Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по нетрадиционной технике (пластилинография) «Синичка»
Цель занятия:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Синиченька – невеличенька
Прилетай ты к нам
Из чужих краёв.
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму темную.
Сениченька – сестриченька
Созывай снегирей
И лети к нам скорей.
Так 12 ноября люди, выходя на улицу, закликали синичку. Они пели закличку. Как вы думаете, что значит закличка, закликать?
Дети – звать.
А сейчас посмотрите на экране, и вы увидите синицу.
Какая это птица?
Дети: ЗИМУЮЩАЯ
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало. За день они съедают насекомых почти столько, сколько весят сами. Лето они проводят в лесах, а зимой прилетают к людям в города и села.
Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?
Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.
Воспитатель – синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.
Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Посмотрите какая птичка получилась у меня, но моей синичке скучно одной и ей не хватает подруг. Поможем ей?
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.
Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика. Ккакой мы берём пластилин для грудки?
Дети – жёлтый.
Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.
Теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Продолжаем делать синичку. Каким цветом закрасим спинку?
Дети – зелёным.
Теперь Будем делать крылья. Какой возьмём пластилин?
Дети – синий.
Воспитатель – напомните, что мы делаем прежде чем растирать пластилин по картону?
Дети – сплющиваем небольшой кусочек в лепёшку.
Воспитатель – молодцы, вы чётко запомнили последовательность выполнения. Крылья делаем чуть плотнее чем тело, придаём им больше объёма, чтобы они выделились и было видно, что они лежат сверху тела.
Добавляем белый на щёчку, маленькую полоску на крыло. Аккуратно вылепляем и прикладываем клювик, смешав жёлтую с капелькой чёрного.
И последняя деталь – глазик. Нам нужен серый, где его взять?
Дети – смешать чёрный и белый.
Воспитатель – смешиваем, делаем маленький шарик, прикладываем его на голову и слегка придавливаем, чтобы шарик сплющился в круг. Теперь сверху нужно сплющить чёрный маленький шарик и глазик готов.
Посмотрите, какие красивые синички у вас получились (все работы вешаются на доску).
Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии: описывали синицу,
Нарисовали синицу с помощью пластилина.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для дошкольников 5-7 лет. Зимующие птицы
Рекомендации родителям по лексической теме "Зимующие птицы"
Беседа о зимующих и перелётных птицах. Старшая группа
Синичкин день в детском саду в средней группе. Конспект