Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание Рождественской композиции по библейским мотивам своими руками

Творческий проект. Создание Рождественского сувенира

Автор: Поляков Павел, 15 лет.
Руководитель: Петров Николай Иванович, учитель трудового обучения.
Место работы: ГБСОУ "Нелидовская специальная школа-интернат VIII вида".
Художественная композиция "Рождение Христа" по мотивам библейских историй.
Читаем страницы истории древней.
Великий сказитель до нас их донес.
На Ближнем Востоке, в святом Вифлиеме
У Девы Марии родился Христос.



Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа.

Цели:
-создать композицию на библейскую тему с использованием технологии художественной обработки древесины из недорогих, доступных материалов;
-освоить технику фотографирования;
-развивать алгоритмическое мышление.
Введение.
Рождество – это один из 13 светлых христианских праздников, которые любят и отмечают все православные.
День, когда Христос родился,
Стал для нас священным днем,
Ведь с тех пор, как он явился,
Изменилось все кругом:
Возродилась вера в чудо,
В исцеленье и любовь!
Стали люди мыслить мудро
И прощать обиды вновь!
Показал своим примером
Бог, как нужно в мире жить,
Заниматься добрым делом
И друг другом дорожить!
Ушакова Наталья

1. Обоснование проекта.
Передо мной встала проблема, связанная с тем, в какой технике выполнить композицию для украшения интерьера. При выборе я учёл:
-свои способности и интересы;
-уровень мастерства;
-затраты на приобретения материалов для работы;
Хотелось сделать что-то новое, оригинальное с использованием технологии художественной обработки древесины.
2. Историческая справка.
Искусство художественной обработки древесины, как ни одно другое искусство, не может существовать без любви к природе, без понимания красоты дерева.
Дерево – прекрасный материал для резчиков по дереву, токаря, столяра, плотника, скульптора.
Существует очень много разных способов обработки древесины, но у каждого мастера свой неповторимый, проверенный опытом. Чтобы изделие было красивым, надо знать способы его отделки, грунтовки, полировки, покраски, лакировки. Художественная обработка древесины была одним из древних занятий человека. Возможно, она началась с украшения дома, домашней утвари. А может быть, она началась с игрушек.
Резные точёные игрушки очень выразительны, красивы и очень популярны во всём мире; они служат самыми любимыми сувенирами. Они очень выразительны и вызывают удивление и восхищение: как это неподвижное дерево может передать столько движения, красоты, и убеждаются – дерево не мёртвое, оно может рассказывать очень многое.
Искусство состоит не в точном подражании природе, а в поисках благородных форм, передающих смысл природы, понятный всем людям.
Изделия из древесины вызывают трепет в сердцах людей, тот самый трепет, который испытывает человек при созерцании красоты природы.
Техника художественной обработки древесины развивает вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
Изделие, выполненное своими руками, ценится как источник эмоциональной духовности. Корни этого направления уходят в далекое прошлое.
В настоящее время интерес к этому виду декоративно – прикладного искусства неуклонно растет. Все больше выставок различного уровня посвящается искусству художественной обработки древесины.
3.Оборудование.
1. Эскизы элементов работы.
2. Верстак столярный.
3. Лобзик ручной.

4. Карандаш простой.

5. Линейка.
6. Доска обрезная (осина).
7. Фанера.
8. Ножовка.

9. Рубанок.

10. Набор рашпилей.

11. Наждачная бумага.

12. Уголки металлические.
13. Шурупы-саморезы.

14. Отвертка.

15. Гуашь.
16. Кисти.
17. Выпиловочный столик.
18. Струбцина.

Все эти инструменты и оборудование имеются в наличии в мастерской и готовы к работе.
4. Техника безопасности.
I. При пилении:
1. Надежно закреплять заготовку при пилении. Пользоваться упорами, стуслом и другими приспособлениями.
2. Пилить только исправной, острозаточеной пилой .
3. Не допускать перекоса пилы при пилении.
4. Не делать резких движений пилой.
5. Не держать левую руку близко к полотну пилы.
6. Класть пилу на верстак зубьями от себя.
7. Не сдувать опилки и не сметать их рукой. Пользоваться только щеткой.

II. При работе ручным лобзиком:
1. Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
2. Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.
3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
4. Не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой.
5.Технология.
1.Выполнение эскизов.






2. Выбор материала:древесина мягкой породы - осина,фанера.

3.Нанесение разметки на древесину.




4.Выпиливание и шлифование.

5. Раскрашивание.


6. Составление композиции.



7. Сборка.


Анализ готового изделия.
Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Композиция «Рождение Христа» получилась оригинальной и красивой.
Мы довольны своей работой, но, конечно, не обошлось и без трудностей. Самым сложным в ходе работы было оформить лица Иосифа, Марии, ангела, волхвов, потому что это тонкая ручная работа, требующая эстетики и художественного мастерства. Преодолев трудности, выполнив проект, мы почувствовали, что результат нашей работы стал для нас еще дороже.
Наш адрес:г. Нелидово, ул. Шахтерская, д.5,
тел: 8(48266)5-26-53 email: kor8scoll@mail.ru

Рекомендуем посмотреть:

Рождественский венок своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер – класс. Кардмекинг. Открытка «С Рождеством!» Ангелы из бумаги своими руками Подарок ребенку на Рождество своими руками

Похожие статьи:

Поделки к Рождеству своими руками. Мастер-классы с фото

Участник №157 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогоднее творчество 2015»
Опубликовано: 3586 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 5481
+10
Голосов: 10
Ирина # 9 января 2015 в 01:19 +2
Николай Иванович! Павел! Это ваша дебютная работа на этом портале. Она перспективна! Замечательно, что творческую проектную деятельность коллектива детей под руководством педагога представляет ученик! Это значит, что Павел осваивает информационно-коммуникационные технологии успешно (Павел, возможно успеешь отредактировать раздел "Обоснование проекта"), осваивает технику фотографирования, развивает алгоритмическое мышление. И это правильно, формирование информационно-коммуникационных компетентностей учащихся должно происходить не только на уроках информатики. Николай Иванович! Павел! Вам мой первый голос! Спасибо!
Николай Иванович Петров # 9 января 2015 в 01:51 +2
Ирина Николаевна! Спасибо Вам большое за поддержку и совет. С Новым годом Вас и Рождеством!
Мила Кузьмина # 9 января 2015 в 01:48 +1
Работа заслуживает внимания! Уважаемый Николай Иванович, ваш ученик Павел справился с задачами. Вы - молодцы! Все подробно и понятно описано. Фотографии помогают рассмотреть каждый шаг.Смотрю на вашу работу и на душе становится теплее и радостнее, что есть рядом талантливые педагоги и способные ученики! Удачи вам! Голосую!С уважением Мила В.
Николай Иванович Петров # 9 января 2015 в 01:53 +1
Уважаемая Мила! Спасибо за отзыв и оценку. Нам это очень важно. С Новым годом и Рождеством!
Светлана Владимировна Бузмакова # 9 января 2015 в 09:51 +3
Добрый день Николай Иванович! Работа завораживает. Замечательная реализация проекта. Все подробно описано и показано. От последней фотографии не возможно отвести взгляд. Очень достойная публикация. Хочу обратить ваше внимание на постановку целей и задач работы. Цель прописывается одна именем существительным (создание, знакомство, изготовление и т.д.), а вот задач может быть несколько и они записываются глаголом. И еще обратите внимание на качество фотографий. У вас некоторые не очень хорошие. Удачи вам на портале. С большим удовольствием голосую за удивительную красоту.
Ольга Третьякова # 9 января 2015 в 12:04 +1
Здорово))) Отличный вертеп))) Создание вертепов - настоящее искусство... здорово, что вы этим занимаетесь)))
Николай Иванович Петров # 9 января 2015 в 13:54 0
Спасибо, Ольга! С Новым годом! Творческих успехов!
Лилия Сергеевна Бариева # 9 января 2015 в 12:25 +2
Здравствуйте, Николай Иванович. Спасибо за мастер-класс. Всё подробно, доступно, понятно. На фотографиях видно творческое вдохновение Вашего ученика. Проект развивает и алгоритмическое мышление, и помогает осваивать технику фотографирования. Библейский сюжет приносит умиротворенность. Удачи Вам и Павлу.
Николай Иванович Петров # 9 января 2015 в 13:53 +1
Спасибо, Лилия Сергеевна, за отзыв и пожелания. Вам тоже удачи в наступившем году!
Тамара Александровна Новичкова # 10 января 2015 в 16:24 +1
Добрый день, Николай Павлович!Не могла пройти мимо вашей работы. Хочу от души поздравить с первой вашей публикацией, которая грамотно оформлена, представлен качественный фотоматериал, красочные иллюстрации. Всё соответствует конкурсным требованиям. Не забыли прописать правила ТБ, даны шаблоны всех действующих героев этого торжества. С огромным удовольствием читала творческий проект "Создание Рождественского сувенира". Интересно было наблюдать, как умелые руки творят чудеса из дерева. Рада за вас и вашего ученика Павла. Вы достойно справились с поставленными задачами. И вы правы, композиция "Рождение Христа" получилась оригинальной и красивой. Хочется любоваться и радоваться, что на просторах сайта "Педагогическая копилка" появился ещё один педагог, влюблённый в своё дело. Поздравляю с Новым годом и Рождеством! Примите голос. И пусть вам сопутствует удача. +1
Татьяна Петровна Цуканова # 12 января 2015 в 21:26 0
Здравствуйте, Николай Иванович. Спасибо за мастер-класс. Всё подробно, доступно, понятно. Работа получилась аккуратная, яркая, радостная, как и Рождество – один из 13 светлых христианских праздников, которые любят и отмечают все православные. Удачи Вам и Павлу.
Светлана Панкова # 30 сентября 2015 в 22:52 0
Добрый вечер!Получилось очень интересно!Хороший МК!