Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование макета для ознакомления детей дошкольников с Великой Отечественной войной

Макет по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.

Автор: Косарева Наталья Николаевна
Назначение и описание. Перед вами макет, с помощью которого можно в доступной форме объяснить сложные, для ребенка, слова и пополнить его знания о ВОВ.
Макет можно использовать и для занятий с детьми и как игровое пособие.
Заниматься с макетом можно как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Макет предназначен для детей дошкольного и младше школьного возраста.
Цель: Ознакомление детей с особенностями расположения воинской позиции, с военной терминологией.
Задачи:
• Формировать элементарные исторические представления
• Познакомить со значением слов: блиндаж, окоп, дзот, амбразура, маскировочная сеть, передовая, рубеж, оборона и мн.др.
• Учить составлять рассказ о жизни бойцов на передовой.
• Развивать связную речь.
• Пополнять словарный запас детей.
• Развивать когнитивные процессы мышления, внимания, память, воображение.
• Воспитывать гордость и уважение к бойцам защитившим нашу Родину от врага.

Краткая познавательная информация.
С.И. Ожегов и Н.И. Шведова
«Толковый словарь русского языка».

Автомат – индивидуальное автоматическое стрелковое оружие с надевающимся штыком-ножом.
Амбразура – отверстие в оборонительном сооружении или бронебашне для ведения огня.
Армия – вооруженные силы государства. Оперативное войсковое объединение из нескольких корпусов и дивизий.
Атака – стремительное наступление движение войск. Фронтальная, фланговая атака.
Атаковать – Произвести атаку. Атаковать врага.
Батарея – артиллерийское подразделение из нескольких орудий и средств управления, а также позиция, которую занимает такое подразделение.
Битва – то же, что и сражение.
Блиндаж – углубленное в землю и укрепленное полевое укрытие с накатом из бревен для защиты от огня противника.
Воин – человек, который служит в армии, воюет, тот, кто сражается с врагом. Воины – освободители.
Война – вооруженная борьба между государствами.
Войско – вооруженные силы государства.
Вооружение - совокупность средств для ведения войны, боя, оружия, техника.
Галифе – брюки облегающие колени, с боков расширяющиеся к верху и заправляемые в сапоги.
Граната – разрывной снаряд. Противотанковая, осколочная граната..
Гимнастерка – верхняя рубашка их плотной ткани, обычно с прямым стоячим воротником.
Дзот - укрепленная оборонительная огневая точка (сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка).
Каска – защитный , металлический головной убор в виде шлема.
Наступление – основной вид военных действий в целях разгрома противника, уничтожения его живой силы. Захвата военной техники и овладения важными районами местности. Вести наступление по всему фронту.
Маскировать – делать незаметным, невидимым для кого – нибудь.
Маскировочная сеть – приспособление, которым маскируют военные объекты, орудия, окна при затемнении.
Окоп – укрытие для стрельбы и для защиты от огня в виде неглубокого рва с насыпью.
Окопаться - отрыть и занять окоп.
Оборона – вид боевых действий. Применяемых с целью сорвать или отразить наступление противника, удержать свои позиции и подготовить переход к наступлению.
Пилотка – летний форменный матерчатый головной убор без полей, плотно облегающий голову
Пистолет – короткоствольное ручное оружие для стрельбы на коротких расстояниях.
Победа – успех в битве, войне при полном поражении противника.
Позиция – положение, расположение. Полоса, участок местности или акватории занимаемой для подготовки или ведения боя. Военная позиция бывает - артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая.
Поле сражения или битвы – место, где проходит бой, сражение.
Портянка – кусок ткани для обмотки ноги под сапог вместо или поверх носка.
Сражение – крупное боевое столкновение войск, армий.
Солдатский котелок – небольшой металлический сосуд для еды, для варки пищи над огнем.
Укрытие – место, сооружение, укрывающее, защищающее от чего либо.
Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск, линия по которой развернуты передовые подразделения.
Танк – бронированная самоходная боевая машина на гусеничном ходу с мощным вооружением.
Шинель – форменное пальто со складкой на спине и хлястиком.
Штурм - приступ, решительная атака укрепленной позиции, крепости.

Пословицы и поговорки
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Еще тогда нас не было на свете
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Владимов М.)

Я в солдатики играю
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
(Шапиро Т.)

Беседа «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Дорогие ребята, вы счастливы, что родились и живете в мирное время.
Страшное слово - война. Война началась неожиданно. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Очень многие дети потеряли родителей остались сиротами, лишились своего дома. Они были голодные, одежда на них была холодная, они очень страдали и переживали. Взрослые старались о них заботиться, разделяя с ними скудную еду, делясь одеждой.
Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети, старались помочь взрослым. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
На фронтах солдаты мужественно сражались с врагом. Они строили блиндажи, рыли окопы, что бы защититься от вражеского огня, чтобы держать оборону и не пустить врага на нашу землю.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В этом 2020 году исполняется 75 лет Великой Победе во Второй мировой войне.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей. Детям о Великой Отечественной войне Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация Консультация для родителей детского сада ко Дню Победы - 9 мая Улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны в Воронеже
Макет к 9 мая в детский сад своими руками | Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе к 8 марта «Поздравительная открытка - лилия»
Опубликовано: 612 дня назад (31 марта 2020)
Просмотров: 697
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!