Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет

Рисуем белку акварелью поэтапно. Мастер-класс с фото
Мастер-класс для младших школьников "Белка". Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Виктория Фомичёва 11 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.


Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам, родителям.
Назначение: такие работа может стать прекрасным украшением интерьера, творческих выставок, а также подарком для родных и близких людей.
Цель: создание пейзажной композиции с животным.
Задачи:
-научить детей рисовать белку в разных положениях;
-создать композицию с главным фигурантом в ней;
-закреплять навыки работы с акварелью;
-воспитывать любовь и интерес к разнообразию животного мира.
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о белках, не смотря на то, что белки – животные нам привычные, это не делает их менее интересными. Они до сих пор представляют огромный интерес для ученых и исследователей. Еще в древности такие ученые, как Аристотель обращали особе внимание на белок. При раскопках археологи нашли в Северной Америке следы того что 50 миллионов лет назад на нашей планете уже проживали предки серой белки. Часто этот вид белок называют «живые ископаемые», так как они несильно изменились с тех пор.

Одна из самых легендарных вымышленных белок на самом деле вообще не является белкой. Скрат (Scrat), обожающее жёлуди существо из Ледникового Периода, на самом деле полностью вымышленный вид. Его образ, каким бы очаровательно неуклюжим он не был, не впечатлил экспертов. Палеонтолог Гильермо Ружье (Guillermo Rougier) из Луисвиллского Университета (University of Louisville) сказал: «когда вышел Ледниковый Период, мы подумали, что персонаж белки в нём выглядел нелепым».
Тем не менее, в 2002 году, в том же году когда вышел фильм, команда палеонтологов раскопала ряд окаменелостей в Аргентине. Одной из их находок был череп млекопитающего, возраст которого составлял 60 миллионов лет, который выглядел в точности как череп белки с удлиненной мордой и сабельными зубами. Несмотря на то, что новая находка, возможно, выглядела как Скрат она, скорее всего, не разделяла его любовь к желудям. Учёные считают, что она, скорее всего, использовала свои огромные клыки для охоты на насекомых, но они в этом не уверены. Вид, названный Cronopio dentiacutus не похож ни на одно животное, живущее в мире на сегодняшний день, если не считать мира анимации.

Такое небольшое животное как белка нравится практически всем. Эти грызуны распространены по всем континентам Земли, кроме Австралии, юга Южной Америки, пустынных и полярных районов нашей планеты и Мадагаскара. Существует 365 видов белок, все они разделены на 7 семей и включают в себя белок, сусликов, сурков, и луговых собачек. Как правило, эти животные ведут наземный и древесный образ жизни, предпочитая в большей степени находиться на деревьях. Что касается названия, то слово «белка» произошло от ранее применявшейся в денежном обороте монеты «бела», которая была эквивалентна одной шкурке этого небольшого и ценного животного. Ученые установили, что белки могут общаться друг с другом, используя как разные виды писка, так и движений хвостом.

В дикой природе этот животное может прожить от 3 и до 6 лет, а в городских условиях и до 20 лет. Рационом питания белок является разные виды растительного корма, в частности: ягоды, фрукты, грибы, орехи, древесная кора, разные виды лишайников и семена деревьев. В природе белки иногда питаются и разными насекомыми и даже небольшими грызунами и ящерицами.

Белка имеет сильные задние лапы и короткие передние лапы, которые работают вместе и помогают белки прыгать на большие расстояния (до 20 футов). За счет строения своего тела белка способна без вреда спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Удивительно то, что белка способна упасть с тридцати метровой высоты, при этом остаться совершенно невредимой. Не нанести серьезных травм при падении белкам позволяет не только строение их тел, но и пушистый и красивый хвост, который белки используют для баланса, по принципу парашюта. Во время зимних холодов белка в своем гнезде укрывается хвостом и таким образом сохраняет тепло. Эти маленькие животные хорошо плавают и во время плавания по воде белка держит хвост вертикально не допуская его намокания.

Эти небольшие животные устраивают себе гнездо на ветвях деревьев или в дуплах. Изнутри такое жилище выстилается белкой разными мягкими растениями. Эти грызуны способны найти запасенную в земле еду даже под слоем снега.
Стоит отметить, что эти животные весьма прожорливы. Всего за одну неделю белка употребляет пищу, масса которой равна массе ее тела, ежедневно белка употребляет в пищу семена из 100 до 150 сосновых шишек. Такого количества еды белке достаточно для того чтобы не только полностью утолить голод, но и отложить запасы жира.
Как и у других грызунов, у белки передние 4 зуба постоянно растут, в результате чего, они не изнашиваются при постоянном использовании.

Цвет меха у белки может быть разный: белый, серый, рыжий, коричневый и черный. Не сложно догадаться, что белки, имеющий черный окрас, имеют более высокую температуру, нежели все остальные, так как черный цвет лучше других поглощает тепло.
Брачный период у белки начинается зимой. В это время они наиболее активны. В течение этого сезона, самцы бегают за самками. Белки обладают хорошо развитым обонянием. Самец может учуять самку на расстоянии в милю.

Новорожденный бельчонок весит не более 50 грамм, при этом его рост не превышает одного дюйма. После рождения новорожденный не имеет ни зубов, ни волос. На момент рождения бельчата абсолютно слепы. Видеть они не могут аж до 6 – 8 недель жизни. Естественно, что весь этот период они полностью зависят от своей матери.
Взрослая белка живет в одиночестве кроме периодов сильных морозов, когда она гнездится с другими белками.

Белки летяги не умеют летать в буквальном смысле, они могут скользить от дерева к дереву, благодаря своим крыльям, так же свободно перемещаться в темноте им помогают приспособленные к темноте глаза.

Белки — это удивительные животные. Они могут подпрыгивать на расстояние, превышающее длину их тела в десять раз. Они могут поворачивать свои задние лапы на 180 градусов, обращая их в любую сторону, когда они забираются на дерево. У них хорошее зрение, и они могут учиться, копируя других животных, даже людей. Они также ведут активный образ жизни в дневное время, что делает их одними из немногих диких млекопитающих, которых многие из нас могут увидеть. Независимо от того, считаете ли вы их вредителями или очаровательным дополнением к нашим городам, есть целая куча причин для того, чтобы считать их увлекательными.
Многие из нас слышали, что животных используют в войне, поэтому, когда в Иране нашли 14 белок со шпионским снаряжением возле границы, солдаты поступили по уставу и арестовали их. Об этом инциденте сообщило официальное информационное агентство страны, и он был подтверждён начальником полиции страны, хотя он и не сообщил никаких подробностей.
Некоторые иранцы были совершенно готовы поверить, что иностранные державы могут готовить пушистохвостых агентов. Один из них даже предположил, что за этой операцией стояла Великобритания. В любом случае, о беличьей инфильтрации нет никаких дополнительных сообщений, поэтому иранцам пришлось вернуться к арестам голубей.

Белки Калифорнии провели последние 10 миллионов лет в гонке вооружений с гремучими змеями, и они придумали несколько хитрых способов, чтобы отгонять хищников. У них фантастические рефлексы, и они могут реагировать достаточно быстро, чтобы увернуться от змеи за долю секунды, которая требуется для того, что рептилия сделала выпад. Змеи должны быть уверены, что они атакуют свою потенциальную еду с максимальным элементом неожиданности или это не стоит того, чтобы тратить энергию на бросок.
Гремучие змеи чувствуют свою добычу с помощью теплового излучения. Если белки замечают змей первыми, или заходят в ту область, где может быть засада то, они поднимают хвост и направляют туда прилив крови. Это приводит к тому, что хвост становится тёплым, и выделяется как маяк для змей. Несмотря на то, что это может звучать буквально как самый неудачный манёвр, змеи распознают этот жест как «Я знаю, что ты там, так что ты меня не удивишь», и поэтому даже не пытаются атаковать.

Те же белки также придумали способ отгонять хищников, которые отслеживают добычу по запаху. Они находят мёртвую гремучую змею, жуют её шкуру, а затем облизывают себя. Благодаря этому белки пахнут как змеи, и, по мнению учёных это заставляет животных думать, что норы белки на самом деле являются средой обитания почти метровой гибкой и ядовитой опасности, а не вкусной закуски из млекопитающего.
Материалы и инструменты:
-лист А3
-акварель
-простой карандаш, ластик, кисти
-стакан для воды, тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с карандашного рисунка, сначала силуэт туловища белки-овал под наклоном. Из него будем вырисовывать детали фигуры-голову, лапы.

Для того чтобы нарисовать задние лапы(внизу) нужно условно разделить туловище примерно поровну, и в нижней части для изображения лап нарисовать круг, а внизу круга удлинённый овал лапы.

Дорисовываем детали фигуры белки-хвост, лапки заднего плана, орешек и ветвь дерева.

Дальше работаем акварелью, заполняем силуэт оранжевым цветом сразу делая акцент на объёмности фигурки, осветляя или усиливая цвет в нужных местах. Рисование мы начинали с хвостика, где сразу после нанесения основного тона нарисовали кончиком кисти ворсинки шерсти.

Чёрным цветом выделяем силуэт белки.

Тоненькими мазками рисуем шерстинки более насыщенного оранжевого цвета.

Далее дерево, наносим основной светло-коричневый цвет. Затем мазками более насыщенного коричневого разных оттенков рисуем кору.


Теперь небо, здесь используем оттенки синего и фиолетового цветов, как бы смешиваем краски сразу на рисунке. Фиолетовым выделяем контур виднеющегося в далеке леса.

Наносим основной цвет зеленеющего поля.

Тоненькими мазками рисуем травинки, при удалении от нас мазки уменьшаются по размеру.

Затем когда травинки немного высохнут нужно размыть их чистой водой, полусухой кистью.

Нам остаётся прорисовать лес в далеке, используем холодную цветовую гамму. И необходимо усилить цвет неба в некоторых местах ближе к горизонту, это придаст работе глубины. Здесь можно использовать два приёма: усиление цвета-наложение второго слоя, и отмывка цвета-размываем цвет водой до более светлого оттенка.


Можно нарисовать двух белочек на дереве. При рисовании можно применить метод рисования снеговика, рисуем "вспомогашку"-снеговик из двух шаров, только лежачий и дорабатываем детали-голова, хвост, лапы.

Вторую белку рисуем из длинного овала, пририсовываем к нему шею с головой и другие части фигуры.


Затем работа акварелью, наносим основной цвет сразу с оттенками тёмно и светло-оранжевого цвета. Чтобы получить светлый тон размываем цвет водой.

Затем насыщенным оранжевым прорисовываем шерстинки, более чёткий силуэт белки.

Разукрашивать белку можно и по другому, маленькими мазками используя сразу несколько цветов и оттенков.

Как бы вы не разукрашивали белочек всё равно придётся наносить второй слой красок в некоторых местах, чтобы придать живописность и реалистичность образов. Такой же принцип используем и для рисования дерева.

Дополняем окружающий белок пейзаж листьями и маленькими веточками, усиливаем цвет коры старого дерева чёрной краской.





Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Урок нетрадиционного рисования для детей от 6 лет на тему: Ежик Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Участник №123 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Панно в смешанной технике: Лебедь своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Ваза с лепным украшением своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3469 дней назад (24 мая 2015)
Просмотров: 14908
+10
Голосов: 10
Татьяна Александровна Толстикова # 25 мая 2015 в 11:26 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Каждую субботу ходим с мужем гулять в пригородный лес. На просеке кто-то сделал кормушку для птиц, но туда повадились и белочки. За зиму дважды удалось их увидеть, пофотографировать и снять на видео. А как здорово было бы их нарисовать. Возьму в закладки Ваш мастер-класс. Очень хочется, чтобы и ребята увидели наших белочек, а потом нарисовали. Примите голос и полюбуйтесь на нашу белочку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 мая 2015 в 20:38 +4
Наталья Александровна! Рада была познакомиться с Вашим мастер-классом! Очень интересная техника рисования. Белочка получилась, как настоящая, как-будто озаренная солнечным светом. Очень красиво! Молодец! Голос!
Зоя.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 12 июня 2015 в 17:21 +1
Наталья Владимировна спасибо за МК, который подробно описывает процесс рисования белочки. ГОЛОС!
Лидия Михайловна Казанцева # 20 июня 2015 в 14:32 +1
Наталья Александровна! Рада познакомиться с Вашим мастер-классом! Обязательно возьму себе на заметку.Очень красиво, детям понравиться такой урок рисования. Вы все поэтапно описали, готовое занятие. Спасибо, Вы молодец! Голос!
Елена Васильевна Рязанцева # 26 июля 2015 в 12:13 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Я очень рада познакомиться с вашим творчеством. Этот мастер-класс очень полезен для меня: и познавательного материала много, и методика подробно описана. Обязательно использую в своей работе. согласна с предыдущими мнениями - готовое, очень интересное занятие! Голосую.
Любовь Зайцева # 31 июля 2015 в 21:51 +1
Наталья Александровна!Уже захожу в Ваш блог как в Википедию - настолько увлекательна и кратка информация по предложенным темам Вами представлена! Как можно влюбиться в то, что предстоит нарисовать - я представляю! Рисует тот, кто видит, а тот, кто слышит, воображает, эмоционально подкреплен - он рисует с самоотдачей! Удачи Вам и Вашим ученикам! +1!
Елена Валерьевна Цветкова # 14 августа 2015 в 13:25 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Познакомилась с вашей работой. Готовое, интересное, познавательное занятие. Прежде чем приступить к рисованию, ребёнок расширяет свой познавательный кругозор. Спасибо Вам за работу!