Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра в летнем лагере. Сценарий

Квест – игра «Приключения в стране Нангияле» по мотивам книги А. Линдгрен «Братья львиное сердце»

Цель: сплочение детей, укрепление дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе.
Задачи: Развивать у подростков логическое мышление, способствовать развитию самостоятельности и ответственности, умения принимать и выполнять решения.
Игра была придумана мной для подростков, отдыхающих в летнем лагере в Кораблинском КСЦОН. Во время занятий я читала им книгу «Братья львиное сердце». Это прекрасная книга, которую можно не просто читать, в нее можно играть! Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы, а в качестве призов получали стикеры – наклейки для будущей игры, в форме короны. Эти стикеры (по 3 штуки) впоследствии использовались как «валюта» за подсказки. Перед началом игры дети наклеили стикеры на свои майки, как значки. Я придумала квест по мотивам книги, в духе тех загадочных и невероятных приключений, через которые проходят герои.
Для проведения квеста необходима тщательная подготовка – несколько организаторов – помощников, удобная площадка – мы проводили игру в городском парке, реквизит: шар - пиньята из папье – маше, деревянные спилы, платки, ведра, деревянные мечи и стреляющие луки, палки для сбора монет, пластиковые бутылки с питьевой водой (дети могут попить, было жарко), конверты с текстами подсказок. Часть реквизита была изготовлена своими руками. Важно: не позволять присутствующим взрослым что – то подсказывать и вмешиваться в ход игры!
1. Деление детей на 2 команды. Командиры – два человека, имеющие максимальное количество стикеров, набирают себе команды. Командам дается первое задание - пакет с конфетами. Нужно догадаться, что внутри фантиков могут быть подсказки. В одном из фантиков записка: «Слушай внимательно!»
2. Игроки должны услышать и найти по звуку спрятанный недалеко в траве сотовый телефон. К телефону прикреплена бумажка с номером, по которому нужно позвонить и спросить подсказку. Подсказка – «Стрельба в цель»
3. К двум деревьям прикреплены скотчем корзины для бумаг (не очень высоко) и пакет с приготовленными скомканными бумажками. Дети с определенного расстояния бросают бумажки в цель. Когда все бумажки оказались в ведерке, а игроки не догадались, что делать дальше, они могут попросить следующую подсказку у ведущего.
4. Подсказка (в виде вертикального списка слов) дается в запечатанном конверте. По заглавным буквам сверху вниз нужно прочитать фразу – «Подсказка была в ваших руках». Это означает, что нужно искать продолжение игры в скомканных бумажках.
5. Игроки разворачивают бумажки и ищут подсказку. В одной из них написано послание (задом наперед)
Не вода, не суша — ашус ен адов еН
На лодке не уплывёшь - ьшёвылпу ен екдол аН
И ногами не пройдёшь – ьшёдйорп ен имагон И
Дети должны прочитать и отгадать загадку – «Болото». Как только слово - отгадка прозвучит, ведущий ведет команду на «болото».
6. Задание «Болото». По принципу лабиринта, вход и выход.
Болотные кочки выкладываются деревянными спилами (15 штук), а поскольку места много – можно проходить этот вид дистанции всей командой, взявшись за руки. Если кто – то из детей оступается и падает в болото – за три наклейки он может вернуться в команду, иначе выходит из игры. На последнем спиле нарисована оранжевая стрелка, которая указывает на метку на дереве. Там висит лук со стрелами, из которого нужно стрелять.
7. Задание "Стрельба" из лука. Детям объясняется легенда. Они оказались в том месте, где Хуберт охотился на волков. На пластиковых бутылках с водой (они изображают хищников) прикреплены изображения волков. Вся команда по очереди стреляет по бутылкам, пока они не упадут. Этикетки нужно снять (с волков снимают шкуры). На одной из этикеток подсказка - «Иди к водопаду Кармафаллет и достань 100 монет». Команде дается специально изготовленная палка с жестяным совочком.
8. В парке находится действующий фонтан, поэтому дети быстро догадываются, что нужно идти к нему. Перед началом игры организаторы бросили в фонтан пригоршню мелких (десятикопеечных монеток), они блестят на солнце. (Здесь дети в мгновение ока разулись и оказались в фонтане, пришлось их оттуда выуживать). Когда монеты собраны, возникает вопрос: Что с ними делать? Подсказка: покупать что – то!! Детям предлагается найти продавца.
9. Продавец находится в дальнем углу парка, у него в руках плакат: «Здесь можно купить кое – что для квеста». Продавец предлагает каждой команде купить 3 коробочки. Коробочки – одна с камешками, другая – с конфетами, третья – с подсказкой (стоимость – 10, 20, 30 монет) Дети решают, что купить нужно все коробочки. В подсказке написано – «Пора идти в подземный ход!». Дети идут с ведущим к «Подземному ходу»
10. Всем участникам завязываются глаза, они берутся за руки и в полной тишине начинают движение. По легенде, команда пробирается по подземному ходу, а наверху стоят стражники Тенгиля – Ведер и Кадер, они могут стрелять из луков. На трассе поперек можно положить препятствия – камень, палку или поперек натянуть веревку. Ведущий говорит о встречающихся опасностях, дает команды – пригнуться, присесть, замереть и т.д. Команда идет через кусты, обходит деревья.
11. Ведущий приводит команду на «Рыцарский турнир». Идем к сцене, расположенной у фонтана, очерчиваем площадку мелом и устраиваем турнир с деревянными мечами. Играют только мальчики. Кто первым выходит за пределы площадки – тот проиграл. Победителю предоставляется право разбить пиньяту, закрепленную наверху. От удара пиньята разбивается, и на головы восторженных игроков летит конфетный дождь.
Детям очень понравилась игра. Сколько переживаний, споров и испытаний они перенесли! Как непросто было пробираться по «топкому болоту», крепко взявшись за руки, рискуя оступиться! Как метко нужно было стрелять из лука по «волкам», оскалившим свои пасти на узких горных тропах! Как страшно идти в темноте под «крепостной стеной», сохраняя полное молчание, и боясь каждого громкого звука! И как радостно догадаться, наконец, о смысле зашифрованной записки! К радости гуляющих в парке горожан, квест включал в себя множество разнообразных заданий, так что к концу игры вокруг нас собрались зрители. Хотите воспитать в ваших детях отвагу, твердый характер и волю к победе? Тогда прочитайте им книгу А. Линдгрен «Братья львиное сердце»!







Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду на тему Лето Летняя прогулка с учащимися 7 класса Летние подвижные игры для детей младшего школьного возраста Полезные советы и рекомендации для родителей по организации летнего отдыха с детьми

Похожие статьи:

Праздник Лета. Сценарий для младших школьников

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Участник №7 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Праздник "Починки" для 4-5 класса с презентацией
Опубликовано: 2970 дней назад (17 сентября 2016)
Просмотров: 62208
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Мария Кузьминична Кондратьева # 17 сентября 2016 в 20:38 +1
Спасибо за интересные идеи по организации детского досуга, сплочении коллектива детей. Такие мероприятия особенно помогут лучше познакомиться и сплотиться детям, которые видятся впервые, например в лагере. Также самому педагогу, воспитателю, будет полезно понаблюдать за детьми в процессе прохождения квеста. Сразу будут выявлены лидеры или скромные ребята, кто сразу нашел со всеми общий язык, а кому трудно влиться в коллектив. Так что, такую игру можно провести и в самом начале лагерных дней. спасибо за материал!
Посевкина Наталья Николаевна # 19 сентября 2016 в 09:37 +1
Мария Кузьминична, спасибо за комментарий!
Посевкина Наталья Николаевна # 19 сентября 2016 в 09:37 +1
Мария Кузьминична, спасибо за комментарий!
Анастасия Петровна Сирык # 19 сентября 2016 в 08:12 +1
Это очень интересно и развивает детское мышление,спасибо за такие прекрасные мероприятия.
Посевкина Наталья Николаевна # 19 сентября 2016 в 09:38 +1
Анастасия Петровна, спасибо за поддержку!
Светлана Васильевна Шевчук # 25 сентября 2016 в 15:24 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Случайно обратила внимание на Вашу работу. Много слышала про квесты. Ознакомилась впервые. Оказывается это очень интересная вещь! Мне кажется, она чем-то похожа на игру в которую мы играли в детстве "Казаки-разбойники" . По крайней мере, так-же захватывает. Чем актуальна в наше время? Тем, что отвлекает детей от компьютерных игр, а даёт возможность прожить это всё в реальной жизни. Помогает детям научиться общаться, проявлять взаимовыручку в реальной действительности. Побольше бы таких мероприятий для детей! С удовольствием отдаю Вам свой голос. Удачи!
Посевкина Наталья Николаевна # 25 сентября 2016 в 15:51 +1
Светлана Васильевна, спасибо за комментарий! Действительно, квест напоминает компьютерную игру, строится по таким же принципам: проблема, подсказка, принятие решения. Верное решение открывает новый этап - следующую подсказку. Дети включаются в игру очень охотно, начинают проявлять инициативу, думать, принимать решения... Мне самой очень нравятся такие игры!
Селина Татьяна Владимировна # 29 сентября 2016 в 18:33 +1
У Вас не заскучаешь. Квесты очень актуальны для наших детей. Очень здорово! Спасибо за идею. Голосую
Посевкина Наталья Николаевна # 29 сентября 2016 в 20:21 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна!
Ольга Михайловна Ананьева # 9 января 2017 в 19:27 +1
Сколько энергии выплеснули дети из себя благодаря этому квесту. Молодец!!!