Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по рисованию в дополнительном образовании для детей 6-7 лет

Конспект занятия по рисованию в дополнительном образовании «Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки»
Цель: Приобретение навыков работы акварелью и восковыми мелками.
Задачи:
• Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, рыхлость, способность отталкивать воду);
• Познакомить обучающихся со смешанной техникой - восковые мелки и акварель;
• Научить детей интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок, научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.
Материалы: акварельная бумага, акварель, восковые мелки, широкая кисть (для заливки фона), простой карандаш, вода, палитра, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Изучение нового материала
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет.
Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Такая техника работы называется смешанной.
Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.


3. Практическая работа:
Выполнить работу на освоение смешанной техники в живописи – нарисовать композицию «Подсолнухи»
Последовательность выполнения работы:
1. Прежде всего, простым карандашом рисуем контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
2. Далее акварельными цветами записываем нужные участки рисунка.
3. После этого продолжаем работу со слоями, наносим другие цвета, создавая объем с помощью теней. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.
Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.
Физ. Минутка.
4. Подведение итогов занятия:
С каким новым материалом мы познакомились?
Назовите их свойства?
Как называется техника в которой используется акварель и восковые мелки одновременно?
Рефлексия.
Выставка и анализ детских работ.


Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать вазу гуашью поэтапно с фото Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото Как нарисовать ель акварелью поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Техника «свободная роспись» с прорисовкой гелевой ручкой. Солевая техника пошагово с фото | Весенний букет своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 556 дней назад (19 ноября 2020)
Просмотров: 1174
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!