Сценарий зимнего праздника для учащихся начальных классов "Проводы зимы"
Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.
Цель:
- способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.
Действующие лица: Два скомороха, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, пять разбойников, Весна.
Ход мероприятия
Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.
1-й скоморох: Ой, вы люди добрые!
2-й скоморох: Все, кто стар иль млад!
1-й скоморох: Сюда скорей спешите!
2-й скоморох: Будем зиму провожать!
1-й скоморох: Подходи честной народ
Праздновать зимы приход!
2-й скоморох: Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха и забавы!
Под музыку входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль.
Зима:
Здравствуй, здравствуй, добрый люд!
Вижу я, меня здесь ждут
А пришла я не одна –
Мои со мною сыновья.
Декабрь:
Я старший сын – Декабрь!
В декабре зима стелет белые холсты
А мороз через реки наводит мосты
Стынут ветви у берез
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Январь:
Я средний сын – Январь!
Январь тулуп надевает до пят
На окнах морозных узоры блестят
Снегом тешит он людей
День длинней, мороз сильней.
Февраль:
Я младший сын – Февраль!
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей
Даже волк – разбойник волк
Испугался и примолк.
Зима:
Осталось нам совсем немного
Весна уж мчится по дорогам
И скоро явится сюда
Проститься нужно нам друзья.
1-й скоморох:
Да, времени осталось мало
Но коль, Зима ты не устала
Развеселись, приободрись
По кругу весело пройдись.
Звучит фонограмма песни «Барыня». Зима танцует.
Зима:
Ох, закружилась голова и устали ноги.
2-й скоморох: Наступает пора подвести итоги.
1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!
2-й скоморох: Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
Дети отвечают: «Да!»
1-й скоморох: Крепок был лед на озерах и реках?
Дети отвечают: «Да!»
2-й скоморох: Кто не доволен остался зимой?
Дети отвечают.
1-й скоморох: Слава Зиме!
Зима:
Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы
Куда она могла запропаститься?
Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Появляются разбойники.
Атаман: Слышал, вы Весну здесь ждете!
1-й разбойник: Веселитесь от души!
2-й разбойник: Но ее вы не спасете!
3-й разбойник: Под замком она сидит!
4-й разбойник: Можете идти домой!
5-й разбойник: Мы праздник отменяем!
Все вместе: «Хей!»
Декабрь: Значит, вздумали наш праздник отменять?
Январь: А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?
Разбойники исполняют песню разбойников из м/ф «Бременские музыканты».
Февраль:
Ну и дело, как же быть
Как весну освободить?
Зима:
Ну что ж, разбойники лесные
Вы ребята удалые?
Наверно вы сильны и смелы,
Веселы вы и умелы?
Атаман:
Ну конечно, не вопрос
Чтобы я к земле прирос.
Декабрь: Что-то мы не очень верим!
Январь: Это мы сейчас проверим!
Февраль: А каким же образом?
Зима: Проведем мы конкурсы!
Атаман:
Но если побеждаем мы
Вам не видать тогда Весны!
Разбойники: Ура!
Зима:
А если вы не победите
Тогда Весну освободите!
Разбойники: Ну, ладно.
1-й скоморох:
Первый конкурс так звучит:
«Кто кого переговорит».
Атаман:
Этот конкурс для меня
Люблю скороговорки я.
Игра «Кто кого переговорит»
Для конкурса приглашается ученик, ему объясняются правила. После того как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.
Атаман: Нет, так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.
Конкурс повторяется, атаман снова проигрывает
1-й разбойник: Нет, плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, чтобы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).
Декабрь:
Что же, если так хотите,
Этот конкурс проведем.
Но при этом вы учтите
Не уступим вам ни в чем.
Конкурс «Перетягивание каната»
Для участия в конкурсе приглашаются пять участников из детей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.
Разбойники снова проигрывают.
Атаман: Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и под замок сажали.
2-й скоморох:
Конкурс выбирать пора
Поиграем мы в слова.
Конкурс «Составь слово»
Приглашаются шесть участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.
Разбойники снова терпят поражение.
2-й разбойник: Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.
Февраль: Что ж, на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.
Конкурс «Меткие стрелки»
Из детей выбираются два участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра, в которые они должны бросать снежки (теннисные мячики). У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.
Разбойники снова проигрывают.
3-й разбойник: Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.
1-й скоморох:
Наступила пора
Услышать добрые слова.
Конкурс «Аукцион добрых слов»
Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.
Зима: Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.
3-й разбойник: Подождите радоваться. Вену-то вы ещё не освободили.
Атаман: А у нас ещё один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.
3-й разбойник: А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.
Январь:
Кто на лыжах ходит в зиму
Не страшны тому болезни
Ни простуда, ни ангина
Знают все, что спорт полезен.
Конкурс «Лыжная эстафета»
Из зрительного зала приглашаются три участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяют три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.
4-й разбойник: Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.
5-й разбойник: Однако и Весну вы так просто не получите.
Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.
Разбойники уходят.
Зима: Ох уж эти разбойники! (Обращается к ребятам.) Ну что, поможете нам Весну освободить?
Все вместе: «Поможем!»
Зима: Ну, тогда в путь.
Искать Весну отправляются три-четыре ребенка. Когда Весну находят, все возвращаются.
Весна: Ну, спасибо, ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это землю теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.
1-й скоморох:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
2-й скоморох:
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
Все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря:
Прощай Зимушка-Зима!
Спасибо, что в гости пришла!
А теперь прощай, прощай!
Снова в гости приезжай!
Зима, Декабрь, Январь, Февраль уходят.
Все вместе:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна-красавица!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника Масленица в начальной школе
Сценарий праздника в начальной школе "Зимушку провожаем, весну - красну встречаем"
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе. Широкая Масленица
Масленица в школе. Сценарий проведения
Похожие статьи:
Масленичные забавы в начальной школе. Сценарий
Сценарий Масленицы для начальной школы
Сценарий игровой программы на Масленицу для младших школьников
Классный час на тему: Масленица, 2 класс
Масленица во 2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия