Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное меропряитие на День Земли для 6 - 9 классов. Сценарий

Методическая разработка КВН "ЛЕС" для 6 - 9 классов
Автор: Турасова Наталья Леонидовна, учитель географии МОУ "СОШ №4" г. Ухта, Р. Коми.
Назначение материала: Данный материал представляет собой КВН по теме "ЛЕС" для учеников - 6 -9 классов. Содержание заданий КВН связано с растительным и животным миром северного леса. КВН можно использовать как в урочной так и внеурочной деятельности. Проводить данный КВН можно как отдельное мероприятие - урок, так и в группе мероприятий ,например, при проведении предметной декады. Рекомендуется использовать учителям географии, биологии.
Цель: выявить знания детей о лесе через использование творческих форм организации деятельности учеников.
Дню Земли посвящается...
Ведущий: Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека.
Лес – это 1дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Сегодня мы собрались на этот праздник, что бы поговорить о лесе. Две команды будут соревноваться друг с другом, кто-то покажет лучшие знания, кто-то чуть похуже, а может быть, обе команды будут равносильны? В любом случае мы выбираем жюри, которое честно и беспристрастно будет оценивать ответы участников КВН. (Представляет членов жюри)
Итак- мы начинаем КВН. Просим команды подняться на сцену. ( Звучит гимн КВН, на сцену выходят команды)
Конкурс 1. Приветствие команд
1 балл - за название команды
1 балл – за эмблему
2 балла - за приветствие.

Команды представляют свое название, эмблему, приветствие.
Конкурс 2. Разминка: 1 балл - за один ответ
1. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина, калина)
2. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (белка)
3. Не страшна ей стужа, не страшна метель, острая вершина, а зовется… (ель).
4. Живет лет 300 или больше, светолюбивая она, совсем неприхотлива к почве,
Иголки по 2, то - … (сосна).
5. Цветет позднее всех деревьев, лекарственны ее цветы, коль их заваришь – то простудой
болеть не будешь больше ты. (липа).
6. Этот кустарник в лесу взор ласкает, лист сложный, перистый, плод – небольшой,
в нем витаминов великое множество вы догадались? Кто же такой? (шиповник).
7. И лист и почки – все врачует, и сок – целебное сырье. шумит от ветра, если дует,
краса России – ствол ее. (береза).
.8.Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник.)
9.Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина, черная и красная.)
10. Как зовут ее, кто знает? Ветра нет, а лист дрожит, нечисть, скверну отгоняет,
если кол ее забит. (осина).
11. Она весну встречает – сережки надевает. Накинута на спинку зеленая косынка.
а платьице – в полоску. Ты узнаешь… (березка).
12. Чей пух по городу летает? Среди июля – снегопад. Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (тополь).
Конкурс 3. На вернисаже:
Назовите художников и названия данных картин: 2 балла за ответ





1. И.И. Шишкин «Лесные дали» .
2. И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
3. И.И. Левитан «Золотая осень»
4. И.И. Шишкин «Сосновый бор»
5. И.И. Шишкин «Зимой в лесу»
Конкурс 4. Конкурс капитанов по 1 баллу за правильный ответ
1.Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
2. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза.)
3. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа.)
4.У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)
5. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний - осенью.)
6. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
7. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
8. Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
9. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (Да, она горькая, но в ней содержится 10% жира.)
10. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)
11.Какое дерево называют иудиным? Осину
12.Какая нить в лесу прочнее стальной проволоки? (Паутина)
13. Какие деревья листву зелёной сбрасывают? (Ива, ольха, сирень)
14. Какое дерево растёт быстрее других? (Осина)
15. На каком хвойном дереве растут ягоды? (На можжевельнике)
16. Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта?
(Мхи и лишайники на коре деревьев растут с северной стороны, где больше тени)
17. Какие растения можно использовать в лесу для заваривания чая?
(Листья земляники, смородины, черники, брусники и др.)
18. Какие грибы растут на ольхе? (Опята, вешенки)
19. Как называется ядовитое лесное растение, чьё название связано с названием птицы? (Вороний глаз)
20. Как зовут духа леса? (Леший)
Конкурс 5. Б У Р И М Е: (5 минут команды отвечают на задание)
Используя предложенные рифмы, составьте четверостишие:
• Птицы – границы, леса – небеса.
• Клены – зеленый, леса – голоса.
• Почки – листочки, стебель – мебель.

В О П Р О С Ы: (для болельщиков) (Жюри подводит предварительные итоги)
1.Почему у ели всегда острая вершина?
(Потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту).
2.Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения?
(Лиственницы. Известны постройки из нее, просуществовавшие 300-500 лет и более (в Сибири, в Литве, Швейцарии, Польше). В 1958 г. на Дунае во время засухи, когда уровень воды упал, были обнаружены лиственничные сваи моста, построенного римлянами в начале II века. Древесина оказалась неразрушенной).
3.Что такое годичные кольца прироста, и что по ним можно определить?
(Годичное кольцо прироста – это все слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью. По годичным кольцам можно определить возраст дерева. По толщине годичных колец можно узнать, в каких условиях росло дерево в разные годы жизни. Узкие годичные кольца свидетельствуют о недостатке влаги, о затенении дерева и о его плохом питании. По годичным кольцам можно определить и страны света. Годичные кольца обычно шире с той стороны дерева, которая обращена к югу, и уже с той, которая обращена к северу).
4.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, клена, осины, черемухи и др.)
5..Какой самый страшный враг леса? (Лесной пожар).
6.Какую пользу приносят птицы для леса?
(Совы уничтожают вредных грызунов и насекомых. Одна сова съедает 12-14 мышей в день. Кукушки в большом количестве истребляют мохнатых гусениц шелкопрядов – наиболее опасных вредителей леса и других насекомых. Дятлы уничтожают личинок вредных насекомых. Жаворонки, ласточки, стрижи, мухоловки, трясогузки, синицы, корольки, пеночки, горихвостки, малиновки, поползни, пищухи, дрозды, соловьи и др. приносят своим птенцам пищу от 300 до 600 раз в день, скармливая им при этом огромное количество вредных насекомых и их личинок).
7.Назовите охраняемые деревья Республики Коми? (сосна сибирская, черемуха обыкновенная).
8.Назовите сильно ядовитые растения леса?
( Волчье лыко – кустарник, очень ядовит, особенно ягоды; Вех ядовитый или цикута – травянистое растение, ядовито все растение, особенно корневище, ядом цикуты был отравлен древнегреческий философ Сократ;
9.Отчего образуются морозобойные трещины на стволах деревьев в лесах и парках? В каком месяце чаще?
(Морозобоины появляются от резких колебаний температуры дня и ночи, когда стволы днем сильно нагреваются, а ночью охлаждаются. Обычно холод раскалывает деревья в морозные февральские ночи. Чаще страдают деревья с твердой древесиной: дуб, клен, ясень, сосна).
10.Когда, из чего и где (в каком государстве) была получена первая бумага?
(Первый лист бумаги получен из луба тутового дерева во II веке китайским ученым Цай-Лунем. Способ изготовления бумаги китайцы хранили в секрете почти тысячу лет. В начале XIX века ученый Шефер изобрел способ изготовления бумаги из дерева. После смерти ученого его изобретение было забыто. В то время бумагу делали из тряпок. Через 50 лет другой ученый Келлер снова изготовил бумагу из дерева. В настоящее время бумагу получают из клетчатки древисины (целлюлозы). Основным сырьем для производства бумаги в РФ является древесина ели, а также осины и др. лиственных пород).
Конкурс 6. П Е С Е Н Н Ы Й К О Н К У Р С
Ведущий
- Кто больше знает песен о деревьях, кустарниках, травах, цветах? (Командам предстоит по очереди пропеть по одному куплету песни на заданную тематику, или продолжить песню, начатую ведущим программы).
1. Что стоишь качаясь, тонкая рябина …
2. Тополиный пух, жара, июль …
3. Тополя, тополя все в пуху …
4. Распустилась черемуха, нарядилась невестою …
5. Ландыши, ландыши …
6. Травы, травы, травы не успели …
7. Цветет черемуха к похолоданию …
8. В лесу родилась елочка …
9. Ой, цветет калина …
10. Миллион, миллион, миллион алых роз …
Ведущий – Команды готовятся к показу домашнего задания. А болельщики пусть еще раз помогут своим командам (Конкурс для болельщиков (Жюри подводит предварительные итоги)
1. Какое из известных лекарственных растений традиционно использовали для стерилизации родильных помещений, сжигая его ветви? (Можжевельник).
2. Древесина какого дерева обладает наилучшей звукопроводимостью и идет на изготовление резонансных дек музыкальных инструментов? (Ель).
3. Какое дерево из хвойных нельзя транспортировать по воде самосплавом и почему? (Лиственницу. Ее древесина тяжелая и в воде быстро тонет).
4. Почему березку называют пионером леса, а березовый лес – временным?
(Береза первой осваивает открытые пространства, вырубки, гари. Она не боится яркого солнца и заморозков. Под ее кроной поселяются молодые елочки. Когда ель подрастает, она вытесняет березу).
5. Почему гибнет лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
(В дуплах старых деревьев жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнезд – не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых).
6. Назовите основные правила поведения на природе.
(Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. Нельзя шуметь, т.к. можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой еще не скоро). Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар. Нельзя купаться, если водоем незнаком, там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни и коряги на дне. Нельзя пить не кипяченую воду из открытого водоема. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки. Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса).
Конкурс 7. «Домашнее задание» ЛЕСУ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Ведущий: Предоставляется слово председателю жюри.
Подведение итогов и награждение участников и победителей КВН.

Литература:
1. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346с.
2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
3. Козлова Т.А. Сивоглазов В.И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.
4. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001. – 256 с.
5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.
6. Никифоров Ю.В. Заветные травы Алтая. – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1989. – 208 с.
7. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
8. Петров В.В. Лесные тайны. – М.: Лесная промышленность, 1989. – 126 с.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли Научно-гуманитарная конференция для школьников на английском языке ко Дню Земли Игра - путешествие по станциям для учащихся 4 класса на День Земли
Опубликовано: 3434 дня назад (11 июня 2015)
Просмотров: 2492
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Валерьевна Старкова # 13 июня 2015 в 20:48 0
Добрый вечер, Наталья Леонидовна. Не совсем согласна с названием -КВН - как то сейчас уже другой смысл вкладывается в эту аббревиатуру. Как угодно -конкурс знатоков, викторина и пр, но КВН - это больше юмора и смекалки, а здесь больше знания. Но это моё замечание не умоляет вашей работы, не снижает её значения.Я благодарна Вам за подбор фактического материала - вопросов, заданий, за иллюстрацию картин и пр. Можно брать и использовать разработку, как на уроках, так и в неурочное время. Спасибо за труд, голос Вам.
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 22:26 0
Да, я согласна, это больше викторина, а задания в ней многогранные, занимательные, интересные.Мне работа понравилась. Спасибо.