Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Групповое занятие на тему «Кукла проснулась». Младший дошкольный возраст
Цель: Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Уточнение понятий «части тела», «части лица».
- Воспитание культурно-гигиенических умений.
Словарь: умывание, причесаться, зеркало, полотенце, одежда.
Материал: кукла в нижнем белье, кроватка, мойка, зеркало, расческа, полотенце, мыло, мыльница, вкладыши «Гигиенические процедуры», мольберт с карточками постельных принадлежностей, набор кукольной одежды, музыкальный центр МультиКейс «Доброе утро».
Ход занятия
Вводная часть.
Звучит детская песенка «Доброе утро».
Утро - самое доброе и светлое время в жизни человека. Утром просыпается всё живое: деревья, птички, солнышко. Педагог предлагает составить вкладыши на тему «Гигиенические процедуры».
Беседа по вкладышам:
Что делают дети? Какие вещи нужны для утренних процедур? Посмотри, наша куколка тоже проснулась и хочет привести себя в порядок. Давай ей поможем.

Основная часть
Алгоритм игровых действий, который реализуется с учетом индивидуальных особенностей ребёнка:
1. «Потягушки» с куклой (растем к солнышку).
Тяги, тяги,
Потягушеньки,
Расти деточка здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки-хватунушки,
А в роток- говорок,
А в головку- разумок!
Ласковое приветствие куклы (доброе утро, моя доченька милая проснулась).

2. Пойдем умываться. Умывая куклу, повторяем части лица и части тела. Вытираем полотенцем (махровым).
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберём,
И ладошечки потрём,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик,
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берём,
Ручки насухо протрём.

3. Идем к зеркалу и делаем прическу кукле.
Петушок - петушок,
Принеси мне гребешок.
Ну, пожалуйста прошу,
Я кудряшки расчешу.
Какая красивая стала доченька! Чистая и причесанная.

4. Теперь пора убрать постель.
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы. Педагог: Ребята, скажите как одним словом называются все эти предметы? Ответы детей. Застилаем постель, проговаривая действия и названия постельных принадлежностей.

5. Одеваем куклу. Какой костюмчик сегодня оденет твоя дочка?

Физминутка «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз и ручка-два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На нашу малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз и ножка-два!
Повторяются названия одежды. Отрабатывается навыки одевания и обувания.

Заключительная часть
Подводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Дается положительная оценка действиям и усилиям ребенка. Даются рекомендации родителям по реальному выполнению данных действий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной игровой деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект занятия в младшей группе. Кукольный театр сказка "Колобок" Конспект индивидуального коррекционного занятия с детьми 1 младшей группы (2-3 года)

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Фрукты» для детей 2-3 лет

Консультация для родителей. Ребенок с ОВЗ | Конспект занятия в младшей группе детей с ОВЗ на тему «Кукла простудилась»
Опубликовано: 683 дня назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 3092
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!