здесь оценивается то, как девушка двигается по ковровой дорожке, а так же галантность и обходительность ее спутника.
ЦЕЛЬ: Создание мотивации для изучения обрядов и традиций празднования карнавала в рамках проведения конкурса "Мисс и Мистер школы".
ЗАДАЧИ:
1. Научить претендентов на звание "Мисс школы" и "Мистер школы" составлять резюме, писать сочинение, обрабатывать информацию о традициях карнавала и представлять ту страну, которую они выбрали.
2. Создать атмосферу для коллективного творчества в каждом классе.
3. Воспитать уважительное отношение к педагогам, к сцене, зрителю.
4. Создать старшеклассникам с разными возможностями и способностями условия для творчества в разных направлениях театральной деятельности и декоративно-прикладного творчества.
5. Объединить всю школьную общественность в процессе подготовки и проведения конкурса.
Сценарий праздника
Звучат фанфары. Выходят ведущие
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 2: Добрый вечер всем!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами присутствуем на заключительном этапе конкурса «Мисс и Мистер школы»!
Ведущий 2: 1 декабря прошел I тур конкурса. По результатам предварительного общешкольного голосования самое большее число голосов набрала Колесникова Елена! За нее проголосовали 132 человека.
Ведущий 1: По нашей ежегодной традиции каждая девушка писала сочинение на этот раз на тему «Что для меня значит карнавал». Самую высокую оценку получило сочинение Тарасенко Анастасии.
Ведущий 2: Сегодня каждая участница предстанет перед вами в роли КОРОЛЕВЫ КАРНАВАЛА. Все участницы готовы и ждут своего выхода.
Ведущий 1: Но сначала мы представляем тех людей, от которых сегодня зависит результат нашего конкурса - наше многоуважаемое жюри!
Ведущий 2: Независимый эксперт. Выпускница нашей школы, серебряная медалистка, а в настоящий момент учитель английского языка – КОРОВИНА АНТОНИНА ВИКТОРОВНА.
Ведущий 1: Независимый эксперт, Вице Мисс конкурса красоты «Королева Осени 2004 и 2005» - БАРСУК АННА ЕВГЕНЬЕВНА.
Ведущий 2: Учитель физико-математических наук и ОБЖ – НАУМЕНКО ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА.
Ведущий 1: Независимый эксперт: специалист по работе с детьми, подростками и молодежью эстетического центра «ОТРАДА» - КИЧУК КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА.
Ведущий 2: Учитель географии, главный консультант по природным и погодным условиям разных стран и континентов, а также Председатель жюри - КУЛИКОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА.
Ведущий 1: Вам, уважаемое жюри, предстоит сложная работа и нелегкий выбор. Поэтому мы желаем вам хорошего настроения, незабываемых впечатлений и бурю положительных эмоций. Итак, мы начинаем.
ДЕФИЛЕ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ
* Текст для дефиле по традиции мы берем из предоставленного резюме каждой участницы, которое оценивалось жюри отдельно, как и сочинение.
Ведущий 1: Левина Светлана учится в 9 классе нашей школы, добрая и открытая, легкая в общении. Мечтает стать врачом. Представляет вашему вниманию карнавал Хеллоуин.
Музыка. Дефиле 9 класса.
Ведущий 1: Карелин Дмитрий, 15 лет. По мнению одноклассниц, умный, честный, упорный в достижении своих целей. Никогда не откажет в помощи, отзывчивый и ответственный молодой человек… Поддержать креативную идею своих одноклассниц – это знаете ли не каждому парню под силу! Планирует сделать карьеру на военном поприще.
Музыка. Дефиле 10 класса
Ведущий 1: Венеция – родина карнавала. Колесникова Елена и Канев Максим. 10 класс. Лена – общительная, жизнерадостная и искренняя девушка. Девять лет занималась эстрадными танцами, обожает музыку, театр и любит путешествовать. Цель: поступить в институт искусств, добиться успеха и иметь большую дружную семью.
Максим – 16 лет. Перед вами заядлый КВНщик, футболист. Этот парень с сильным характером и четкими принципами умеет ставить перед собой цель и идти к ней не смотря на все трудности и проблемы. В будущем, возможно ….. политик.
Ведущий 1: Бразилия… Ритмы самбы, яркие краски и перья… Встречаем аплодисментами Тарасенко Анастасию и Иванова Павла!
Музыка. Дефиле 11 класса.
Ведущий 1: Настя – эмоциональная и общительная, но когда дело касается учебы – очень серьезная. С четырех лет занималась спортивными бальными танцами. Очень любит животных, гулять под дождем, мармелад и …острую пиццу. Изучает английский язык в течении нескольких лет, скоро получит диплом. На очереди итальянский!
Паша – весельчак и душа компании; закончил музыкальную школу с отличием по классу баяна, занимает призовые места на чемпионате по профессиональному бильярду. Футболист и прекрасный кулинар – какое удивительное сочетание талантов, обаяния и дерзости в 17 лет!
Пары выстраиваются полукругом
Ведущий 1: Спасибо нашим основным участникам и мы провожаем их бурными аплодисментами!
Музыка «Короли ночной Вероны» (вступление) фоном.
Левина Светлана и Карелин Дмитрий!
Колесникова Елена и Канев Максим!
Тарасенко Анастасия и Иванов Павел!
Основные участники уходят за кулисы готовиться к конкурсу «Домашнее задание»
Ведущий 1: Пока основные участницы готовятся к конкурсу «Домашнее задание». Мы продолжаем наш конкурс. И у меня вопрос к зрителям: Мы уже знаем с вами, что существуют Бразильский карнавал, Венецианский и День всех святых – Хеллоуин….
А какие еще карнавалы вы знаете?
А кто-нибудь из вас или ваших родителей видел карнавал своими глазами?
Или, например участвовал в карнавальном шествии?
Ведущий 2: Посмотрим, что за домашнее задание подготовили наши участники. Ведь каждый из классов должен представить свою КОРОЛЕВУ КАРНАВАЛА!
Ведущий 1: Например, в древней Греции иногда в праздник урожая люди проводили время в возлияниях и погружались в мир, противоположный обыденности, переодеваясь в одежду неземных существ.
Ведущий 2: Сегодня День всех святых празднуется несколько иначе: к примеру - тематической вечеринкой с добрыми друзьями.
Выступление 9 класса
Ведущий 1: Музыка и танец творят чудеса на улицах города! Как нам известно, Венецианский карнавал – это театральное действо. И вашему вниманию небольшую театрализацию представляет 10 класс.
Выступление 10 класса. Танец под музыку "Ах, мой милый Августин"
Ведущий 2: И романтическая история эмоций и страстей в танце от 11 класса!
Выступление 11 класса. Бразильское танго в исполнении Тарасенко Анастасии, Иванова Павла и Эдгара Абазяна.
Ведущий 2: Аплодисменты всем участницам! Теперь мы их увидим уже в вечерних нарядах.
Ведущий 1: А мы переходим к конкурсу причесок! Экстравагантность и изысканность в исполнении следующих участниц:
ДЕФИЛЕ ПРИЧЕСОК
Ведущий 1: Встречаем первую претендентку аплодисментами : Гребенюк Регина 9 класс!
Участница под № 2 Зубова Кристина ,
И завершает наш показ Фадеева кристина - 11 класс!
Ведущий 1: Я предлагаю участникам подойти к судьям, чтобы члены жюри смогли как следует рассмотреть ваши прически и принять решение.
Ведущая подходит к участницам и берет интервью
Ведущий 1: А сейчас вам нужно сказать несколько слов в защиту вашего образа.
Наводящие вопросы:
Сколько времени ушло на создание прически?
Кто вас причесывал? Чья идея?
ЗАЩИТА ОБРАЗА
Гребенюк Регина: моя прическа - это просто красивая укладка для дружеской тематической вечеринки Хеллоуин. Создавалась она в течении 40 минут. Очень мне нравится своей простотой.
Зубова Кристина: Моя прическа - это символ венецианского карнавала: высокий начес, украшенный перьями, бантиками и локонами. Создавалась в течении полутора часов.
Фадеева Кристина: Над созданием моей прически два дня трудилась моя одноклассница Кондратенко Татьяна. Вчера она сооружала два диска из накладных волос, а сегодня мучила меня почти 2 часа. Но результат того стоил!
Ведущий 1: Спасибо за подробное описание.
(зрителям) Давайте попросим участников еще раз продемонстрировать свою прическу зрителям.
Участницы покидают сцену
Ведущий 2: Бумага, тесьма, целлофановые пакеты, одноразовая посуда и плюс фантазия человека способны сотворить настоящие шедевры. Итак, перед вами «АВАНГАРД»!
ДЕФИЛЕ «АВАНГАРД»
Ведущий 1: Ларионова Анна 9 класс представляет платье, украшенное DVD дисками и сделанное из пакетов. Акссесуары - сумочка и украшение для волос - тоже сделаны из дисков.
Конева Марина 10 класс в венецианском костюме из различных видов бумаги (гофрированная, фотобуамага, самоклеющаяся), тесьмы и декоративной сетки.
11 класс представляет Павленко Елена! Ее воздушный наряд сделан из обычных пакетиков в стиле платья для коктейлей.
Ведущая подходит к участницам
ЗАЩИТА ОБРАЗА
Ведущий 1
(обращаясь к участнице №1): Расскажите о своем образе, который вы представляете.
(участнице №2): Сколько времени ушло на создание вашего платья?
(участнице №3): Что явилось вдохновением для создания этого образа? Расскажите нам: из чего создавался ваш наряд.
Ведущий 1: Спасибо участницам. Провожаем их аплодисментами.
Участницы покидают сцену
Ведущий 2: Впереди у нас самый экстремальный конкурс «Татуаж» - роспись на лице в тематики карнавального шествия. Это очень сложно: стоять неподвижно несколько часов, изображая мольберт, не подпрыгивать от щекотки и придумывать защиту своего образа.
Ведущий 1: Участники готовы и мы встречаем их аплодисментами!
ДЕФИЛЕ ТАТУАЖ
Ведущий 1: Участница № 1 Алина Анна и Коновал Екатерина в образе Ангела и Демона - частых гостей на празднике Хеллоуин.
Ведущий 2: Участница под № 2 Антонович Катя - фарфоровая расписная кукла из Венеции.
Ведущий 1: Участница под № 3 Ивентьева Екатерина представляет бразильскую праздничную карнавальную ночь!
Ведущие подходит к участницам
ЗАЩИТА ОБРАЗА
Ведущий 2
(обращаясь к участнице №1): Расскажите о ваших образах.
(участнице №2): Сколько времени ушло на создание вашего образа?
(участнице №3): Что явилось вдохновением для создания этого татуажа?
Участники отвечают на вопросы
Ведущий 1: Спасибо. Потрясающе! Эти аплодисменты для вас!
Ведущий 2: Я думаю, зрители будут рады, если все участники еще раз продемонстрируют нам свои работы.
Участницы под аплодисменты покидают сцену
Ведущий 2: Как волнуются наши участницы там, за кулисами… Целый месяц волнений и репетиций, творческого вдохновения и борьбы подошел к концу! Ведь мы подходим к самому эффектному конкурсу: дефиле в вечерних нарядах. Поддержим аплодисментами наших молодых людей и девушек и попросим их на сцену!
ДЕФИЛЕ В ВЕЧЕРНИХ НАРЯДАХ
Ведущий 2: Левина Светлана
Ведущий 1: и Карелин Дмитрий!
Ведущий 2: Колесникова Елена
Ведущий 1: и Канев Максим!
Ведущий 2: Тарасенко Анастасия
Ведущий 1: и Иванов Павел!
Ведущий 1: Наше уважаемое жюри удаляется на совещание. Им предстоит нелегкий труд. Поддержим их аплодисментами.
Ведущий 2: Минут тридцать жюри просим не беспокоить. Предлагаем фотографироваться и танцевать! Для начала медленный танец. Кавалеры приглашают дам! С наступающим Новым годом!
ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри. Мы хотим услышать ваше мнение. Что больше всего понравилось лично вам?
Каждый член жюри высказывается, не раскрывая имена победителей
Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется председателю жюри – КУЛИКОВОЙ ТАТЬЯНЕ ГЕННАДЬЕВНЕ.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая новогодняя программа для старших классов. Сценарий
Сценарий новогоднего праздника для старшеклассников
Веселый новогодний сценарий для молодежи
Внеклассное мероприятие на Новый год для старшеклассников. Сценарий