Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Советы родителям пятиклассников

Психологическая поддержка в семье
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Данный материал поможет педагогам провести родительское собрание в пятом классе, познакомит родителей с возрастными особенностями младших школьников, даст психолого-педагогические рекомендации по преодолению возможных трудностей на данном этапе обучения.
Основные характеристики
Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст, связанный с постепенным обретением чувства взросления. Характерно усиление независимости детей от взрослых, негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения - установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск образцов для подражания. Начинают играть роли в школе, дома и проверяют реакцию взрослых на эту роль (роль лидера, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание к себе, своей внешности, самопознанию. Повышенная критичность к себе и окружающим.Очень шаткая самооценка, которая зависит либо от положительной, либо от отрицательной оценки своих школьных способностей (в этом возрасте может снизиться скорость оперативного мышления, ухудшиться умственная работоспособность, в связи с интенсивным ростом скелетных мышц в условиях тканевой и кислородной недостатачности). Пятикласснику также важно, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, педагогами, родителями.
Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психологические - рывок к взрослению, переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и социальной роли ребенка. В ребенке появляются новые негативные черты характера: упрямство, внутреннее переживание, стремление к самостоятельности, замкнутость, ранимость, скрытность. Особенно обостряется чувство собственного достоинства - он либо отвечает на обиду дерзостью, либо отгораживается от нас. Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем: стремление казаться взрослым и неуверенность в себе.
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища.  
Рекомендации родителям пятиклассников.
1. Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование плохого и хорошего настроения. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявляет особую чуткость, помогать в учебе
2. Не забывайте о занятиях спортом и прогулках. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям , недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
3. Делайте домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания должно занимать не более 2,5 часа и составлять 1/3 объема, выполненного в классе.
4. Постоянно разговаривайте о морально-нравственных принципах поведения в обществе.
5. Важной задачей является развитие навыков самостоятельной дятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки.
6. Сохраняйте телесный контакт.
7.Формируйте положительную учебную мотивацию. Важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.
8. Чаще хвалите и подбадривайте ребенка: "Я тебя люблю", " Я с тобой, у тебя все получится"
9. Необходимо учитывать следующие возрастные особенности пятиклассников: стремление к совместной деятельности, важность мнения окружающих, стремление к самоутверждению и обособлению во время спадов настроения.
10. Воодушевите ребёнка на рассказ о школьных делах.
11. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка об его успеваемости, поведении со сверстниками и в школе в целом.
12. Особые усилия прилагайте для создания спокойной и стабильной атмосферы в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения  
13. Верьте в своего ребёнка! Ваша вера способна превратить возможность в действительность.
14. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
15. Внимание! Очень важно похвалить и обнять своего ребенка с утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Преодоление психологических сложностей младшего подростка станет залогом успешной учебы пятиклассника в средней школе, формирования его как самостоятельной, гармоничной, уверенной в себе и в своих силах личности. В любой ситуации ребёнка необходимо поддерживать и любить его нужно любым - неталантливым, неудачливым, взрослеющим, "колючим". Общаясь с ним - радуйтесь, потому что ребенок - это праздник , который пока ещё с вами.

Рекомендуем посмотреть:

Какие игрушки нужны ребёнку от 3 лет Памятки для родителей Что такое весенний авитаминоз и как с ним бороться? Как подготовить ребёнка к школе. Советы родителям

Похожие статьи:

Арт-терапия для детей

Ответы на детские вопросы Почемучки

Опубликовано: 3895 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 7331
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Арзамасцева # 22 апреля 2014 в 13:20 0
тема преодоления психологических сложностей может быть полезна и в ДОУ. Интересная разработка!
Зинаида Николаевна Миронюк # 2 июля 2014 в 01:02 0
Пятиклассники - это сложно! Вы дали актуальные советы родителям и педагогам.Выполняя советы взрослые помогут безболезненно пройти кризисный период подросткового возраста, связанного с постепенным обретением чувства взросления.
Екатерина Андреевна Рыжова # 26 августа 2015 в 19:31 0
Наталья Валерьевна!
Я сама классный руководитель в 5 классе!И на своем личном опыте сталкивалось с такими проблемами!И мы с родителями на классном часе обсуждали эту проблему!Я полностью с вами согласна! Нужно помогать детям адаптироваться в новых для них условиях!