Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка внеурочной деятельности для 3 класса

Рабочая программа
По внеурочной деятельности в 3 классе.
«Ритмическая гимнастика»

Автор: Никонова Н.Н.
Содержание:

1 Пояснительная записка
2 Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
3 Описание места программы в структуре ОПП
4 Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
5 Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности
6 Содержание программы по внеурочной деятельности
7 Учебно - тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
8 Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Тематическое планирование программы по внеурочной деятельности составлено на основе методических рекомендаций по «Организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования». Данное планирование было разработано с учетом запросов участников образовательного процесса (классных руководителей 3 –х классов и родителей обучающихся).
Всестороннее развитие физических способностей у обучающихся становятся необходимыми условиями эффективной учебной деятельности, ее творческого участия в общественной жизни школы. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Необходимость двигательной активности для здоровья человека ни у кого не вызывает сомнений. А вот вопросы, какими средствами компенсировать гиподинамию, с какой нагрузкой заниматься, а главное, чем увлечь обучающихся, остаются дискуссионными. Достичь определенных результатов можно с помощью различных средств: бег, спортивные игры, плавание, ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика один из вариантов привлечения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, так как она позволяет решать широкий аспект развития и совершенствования различных физических качеств, умений, знаний. Совершенствовать, полученные знания в самостоятельной двигательной активности.
Оздоровительные программы ритмической гимнастики продолжают совершенствоваться, развиваться, привлекая своей видной пользой, красотой, доступностью, разнообразием.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности.
Целью курса
"Ритмическая гимнастика" является обучение двигательным действиям с общеразвивающей направленностью и специальной направленностью основанной на использованием музыкального материала. В процессе овладения этими действиями укрепляется здоровье в аэробных условиях, стимулируется повышение потребления кислорода во время занятий, совершенствуются физические качества, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Задачи курса:
1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечиваающих систем организма.
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством циклических упражнений, обучение физическим упражнениям и техническим действиям под музыкальное сопровождение.
3. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активно отдыха и досуга.
4. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития физической подготовленности.
Исходя, из главной цели формируются задачи программы:
Образовательные:
• развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, пластичности, равновесия, гибкости;
• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• расширить знания учащихся в области ритмической гимнастики;
• совершенствовать знания о направлениях физической культуры и спорта;
Воспитательные:
• возвысить через ритмическую гимнастику культуру учащихся. Познакомить с историей ритмической гимнастики;
• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и ритмической гимнастикой.
• Воспитание силы воли, уважительного отношения к партнерам по занятиям, доброжелательности.
• Воспитание коллективизма.
• Способствовать к активному участию во время внеурочной деятельности.
Развивающие:
• Развитие активности учащихся в процессе освоения курса «Ритмическая гимнастика».
• Развитие умений выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.
• Развитие коммуникабельности в процессе обучения.
• Развитие творческого потенциала во время занятий.
Описание места программы в структуре ООП.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности учащихся начальной школы. Реализация программы происходит в течении учебного года.
Программа рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе – один учебный класс.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность.
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 2 (2 раза в неделю по одному часу)
Общее количество часов: 68
Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Ритмическая гимнастика – комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительных целях.
Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в быстром, среднем и медленном темпах, определяемой современной музыкой. Музыкальные ритмы облегчают выполнений упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц, создают особый, радостный настрой.
Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Направлена на:
• совершенствование навыков полученных на уроках физической культуры;
• Реализацию принципа вариативности;
• Реализацию принципа достаточности и сообразности учебного материала;
• Соблюдению дидактических правил «от неизвестного к известному», «от простого к сложному»;
• Расширение межпредметных связей;
• Усилению оздоровительного эффекта.
При проведении занятий ритмической гимнастикой широко применяются специфические методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений.
К ним относятся:
• Метод музыкальной интерпретации.
• Метод усложнений.
• Метод сходства.
• Метод блоков.
• Метод «Калифорнийский стиль».

Программа обеспечивает развитие физической подготовленности обучающихся, творческих способностей, способствует дальнейшей самореализации и формирования навыков здорового образа жизни.
Программа создает условия для развития самостоятельности, инициативы, творчества, силы воли, в достижении поставленных целей.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Базовым результатом образования внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, программа «Ритмическая гимнастика» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки программы "Ритмическая гимнастика»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального дополнительного образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы "Ритмическая гимнастика" являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками во время выполнения ритмических упражнений;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами под музыкальное сопровождение, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы по внеурочной деятельности.
Содержание программы строится на основе выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
В содержание программы включены:
• Теоретические пятиминутки (техника безопасности, рассказы о ритмической гимнастики, истории).
• Комплексы общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя, лежа.
• Комплексы упражнений с использованием ходьбы, бега, прыжков, подскоков в различном темпе, направлении движений.
• Комплексы упражнений на растягивание.
• Комплексы подводящих упражнений.
• Комплексы, выполняемых на паркете.
• Комплексы с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки и др.)
• Совершенствование навыков посредством работы учащихся в парах, тройках.
• Подвижные игры с использованием музыкального сопровождения различного темпа и окраски.
• Соревнования.
• Эстафеты.
• Самостоятельные игры и развлечения.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:

Контроль усвоения программы проводится в игровой форме посредством включения изученного материала в общешкольные мероприятия;
Учебно - тематический план
№ п/п Название темы
1. Техника безопасности - 2 час.
2. Спортивно – танцевальная разминка - 9 час.
3. Спортивно – танцевальный комплекс с предметами (МЯЧ)- 6 час.
4. Спортивно – танцевальный комплекс с предметами (гимнастическая палка) - 6 час.
5. Комплекс упражнений на паркете - 5 час.
6. Комплекс упражнений на растягивание - 5 час.
7. Спортивно – танцевальный комплекс с предметами (обруч) - 6 час.
8. Спортивно – танцевальный комплекс - рок – н – ролл. -7 час.
9. Комплекс упражнений - черлидинга -11 час.
10. Спортивно – танцевальный комплекс – хип - хоп - 7 час.
11. Комбинированные комплексы - 4 час.
Всего 68 часов
Материально – техническое обеспечение программы
.
Мячи: волейбольные, гимнастические.
Фишки.
Стойки.
Обручи.
Скакалки.
Гимнастические палки.
Теннисные мячи.
Спортивные коврики.
Музыкальная программа различной направленности.
Учебно- методическое обеспечение
1. Барышников В.Я., Белоусов А.И., Физическая культура, «Русское слово», Москва, 2011г.
2. Григорьев Д.В., Степанов П.В., Внеурочная деятельность школьников, «Просвещение», Москва, 2010г.
3. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И., Программа физического воспитания учащихся начальной школы, «Школьная Пресса», Москва, 2004г.
4. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э., Физическая культура 1-4 классы, Баласс, Москва, 2012г.
5. Логинова М.И., Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее, «Дельта», Санкт-Петербург, 1995г.
6. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания в вузах, 1997 г.
7. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики, 2000 г.
8. Купер Ф., Аэробика для хорошего самочувствия, пер. с англ., М., 1987 г.
9. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно – методическое пособие. М., 2001.

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"
Сценарий Рождественской сказки для школьников | XXII зимние олимпийские игры - урок презентация, 5-6 класс
Опубликовано: 3387 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 4553
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 17 января 2015 в 08:56 +1
своевременная, очень актуальная у Вас программа! В наше время дети двигаются очень мало, а с Вашей помошью они будут двигаться с интересом и удовольствием! Удачи!
Наталья Николаевна Никонова # 18 января 2015 в 20:54 0
Добрый вечер, Ольга Михайловна! Спасибо за комментарий!
Светлана Викторовна # 18 января 2015 в 02:45 +1
Здравствуйте
Вы читали правила ведения записей в блоге на сайте?
Цитаты из них
Как отредактировать текст
- выделить заголовок (использовать шрифт H1), шрифт Н1 используем только 1 раз.
- выделить подзаголовки (использовать шрифты H2 и H3). Эти шрифты используем 3-4 раза. Нельзя эти шрифты использовать для выделения таких слов, как ведущий, ребёнок, воспитатель, учитель и т.д.
- выделить слова: Ведущий, Учитель, Воспитатель… жирным шрифтом .
Вы специально их нарушили?
Вы сделали всё, чего делать НЕЛЬЗЯ!
Если Вам нравится подобное оформление, то продолжайте в том же духе, но наградных документов за неверно оформленные материалы, мы выдавать не будем.
С уважением, Администратор сайта
Наталья Николаевна Никонова # 18 января 2015 в 20:58 0
Добрый вечер, Администратор сайта. Специально ни чего не делала!!! Я приложу максимум внимания для оформления материала!!! Спасибо за замечания. Я учусь и не стесняюсь принимать замечания и исправлять то, что сделала не ТАК!
Ольга Николаевна Гоголинская # 4 февраля 2015 в 21:23 0
Спасибо большое за данный материал--программа грамотно и правильно составлена.
Наталья Николаевна Никонова # 6 февраля 2015 в 22:52 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо!