Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий выпускного вечера в ДОУ. Алые паруса

«Алые паруса». Сценарий выпускного вечера по одноименной повести А. Грина «Алые паруса»
Ушакова Наталья Борисовна,музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
Действующие лица:
Взрослые:
Грей
Ассоль
Воспитатель младшей группы с малышами
Дети:
Боцман
Помощник боцмана Летика
Радист
Команда моряков – мальчики
Жемчужины – девочки
Король
Емеля
Василиса
Два молодца из ларца
Атрибуты:
шары на оформление, чайки – 4 штуки, корзинка с ракушками, фрегат, алые паруса, флагшток. Бинокль – 4 штуки, карточки с буквами «СПАСИБО», наушники. Песочные наборы – 8 штук для малышей, панамки, корона для царя, игрушки, письмо, блюдце с яблоками, жемчужины для танца, колокольчик, подарки от выпускников, штурвал.
Ход праздника
Зал празднично оформлен. В углах зала стоят корзины с гелиевыми шариками. На центральной стене флагшток, фрегат.
Звучат фанфары! Выходит Ведущий.

Ведущая:
Какой прекрасный и немного грустный праздник,
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
Уж все готовы, все готово:
Цветы, улыбки и слова.
И так встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!
Под музыку Е. Дога выпускники заходят в зал, исполняют танцевальную композицию с чайками. В конце выстраиваются в шахматном порядке.
Ребёнок:
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Ребёнок:
Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей.
Ребёнок:
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребёнок:
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребёнок:
Мы за лето подрастём,
В школу осенью пойдём,
Ну, а чтоб вы не скучали,
Песню вместе мы споём!
Исполняется песня «Скоро в школу». Не садятся.
Девочка:
Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
С мальчишками сегодня,
Мы выпускной танцуем вальс!
Исполняется танец «Выпускной вальс» Не садятся.
Ведущая:
Ты вспомнишь не раз
Родную пристань эту.
Где с лучиками глаз,
Встречаются рассветы.
Где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Где сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Мальчик:
Цвет паруса обычно белый,
Его видать издалека,
Такой, как облака на небе,
Такой, как в небе облака.
Девочка:
И только алый, как у Грина,
Не встретишь парус просто так -
В него поверить нужно сильно,
Ведь алый парус - это знак.
Под песню «Ассоль» входят Ассоль и Грей, перебирают в корзинке ракушки. Смеются и о чём- то спорят. Дети занимают места, переодеваются. (Надевают атрибуты)
Ассоль:
Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале.
Грей:
И, правда! А с ними ещё и их родители.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
А почему вы такие красивые? Ответ детей.
Ассоль:
Средь книжных героев ходит молва,
Что будто бы где – то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
Дети: Да!
Грей:
Поможет нам в этом мой новый фрегат, (показывает)
На те, острова он доставит ребят.
Ассоль:
А поведёт наш фрегат Грей - морской капитан,
В далёких странах не раз, он плавал по большущим волнам.
Грей:
Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман!
Выходит мальчик – боцман, берёт бинокль.
Грей:
Поддерживать связь с землёй и другими кораблями будет весёлый
и находчивый радист!
Выходит мальчик – радист, берёт наушники.
Ассоль:
К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Ассоль:
А настроенье, каково?
Дети: Во!
Ассоль:
Один за всех….
Дети: И все за одного!
Грей:
Свистать всех наверх! Собрать рядом всех!
Улыбки, как парус поднять,
Нас море зовет, уходим в поход,
Мы школьные зори встречать!
Девочка:
А мы родителей возьмём?
И на чём мы поплывём?
Ведь в море – сказочные волны,
И острова – загадок полны.
Грей:
Мой корабль готов к отплытию!
Все готовы в дальний путь?
Надо алый парус натянуть! Под музыку или фанфары поднимаются алые паруса.
Девочка:
Наш кораблик уплывает,
Нас никто не провожает…
Ассоль:
Как это не провожают?
Провожают малыши,
Посмотрите, вот они!
Под музыку «Девчонки, мальчишки» входят малыши. Встают перед гостями.
Ребёнок:
Всей группой сегодня
Мы к вам собрались,
Но всех не пустили,
А мы прорвались.
Ребёнок:
Мы панамки надели,
И щёчки умыли.
Красивыми стали,
И к вам поспешили.
Исполняется песня- танец «Песочница». Стоят.
Воспитатель младшей группы:
Дорогие наши воспитанники, сегодня вы покидаете стены этого детского сада, сегодня ваш первый выпускной. Мы поздравляем вас с этим событием и хотим пожелать вам больших и ровных дорог в светлое, счастливое, невероятно интересное и увлекательное будущее. Пусть вас ничто не пугает, пусть никогда не исчезнут с лиц ваши радостные, искренние, яркие улыбки.
Ребёнок подготовительной группы:
Спасибо вам от всех ребят,
От веселых дошколят.
И, конечно же, у нас
Есть подарочки для вас!
Выпускники дарят подарки малышам и уходят. Дети машут вслед и уходят.
Капитан свистит в свисток.
Слышится шум моря и крик чаек.

Боцман:
Пришла пора всем, всем умнеть нам:
Забудем шалости, нытьё, капризы.
Мы отплываем к Школьным островам,
Где ждут и испытанья, и сюрпризы.
Летика:
Куда помчит он нас, в какие дали?
Не скажут нам сейчас ни взрослые, ни дети.
Но горизонт всё ближе - манит, манит,
И в паруса забил попутный ветер!
Моряк:
Необъятна даль морская!
Красота вокруг такая!
Посмотри на небеса –
Это просто чудеса!
Моряк: (смотрит в бинокль)
Да, остров Сказок вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Подплываем мы поближе…
Вот и я кого-то вижу…
Моряк:
Я думал, что остров необитаем,
Ну, сейчас понаблюдаем!
Грей:
Боцман, что видно?
Боцман:
Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Грей:
Радист, доложите обстановку – что слышно?
Слышится музыка «В гостях у сказки».
Радист:
Слышу сказочную музыку.
Грей:
Причалить к берегу! Бросить якорь!
Под музыку выходит Царь с Василисой в русском костюме с платочком, слегка приплясывают.
Царь:
Вот явилась, наконец!
Василиса:
Что желает Царь-отец?
Царь:
Время даром не теряй,
Письмецо скорей читай! (Василиса рассматривает письмо)
Василиса:
Грамотея нет у нас!
Ты прогнал его вчерась!
Может, двое из ларца,
Одинаковы с лица
Письмецо твоё прочтут…
Царь:
Ой, они уж тут как тут!
1-й из ларца:
В тридесятом государстве
Мы все счастливо живем
Никого не обижаем,
Никогда не пропадем!
2-й из ларца:
Мы с братишкой не скучаем,
Есть у нас всегда дела,
Кому надо помогаем –
Двое нас, мы из ларца!
Царь:
Окажите царю честь!
Надо бы письмо прочесть!
1-й из ларца:
Не прочесть письмо никак!
Букв не знаю, надо ж так!
2-й из ларца:
Песню, сказку - хоть сейчас!
А читать, я не горазд! (уходят)
Василиса:
Как досадно, в самом деле!
Надо бы спросить Емелю!
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» заходит Емеля.
Василиса:
Ах, Емелюшка, мой свет!
Без тебя спасенья нет!
К нам письмо пришло по почте
А мы грамотны не очень!
Что же ты молчишь как пень?
Помоги, Емеля!
Емеля: Лень….
Василиса: Ну, кому как не тебе,
Помогать царю в беде?
Емеля: ( Задумчиво)
Я со Щукою три дня в ссоре…
Злится на меня!
Василиса:
Чем ты ей не угодил?
Емеля:
Да ухи вот попросил…
Не простой ухи,
А щучьей!
Царь:
Попросил бы квасу лучше!
Нам сейчас бы эта щука
Письмецо бы в раз прочла!
А теперь попробуй ну-ка!
Емеля: Да…
Такие, царь, дела! ( Как бы вспоминая, говорит)
В море там стоит фрегат,
В нем полным-полно ребят.
Первоклассники точь- в- точь,
Попросите их помочь.
Царь:
К пристани скорей бегите,
В пушки громкие палите-
Таково заданье вам, а гостей я встречу сам! Василиса и Емеля уходят.
Под фонограмму пушечных выстрелов, Царь подходит к детям.
Царь:
Ой, вы гости-господа, долго ль плавали, куда?
Ладно, ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?
Ребёнок:
Чудеса на свете есть! Много их!
Не перечесть!
Царь:
Говорят, все буквы знают, ваши ребятишки?!
Говорят, они способны и читают книжки?
Помогите же и мне, что написано в письме?
(разворачивают письмо, дети читают)
«Приглашаем всех жителей сказочного острова в первый класс! Школа»
Царь:
Не напрасно сердце бьется,
Ой, держите, упаду!
Детство вдруг опять вернется –
С вами в первый класс пойду!
А сейчас прошу сыграть,
Нам кружочки посчитать.
Проводиться игра "Математические кружки»
А теперь пора прощаться,
И на остров возвращаться (Под музыку уходит).
Слышится шум моря и крик чаек.

Грей:
Итак, отправляемся мы снова.
Все к приключениям готовы?
Слабых, в путь мы не берём,
Ну, что же? Снова поплывём! (смотрит в бинокль)
Боцман:
Шторм поднялся в девять баллов,
И ветер свищет, дождь идёт,
Но, не боимся мы преграды,
Сейчас станцуем, и всё пройдёт!
Матрос:
Мы плывём под парусами,
С танцами и песнями,
Радуйтесь вы тоже с нами,
Вместе будет весело!!!
Исполняется индивидуальный танец «Яблочко»
Матрос:
Жемчужинки – девочек наших название.
Как жалко говорить им – до свидания!
Вы – жемчужинки, плывите!
Танец свой вы покажите!
Исполняется индивидуальный танец с жемчужинами.
В конце танца девочки дарят пиратам жемчужины.
Грей:
Боцман, что видно?
Боцман:
Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Грей:
Радист, доложите обстановку – что слышно?
Слышатся звуки.
Радист:
Слышу неопределенные звуки!
Моряк: (смотрит в бинокль)
Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.
Моряк:
Мы к острову игрушек подплываем,
Всех на сушу приглашаем. Дети берут игрушки и встают на свои места.
Девочка:
Прощайте игрушки - мартышка, слоненок
Юла и хлопушки, и ты медвежонок.
Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
Исполняется общий танец «Прощайте игрушки».
Слышится шум моря и крик чаек.
Ассоль:
Ветер парус надувает,
Плыть нас дальше приглашает.
Впереди лежит страна,
Нам неведома она.
Грей:
Давайте поприветствуем отважных,
Прошедших штормы детских лет,
Идущих в жизнь дорогою побед –
Выпускников, торжественных и важных!
Бросить якорь! Всем сойти на берег для прощания с детским садом!
Звучит торжественная музыка, все дети выстраиваются перед зрителем в шахматном порядке. Берут буквы те дети, которые читают стихи. Дети читают стихи и выходят поочередно, собирая слово вместе.
Грей:
Пришла пора всем, всем умнеть вам:
Забудьте шалости, капризы.
Вы поплывёте к Школьным островам,
Где ждут вас испытания, сюрпризы!
Ребенок: С
У нас с тобой кораблик был,
Кораблик детства плыл, да плыл.
А мы на этом корабле
Играли, пели, и трудились,
Дружить мы тоже научились.
Ребенок: П
А мы с тобою просто жили,
А мы с тобою просто плыли,
И добрались до новых стран,
А воспитатель наш,
Он самый первый капитан.
Ребенок: А
Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Ребенок: С
Оно написано для всех
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Ребенок: И
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл.
Ребенок: Б
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблем!
Ребёнок: О
Уплывает наш кораблик, уплывает,
Нас неведомые страны ожидают,
Ждут нас новые стихи, загадки, песни,
Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.
Ребёнок: !
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Исполняется песня « Первоклашки». В конце песни звучит звонок. Дети сели.
Ведущая:
Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом.
Заведующий:
Быстро годы пробежали — садик детский позади.
Вы совсем большими стали, в школу вам пора идти!
Вы уже не дошколята, в первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята, пусть исполнятся мечты!
Ассоль:
Доброй сказкой останется детство для вас.
Нынче в школу уходите вы, в первый класс!
Не забыть вам счастливых и радостных дней,
Вспоминайте свой садик и будьте добрей!
Грей:
Поверь в себя - ты сможешь много,
Достигнешь, если есть мечта.
Как для Ассоли среди моря
Сверкнули алые паруса.
Заведующий, Ассоль, Грей вручают дипломы и подарки, ленты выпускникам.
Ведущая:
Слово для поздравления предоставляется родителям группы.
Родитель:
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Песню, улыбки и эти цветы!
Исполняется музыкальный номер от родителей.
Ведущая:
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым! Дети берут по шарику. Под музыку уходят из зала. Ведущий предлагает всем сфотографироваться. После праздника дети выходят на улицу. Под весёлую музыку запускают шарики, наполненные гелем вверх. Перед этим загадывают желание и говорят слова:
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустит?
Дети: Нет!
Ведущая:
Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая:
Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущая: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!! (отпустить шары)

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и песни для выпускного бала в детском саду Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе Сценарий выпускного праздника в ДОУ "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!" Выпускной бал в детском саду на корабле. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарии выпускного утренника в детском саду

Выпускной в детском саду. Стихи для детей

Музыкальные физкультминутки в ДОУ | Консультация для родителей от музыкального руководителя в ДОУ
Опубликовано: 2053 дня назад (10 апреля 2019)
Просмотров: 12399
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!