Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физической культуре в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Веселая резиночка» Занятие по физо для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Обучать детей упражнениям на развитие силы мышц рук и ног с использованием нетрадиционного оборудования. 2. Развивать глазомер.
3. Закреплять метание мяча из-за головы.
4.Воспитывать чувства взаимопомощи и дружелюбия.
Оборудование: резинки по числу детей, мячи по одному на двоих детей, бубен.
Вводная часть
Дети входят в зал и строятся друг за другом в одну колонну по росту.
Инструктор: В одну шеренгу становись. Здравствуйте ребята! (ответ детей)
В одну колонну становись. По порядку рассчитайся!(дети рассчитываются по порядку) Сколько вас сегодня пришло? (ответ детей) За направляющим в обход по залу шагом марш!

Дети проходят мимо лавки, на которой разложены резинки, сложенные в четверо, для каждого ребенка. Дети берут резинки в руки за край, продолжая идти друг за другом.
Ходьба обычная (далее х.о) резинка в одной руке, ходьба на носках – резинка натянута в руках, руки вытянуты вверх, х.о. ходьба на пяточках резинка натянута в руках за спиной, х.о, ходьба узким шагом, резинка натянута в руках перед собой, х.о, ходьба в приседе, резинка на коленях, х.о, бег, резинка в одной руке, подскоки руки на поясе, бег, галоп лицом в круг, крутит резинкой перед собой , бег, х.о руки вверх вдох носом переложить резинку над головой из одной руки в другую и руки вниз выдох ртом.

Ведущий: Направляющий на месте (дети, доходят до своих мест в колонне и шагают на месте) стой, раз, два! (останавливаются) В две колонны становись. (перестроение в две колонны)

Обще-развивающие упражнения.
1. И. п. (исходное положение): стоя прямо на середине резинки, сложенной вдвое, руками держаться за ее концы. — 1- Поднять руки вверх, растянуть резинку, 2 - вернуться в и. п. (5—6 раз).
2. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью, сложена в четверо. — 1-Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, 2 - вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 5 раз).
3. И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках, сложена в четверо. — 1- Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - вернуться в и.п. (по 5 раз).
4. И. п.: сидя на полу, зацепить резинкой ступни ног, держать резинку, сложенную в четверо руками за два конца. — 1- Поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть, 2 - вернуться в и.п. (по 4 раза).
6. И.п.: лежа на животе, руки с резинкой, сложенной в четверо, вытянуть вперед. — 1- Приподнять плечи и грудь от пола, развести слегка руки в стороны, растянуть резинку, одновременно приподнять и ноги, 2 – вернуться в и.п. (по 5 раз).

7. И.П стоя, ноги вместе руки вдоль туловища, резинка сложена в руках вдвое– Прыжки через резинку. 1 – перепрыгнуть двумя ногами через резинку, 2 – перекрутить резинку через голову.В чередовании с ходьбой.
Инструктор: А сейчас , ребята нам необходимо разделиться по парам и одна резиночка будет уже не нужна. Её можно убрать.
Основные виды движений
1. «Прокатывание мячей по резинке» Двое детей натягивают резинку на одной ноге, на уровне колен. Мяч у одного ребенка в руках, он старается прокатить мяч по резинке к другому ребенку.

2. «Попади мячом в резинку» Двое детей натягивают резинку на своих ногах, на уровне колен, ноги на ширине плеч. Мяч у одного ребенка в руках, он перебрасывает мяч из-за головы об пол и после отскока в руки другому ребенку.
3. «Прыжки в резиночки» Дети делятся на четверки. И выполняют упражнения по очереди:
1. запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть не задев резинку;
2. стоя снаружи резинки перепрыгнуть на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
На следующих занятиях можно усложнять упражнения:
3. Стоя снаружи резинки перепрыгнуть сначала внутрь, потом на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
4. Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Запрыгнуть внутрь. Выпрыгнуть на исходную позицию.
6. Прыгая ноги слегка расставлены, одна резинка между ног, перепрыгнуть двумя ногами на другую резинку, она должна оказаться между ног. Выпрыгнуть из резинки.
Дети складывают резинки на место, оставляют всего две. И встают в них организовывая два круга. Натягивают на ногах резинки.

Подвижная игра «Съедобное - не съедобное» Дети стоят в два круга, натягивают на ногах резинки. Педагог объясняет детям, что такое съедобное- это то, что можно есть и не съедобное – то, что не едят.
Правила игры: Педагог называет слова съедобные и не съедобные. Дети если слышат съедобное - остаются в резинке, а если не съедобное выпрыгивают. Кто, ошибается выходит из игры. И так до одного победителя. На следующих занятиях можно дать роль ведущего ребенку.

Ведущий: В одну колонну становись. В одну шеренгу становись. А с чем мы сегодня тренировались? (с каким предметом) А что было самое сложное? Как вы думаете, кто сегодня был самый прыгучий? Самый легкий? Самый ловкий? А кому еще надо потренироваться? На сегодня тренировка закончена. В одну колонну становись. За направляющим в группу шагом марш!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ | Спортивный праздник к 23 февраля в детском саду с папами в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3197 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 6029
+1
Голосов: 1
Галина Михайловна Кравченко # 1 февраля 2016 в 16:33 0
Уважаемая коллега, очень понравилась Ваша НОД. Необычно, интересно.Сей час довольно трудно подобрать что-то новое. Вопрос: а дети не поранятся резинками?
Галина Анатольевна Лейко # 1 февраля 2016 в 19:21 0
Наталья, одобряю. Занятие интересное, нетрадиционное, в том числе и оборудование - резинки. Класс! Голос №1.
Лавренчук Наталья # 2 февраля 2016 в 10:24 0
Уважаемая Галина Михайловна Кравченко! Я рада, что мое занятие вам понравилось. А резиночки, силиконовые и пораниться ими не возможно! И, после таких занятий почти в каждой семье моих воспитанников появились такие резиночки! И дети играют с родителями дома и с друзьями во дворе! Как когда то это делали мы!!!
Yulenka # 5 февраля 2016 в 12:54 0
Отличное занятие. Выдержана структура. Интересное применение резиночек. Если педагог соблюдает технику безопасности и доводит это до детишек. то они не поранятся. Где интересно - там и дисциплина! Молодцы!
Ксения Петровна Куприна # 8 февраля 2016 в 18:26 0
спасибо большое, очень понравилось ваше занятие, сейчас сложно подобрать интересный материал. возьму себе на заметку.
Наталья Петровна # 26 октября 2016 в 11:35 0
Спасибо за идею! Отличное занятие. А где вы взяли резинку? Я проводила с обыкновенной бельевой. взяла разных цветов.