Осенний бал для старших классов
Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна учитель английского языка МОУ "Новопетровская СОШ" Валуйского района Белгородской области
Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.
Ход мероприятия.
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.
Выходят ведущие.
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта
Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает...
И пруд уже застыл....
Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. А в какой вы команде – легко будет узнать по вашим листочкам, которые вы получили в начале нашего вечера.
Березовые листочки-
Кленовые листья-
Листья дуба –
Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками.
Ведущий:
1 конкурс. Веселые приветствия"
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь ..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами
2 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод. (И.А.Бунин)
Ведущий:
3 конкурс
- «Кто самый голодный»
Приглашаются по два человека от команды.
Ваша задача – первый участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Второй участник- Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но тоже без помощи рук! Готовы?
Минутка отдыха.
Ребята! Давайте проведем театр- экспромт!.Кто хочет стать артистом? Прошу участвовать! Прошу на сцену выйти ____ человек для исполнения буффонады.
У вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль.
Я буду читать сценарий, называть персонажей, кто услышит свою роль, просим «войти в образ» и изобразить прочитанное. Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к Первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к Четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память звания заслуженных артистов села Новопетровка. Аплодисменты!!!
Ведущий: А мы переходим к
следующему четвертому конкурсу, который плавно выплывает из предыдущего. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Перед вами долька арбуза. Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
Ведущий:
Конкурс номер 5! Называется он «Северный полюс» Вызывается один человек от команды!
Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.
Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Начали!
Ведущий:
Конкурс №6 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы» Приглашается по три человека от команды.
Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!
Ведущий: Ах! Как хочется вернуть в лето! Я думаю, это нетрудно исправить»
Конкурс №7
Приглашаются по два участника от команды: юноша и девушка.
Конкурс называется «Летнее настроение» Вам, девушки, предлагается помочь одеться юношам, которые отправляются на пляж. Но при этом у всех завязаны глаза. Кто быстрей!
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Твердолобые». Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!
Ведущий:
Конкурс №10. Приглашаются по три человека от команды. Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребенок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребенка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
Рекомендуем посмотреть:
Осенний бал для старшеклассников. Сценарий
Осенний праздник КВН для старшеклассников. Сценарий
Осенний бал в лицее. Сценарий
Осенний бал для старшеклассников "Стиляги". Сценарий
Похожие статьи:
Осенний бал. Сценарий осеннего бала