Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилиновая живопись для младших школьников Зимний пейзаж. Пошаговая инструкция с фото

Пластилинография для начальной школы Зимний пейзаж по мотивам произведений Ю.Ю. Клевера
Мастер-класс Зимний пейзаж из пластилина для младших школьников поэтапно
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 6 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям дошкольных учреждений , учителям.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание зимнего пейзажа в технике пластилиновая живопись.
Задачи:
-познакомить с творчеством русского пейзажиста Юлия Юльевича Клевера ;
-учить детей создавать живописные панно из пластилина в технике пластилиновая живопись;
-развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания, используемых цветов и оттенков в работе художника;
-совершенствовать навыки работы с пластилином;
-воспитывать у детей чувство прекрасного, уважения к природе через произведения художников.
Живопись пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объёмного изображения, то есть скульптуры. Пластилин-благодатнейший материал для художника. Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина-от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов.

Здравствуйте, уважаемые гости. Нет в России человека, да и за её границами, который бы не знал произведений Шишкина, Репина, Левитана. Клевер - менее известен. А ведь иметь его картины в дореволюционной России считалась хорошим тоном, репродукции его пейзажей множились, он был любимцем царской семьи и всей России. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Получил признание как пейзажист салонно-академического толка. Академик Императорской Академии Художеств (1878). Классный художник первой степени (1876). Профессор (1881).

После революции мастер был незаслуженно забыт его творчество не особо было востребовано. Его картины - аполитичны, его упрекали вообще в некоторой шаблонности, стандартности.. Но - это ведь пейзажи. Что хотим? Но есть в них что-то, что мне вот лично греет душу и вызывает восхищение. Можно написать пейзаж с натуры, но не затронуть абсолютно ничем. Юлий Юльевич Клевер выработал свой особый и неповторимый стиль письма. Оригинальность стиля Клевера состоит в использовании неожиданных эффектов освещения.
Автор потратил большое количество времени и сил, изучая гамму закатов и вечернее освещение предметов и неба. По словам автора, такие картины он мог писать при любых обстоятельствах и в какой угодно обстановке.
Работы мастера высоко оценивались его современниками — созерцание приглушенной красоты Прибалтики дарит умиление и тихую радость. Его работы покупали многочисленные журналы и газеты, выпускались тиражи открыток для коллекционеров.
К 1880 году популярность авторского почерка среди любителей живописи достигла такой величины, что, не справляясь с заказами, он начал привлекать к работе своих учеников, открывая многочисленные «клеверные мастерские».
"Зимний пейзаж." Клевер Ю.Ю

Известный русский художник, академик живописи Ю.Ю. Клевер родился 19 (31) января 1850 года в Дерпте (ныне город Тарту в Эстонии). Его родители не имели к искусству никакого отношения, его отец, немец по происхождению, носивший фамилию фон Клевер, был магистром химии.Тем не менее, маленький Юлий с детства стал проявлять наклонности к рисованию, а его родителям скоро стало совершенно ясно, что у мальчика большой художественный талант. К увлечению сына рисованием они отнеслись серьезно, и на семейном совете решили отдать Юлия учиться к опытному художнику. Им оказался профессиональный педагог и живописец Карл Кюгельхен, немец по национальности.
В течение целого года, окончив ежедневные занятия в гимназии, юноша шел на урок своего учителя рисования. В 1867 году молодой художник заканчивает свою первую картину – копию полотна знаменитого в то время немецкого художника-пейзажиста Освальда Ахенбаха. Учитель Карл Кюгельхен остался доволен этой работой своего ученика. Когда же курс гимназии был окончен, перед юношей стал вопрос, где и как продолжать свое обучение. Юлий заявил родителям, что видит себя в будущем только живописцем. После чего он продолжил учиться в Петербургской Академии художеств сначала в архитектурном классе, по настоянию родителей, а затем в пейзажном у С.М. Воробьева и М.К. Клодта.
"Последние солнечные лучи."Клевер Ю.Ю

Профессор С.М. Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал скучно, а М.К. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Ю.Ю. Клеверу хотелось писать другие картины, но его учителя так и не оценили смелые замыслы молодого художника. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы казались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение, которое повергло родных в уныние. "Я выхожу из числа учеников академии, - писал Юлий в Дерпт. – Поставил цель – развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры". Клевер стал искать пути в мир живописи в одиночку. Он поставил перед собой цель не окончить Академию, а достойно представить собственные картины в Императорском обществе поощрения художеств. Ю.Ю. Клевер знал, что художники, поддержанные этим обществом, получали возможность свободно творить и в конце концов становились знаменитыми.
Случилось то, чего боялись родители Юлия, от чего предостерегал его отец: в 1870 году Клевера исключили из Академии. Но молодого человека это обстоятельство мало беспокоило. Он знал, что станет живописцем без рутины казенного образования. Уже в 1871 году его картину "Заброшенное кладбище зимой" одобрили знатоки, и граф Павел Сергеевич Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств, пожелал ее приобрести.
"Заброшенное кладбище зимой."Клевер Ю.Ю

Художник довольно рано получил признание зрителей. В 1872 году Клевер выставил несколько картин, среди них "Перед грозою", "Закат", "Зимний вид в окрестностях Царского Села".
"Перед грозою."Клевер Ю.Ю

И снова добился успеха – картину "Закат" приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876), президент Академии художеств.
"Закат."Клевер Ю.Ю

В 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные живописцы, такие как И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин. Выставка Ю.Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно. После нее успех следовал за успехом. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк". В 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле".
"Запущенный парк."Клевер Ю.Ю

И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ю.Ю. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
"Берёзовая роща."Клевер Ю.Ю

В 1878 году Юлий Клевер стал академиком. Впоследствии художник не раз копировал свое произведение «Старый парк в Мариенбурге», за которое он был удостоин этого звания. Позже эту картину отправили на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз.
"Старый парк."Клевер Ю.Ю

В поисках новых сюжетов Ю.Ю. Клевер в 1879 году со своим приятелем В.В. Самойловым уехал на остров Нарген (в Финском заливе), виды которого были неведомы русской художественной публике. На Наргене они прожили целое лето. Самойлов рисовал в свой альбом, а Клевер один за другим делал этюды. Художник буквально купался в лучах собственной славы, практически все его картины приносили ему славу и успех.
По мнению искусствоведов, 30-летний возраст стал рубежом для художника. Вершиной взлета и началом падения оказался 1880 год, когда Юлий Юльевич за картину «Лесная глушь» получил звание и кафедру профессора Академии художеств. Академия предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую – ту самую квартиру и мастерскую, которую ранее в течение 60 лет занимали знаменитые педагоги живописи – М.Н. и С.М. Воробьевы. К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру Юлий Клевер переехал вместе с молодой женой.
«Лесная чаща.»Клевер Ю.Ю

В Петербурге художника ждали и профессионалы, и любители, и знатоки. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть, их обсуждали, покупали. На острове Нарген художник написал несколько знаковых для его творчества работ. Произведение «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для галереи Павел Михайлович Третьяков. Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений.
«Деревня на острове Нарген.»Клевер Ю.Ю

Картину «Остров Нарген» купил великий князь Александр Александрович. Она пришлась ему по душе, потому что великий князь был связан с Балтикой как моряк. Картину «Лес зимой» приобрёл для своей коллекции император Александр III.
«Зима.Сосновый бор.»Клевер Ю.Ю

После возвращения в Петербург Юлий Клевер устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
В последние годы Клевер жил в Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. Его дети - дочь Мария, сыновья Юлий и Оскар – унаследовали талант отца, однако им не удалось превзойти отцовское мастерство.
"Зимний пейзаж с избами у реки."Клевер Ю.Ю

Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Когда в этот период творчества Клевер брался за кисть, то, как говорили его современники и друзья, писал быстро и хлестко. В таком темпе Клевер мог писать по картине в день. При этом, деньгам он счета не знал: известен случай, когда художник зафрахтовал пароход, чтобы вместе с артистами Александринского театра встретить рассвет в открытом море. Эта идея разорила художника, что, впрочем, не отразилось на его отношении к жизни.
"Зимний пейзаж с избушкой."Клевер Ю.Ю

Юлий Клевер - один из немногих художников, творчество которого на протяжении долгого времени остается одинаково востребованным. Этот факт, несмотря на критику самого художника, свидетельствует о правильности выбранного им когда-то творческого пути.
"Зимний пейзаж с лесной речкой."Клевер Ю.Ю

В последние годы у Клевера редки были картины, целиком написанные им: обычно работала группа менее талантливых художников (Розен, Оболенский и др.). Они подготавливали картину, Клевер же поправлял и подписывал... Подлинный Клевер - большая редкость». По мнению искусствоведов, это свидетельство объясняет обилие «клеверков» не только в антикварных магазинах и галереях, но и во многих частных собраниях и в провинциальных музеях.
"В парке Гатчинского дворца."Клевер Ю.Ю

Живопись Ю.Ю. Клевера была очень популярна как при его жизни, так и впоследствии. Он всегда считался мастером, востребованным художественным рынком и публикой. Он оставил большое художественное наследие, а его произведения находятся в самых крупных галереях и музеях России – в Третьяковской галерее их пять (две приобретено лично Павлом Третьяковым), в Русском музее – девять. Тем не менее, само имя художника Юлия Юльевича Клевера в СССР старались не вспоминать в течение нескольких десятилетий. Так как до революции Клевер считался салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, он сам и его творчество были признаны ненужными и вредными для "строителей коммунистического общества". И все же, Ю.Ю. Клевер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью среди коллекционеров, волнуют миллионы поклонников живописи.
"Зимний пейзаж с соснами."Клевер Ю.Ю

Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами, ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.
"Зимний закат."Клевер Ю.Ю

Особое место занимала тема зимней природы в творчестве Юлия Юльевича, он часто обращался к зимнему пейзажу, находя в нём красоту и неповторимую прелесть. Он передавал свои особые чувства через краски, свет и тень. Его картины несут необычайное очарование, сказочность и таинственность, его белоснежная зима играет радугой красок и приводит в восторг. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную.
"Зимний пейзаж с избушкой."Клевер Ю.Ю

Материалы и инструменты;
-чёрный катрон
-пластилин
-стека
-доска для лепки
-рамка
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с фона картины. Голубым пластилином будем изображать небо. Кончиком стеки набираем немного пластилина, затем размазываем пластилин на картоне, рисуем стекой.

Пластилин наносится очень тоненьким слоем, как при работе гуашью. Голубой цвет наносим местами, оставляя промежутки чёрного фона. Пластилин наносится на картон, а затем размазывается стекой. Фон выполняем примерно на треть листа.

Теперь берём более тёмный оттенок голубого пластилина. Этим цветом рисуем между светло голубым и чёрным, и опускаем фон неба в этом цвете до середины листа.


Берём синий пластилин, и этим цветом также добавляем пластилиновые мазки среди ранее нанесённых.

И заканчиваем фон неба фиолетовым цветом. Создаём в нижней части картины два полукруглых холма.

Затем нам понадобится белый цвет, будем рисовать белоснежные сугробы. Также на стеку набираем маленькие кусочки белого пластилина и размазываем их в области пригорков.

Затем будем работать пальчиками. Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина, разогреваем их, разминаем пальчиками. Пластилин в маленьких порциях очень быстро нагревается и потом прекрасно поддаётся размазыванию. Белым пластилином мы выделим более конкретно силуэты заснеженной земли.
После нам понадобится самый светлый оттенок голубого, для ёлочки. Отрываем небольшие кусочки пластилина и формируем из них силуэт ёлки.


Кусочки голубого пластилина слегка размазываем по картону и соединяем между собой. На небо помещаем луну, белый шарик расплющиваем на поверхности работы.

Теперь снова работаем стекой. Белым пластилином рисуем блики, снег на ветках ели, и сияние вокруг луны.

Теперь добавляем снежных сугробов. Просвечивающий чёрный цвет картона сыграет роль света и тени. И дополнительную тень от дерева сделаем с помощью стеки, уберём с работы излишки пластилина.

Ну вот, работа готова, при желание можно поместить в рамочку.

Второй вариант работы немного сложнее, но принцип работы тот же. Сначала берём белый цвет, набираем немного пластилина на стеку и намечаем контуры будущего пейзажа реки.

Голубым цветом, также при помощи стеки, рисуем воды реки.

Теперь работаем пальчиками. Отщипываем небольшие кусочки белого пластилина, скатываем из них маленькие колбаски, подушечками пальцев. Затем примазываем их по контурам береговой линии, чтобы придать берегу чёткости линий.

Добавляем на землю ещё снега, размазываем пальчиками белый пластилин в обасти береговой линии.

Затем рисуем голубые всполохи неба при помощи голубого пластилина и стеки. Пальчиками и белым пластилином прорисовываем силуэты кустов на берегу реки.

Затем используем бежевый пластилин. Отрываем небольшие кусочки, разогреваем их в пальчиках и примазываем на нужное место. Оттеняем кусты и снег.

Немного бежевого добавляем на небо. Синим цветом вырисовываем очертания крон деревьев в дали.

Затем вводим в очертания леса на заднем плане коричневый цвет. Бежевый вводим в воды реки-это отражение растительности на берегу.

Теперь снова работаем стекой, будем процарапывать стволы и ветви деревьев.

Затем выделяем(процарапываем) контуры крон деревьев.

Рисуем вдали тростник вдоль берега, сухие травы на земле.

Нам остаётся процарапать ветви и стволы кустарников, и работа окончена.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
А.С.Пушкин



Нарисуй мне зиму художник белым цветом и голубым
Нарисуй замерзающий дождик и ночной, уплывающий дым
Нарисуй мне вьюгу кудесницу и кудрявой метели вальс
А из облачков белую лестницу уводящую к звездам нас
Нарисуй мне крылатого ангела на белейшем холсте снегов
Чтобы муза меня не оставила нарисуй мне художник любовь.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография для младших школьников. Кикимора своими руками Персонажи для настольного театра своими руками в технике пластилинография Пластилинография Цветы к 8 марта своими руками, 1-2 класс Иллюстрация к поэме Пушкина "Руслан и Людмила" для младших школьников. Поэтапно
Участник №52 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Подарок ко Дню воздушно-десантных войск ВДВ своими руками. Мастер-класс с фото | Как нарисовать китайского дракона поэтапно. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3398 дней назад (4 августа 2015)
Просмотров: 9301
+21
Голосов: 21
Оксана Владимировна Андреева # 4 августа 2015 в 08:19 +3
Такие замечательные картины получаются из казалось бы простых вещей- картон и пластилин. Получается действительно как акварель.Очень красиво.Спасибо,обязательно воспользуюсь на уроках технологии.Спасибо
Татьяна Александровна Толстикова # 4 августа 2015 в 09:04 +4
Наталья Александровна, здравствуйте! Не укладывается в голове, что эти работы выполнены с помощью пластилина. От красоты дух захватывает. Удивительные работы!!! Благодаря вашему мастер-классу можно столько всему попытаться научиться! Спасибо вам большое! С огромным восхищением голосую!
Вера Сергеевна Карабанова # 4 августа 2015 в 09:16 +2
Наталья Александровна! Очень красивая работа! Собираюсь набраться у вас опыта. Сама по образованию педагог. Но я очень люблю пейзажи, особенно закат. Спасибо за мастер-класс.
Надежда Павловна Панфилова # 4 августа 2015 в 11:23 +2
Здравствуйте! Как же красиво и реалистично! Огромное спасибо за просветительную вступительную беседу. Как всегда оформление мастер-класса на высоком уровне. Примите голос.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 4 августа 2015 в 14:21 +2
Добрый день, Наталья Александровна! Какая прекрасная работа, как все красиво и тонко, увидев такое чудо и сразу вспомнились слова песни А. Ермолова:
Подарю улыбку солнцу и траве,
Мир прекрасный нарисую на холсте.
Я уверен, станет всё мне по плечу
И конечно будет так как я хочу.

Давайте верить в чудеса -
Всем сказка добрая нужна.
Пусть в Королевстве доброты.
Среди зимы цветут цветы.

Желаю творческих успехов, голосую!!!
Надежда Викторовна Околот # 4 августа 2015 в 17:13 +2
Спасибо за такую прекрасную тему! Очень красиво! Если бы не знала не когда бы не подумала что это все из пластилина! Примите голос в свою копилку!!
Надежда Евгеньевна Скорых # 4 августа 2015 в 19:43 +2
Добрый вечер, уважаемая Наталья Александровна! Определяющей характеристикой Вашей работы "Зимний пейзаж по мотивам произведений Ю.Ю.Клевера" является интеграция искусства и художественное развитие младших школьников, что позволяет решать такие задачи как формирование целостного, гармонического восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности общения с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений Ю.Ю. Клевера; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе. Ваши работы — это постоянная практика, совершенствование мастерства, поиск и творческий подход в процессе деятельности. И самое главное: Вы переносите часть себя на полотно своих работ, передаете часть своего тепла. МОЛОДЕЦ! Голос №6
Елена Горбунова # 4 августа 2015 в 21:45 +1
Наталья Александровна, добрый вечер! Рада знакомству с творчеством Клевера Ю.Ю.- от его картин веет чем-то сказочным, особенно от его зимних пейзажей. А глядя на Вашу работу, приходят на ум всем известные строки М.Ю. Лермонтова:"На севере диком стоит одиноко на горной вершине..." Вашу пластилиновую живопись ни за что не отличишь от картин маслом. Примите от меня голос и наилучшие пожелания!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 5 августа 2015 в 18:12 +1
Добрый день, Наталья Александровна!
Вы новый мир открываете нам(детям и учителям) своими мастер-классами. Всегда с большим интересом заглядываю на Вашу страничку.

Краски какие художник нашел,
Будто бы свет сквозь деревья прошел.
Колдовство, волшебство, очарование...
Новых работ от Вас ожидание.
Хоть и зима стоит на дворе,
но хочется бегать, играть детворе.
Голос, конечно, мой Вы примите,
в гости к себе на страничку зовите.
Майя Михайловна Копыльцова # 6 августа 2015 в 09:35 +1
Наталья Александровна, картины просто замечательные, действительно, как акварель. На первый взгляд, совсем не сложно, обязательно попробую сама.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 августа 2015 в 14:24 +1
Добрый день! Смотрела на Ваши произведения и удивлялась: невозможно отоличить от репродукций художников. До того реалистично и натурально выглядят. Очень красиво. Вы молодец! Очередная работа, которая заслуживает высокой отметки. Голос!
Ирина Александровна Гусева # 7 августа 2015 в 22:41 +1
Замечательно вспомнить жарким летом холодную зиму.
Юлия Николаевна Васильева # 8 августа 2015 в 15:11 +1
Наталья Александровна, картины просто поражают своей красотой! удивительно!я даже не могла себе представить, что работа с пластилином может дать такие профессиональные картины. Очень понравилась подборка картин, и то,как выстроен мастер-класс. пошаговые фото очень помогают в усвоении, сегодня попробую по Вашему материалу сделать картину.Жарким солнечным летом очень хочется окунуться в зимнюю прохладу и свежесть! Спасибо Вам!
Александра Ильинична Ципина # 12 августа 2015 в 14:26 +2
Необычная техника в использовании пластилина. Думаю она хороша для объяснения детям, как использовать мастихин в работе с масляными красками. Принцип работы очень схожий. Возьму на вооружение.
Наталья Николаевна Быкова # 21 августа 2015 в 19:21 +1
Очень интересная работа, подробный мастер-класс, по которому легко воспроизвести все этапы работы! Необычно и сказочно!
Ирина Васильевна Садовникова # 25 августа 2015 в 15:24 +2
Добрый день! У вас очень насыщенный мастер-класс! Так много интересного материала, столько лирики!!! Картина сказочной красоты! В ваших руках все превращается в шедевр!
Евгения Владимировна Шкедова # 27 августа 2015 в 21:42 +1
Наталья Александровна! Получила очень много интересных идей после просмотра Вашего материала!!! Как-то не приходило в голову попробовать живопись пластилином, я даже попробую сделать это с моими детками в садике!!! Спасибо большое!!! +1
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 10:19 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!
С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой. Материал мне очень понравился, интересный, насыщенный, содержит интересные мотивации.Такие занятия способствуют общему развитию, развитию любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, развитию его личностных качеств.
Успехов Вам в дальнейшей работе! С уважением, Валентина.
Ольга Николаевна Поплевкина # 20 сентября 2015 в 20:33 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом. Картины получились просто замечательные, действительно, как акварель. На первый взгляд, совсем не сложно, обязательно попробую сделать такую же красоту со своими детками.
Гульнара Кабировна Хатипова # 2 октября 2015 в 11:40 +1
Здравствуйте Наталья Александровна! С большим интересом просмотрела ваш МК. Весь материал очень мне понравился, содержит много полезной информации. Такая работа привлекает интерес детей к работе с таким материалом, как пластилин.Нетрадиционные техники рисования всегда притягивают взор детей.Все это развивает интерес к творчеству. Спасибо большое за интересный материал.Творческих успехов. Вам голос
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 декабря 2015 в 09:30 +1
Наталья Александровна, здравствуйте. Заглянула на Ваш мастер-класс "Пластилиновая живопись для младших школьников Зимний пейзаж". Я всегда с интересом наблюдаю, как появляется картина в МК, постепенно всё прорисовывается, тут мазок, там затенили, и получается маленький шедевр. Чудесный зимний пейзаж у Вас получился!Работа с пластилином очень нравиться ученикам,развивает мелкую моторику пальцев,но многие считают работу с пластилином, чем то не серьезным, даже примитивным. Ваш МК показывает что-это настоящее искусство, из ничего получается настоящий шедевр. Спасибо за Вашу работу,за хорошо подобранный зрительный ряд, за то что Вы подробно описываете все этапы работы. Спасибо за МК, творческих успехов!
Галина Викторовна Кузьмина # 1 апреля 2016 в 13:40 +1
очень интересные работы! Вы настоящая художница! Такое обязательно привлечет внимание ребенка и ему захочется создать свой шедевр! Век живи, век учись... Спасибо за идеи!