Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивная игра для 10 - 11 класса. Кубиспорт

Спортивная игра для старшеклассников
Игра КУБИСПОРТ
Цель: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры.
• Развитие ловкости и быстроты движений, скоростно-силовых способностей.
• Воспитание чувства товарищества, проявление культуры взаимодействия и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Участники: учащиеся 10-11 классов общеобразовательной школы.
Инвентарь: игровое поле, кубик для игры, рулетка, перекладина(высокая, низкая), две гири по 16 кг, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, карточки с заданиями для ведущего, баскетбольные мячи, конусы, скакалки, волейбольные мячи, гандбольные мячи, шведская стенка, баскетбольные щиты, ворота для мини-футбола и гандбола, туристические верёвки, карточки для учащихся с заданиями клеток-сюрпризов, Старт, Финиш, секундомер.
Игра состоит из практических и теоретических заданий, разработанных на основе школьной программы по физической культуре.
Правила игры.
Поле для игры разделено на 36 клеток. Участники игры: команды по 6 человек (или индивидуально). Перед началом игры команды (или игрок) выбирают фишки-конусы разного цвета (или под разными номерами), которые они будут продвигать по игровому полю. В зависимости от того, на какую клетку вы попали, нужно будет совершать действие, связанное с продвижением по полю.
В случае невыполнения задания (наименьшего норматива) хотя бы одним игроком команда пропускает следующий ход.
В игре побеждает та команда, которая быстрее пройдёт игровые клетки поля.
Продвижение по полю.
Игра начинается с броска кубика. Бросая кубик, команда продвигается по полю на столько клеток, сколько выпадет на кубике. Движение осуществляется по клеткам, расположенным в порядке возрастания чисел.
Значение клеток.
Пропуск хода (6, 16, 33).
Команда не может двигаться – нужен отдых.

Выполнение задания комплекса ГТО (8, 14,21,28,32).
Команда выполняет определённое задание из комплекса ГТО в соответствии со ступенью:
№8: прыжок в длину с места толчком двух ног;

№14: подтягивание на перекладине (юноши на высокой, девушки на низкой);

№21: рывок гири (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(девушки);

№28: поднимание туловища из положения лёжа на спине;

№32:наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке.
Дополнительный ход (2, 13, 26).

Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход.
Ответь на вопрос (1, 7, 11, 15, 18, 22, 25, 29, 34).
Попав на эту клетку, команда отвечает на теоретический вопрос:
№1: три вопроса из раздела «Элементы единоборств» с вариантами ответа.
№7: три вопроса из раздела «Баскетбол» с вариантами ответа.

№11: три вопроса из раздела «Волейбол» с вариантами ответа.
№15: три вопроса из раздела «Лёгкая атлетика» с вариантами ответа.
№18: три вопроса из раздела «Гимнастика» с вариантами ответа.
№22: три вопроса из раздела «Плавание» с вариантами ответа.

№25: три вопроса из раздела «Футбол» с вариантами ответа.
№29: три вопроса из раздела «Гандбол» с вариантами ответа.
№34: три вопроса из раздела «Лыжная подготовка» с вариантами ответа.

Выполни упражнение (3, 4, 5, 9, 12, 17, 19, 23, 24, 27, 31, 35, 36).
Команда выполняет определённое упражнение из базовых видов спорта школьной программы:
№3: ведение мяча змейкой 30 м (2х15м);
№4: бросок набивного мяча из положения сидя;

№5: три кувырка вперёд на время;

№9: челночный бег (4х9м);
№12: передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 секунд;
№17: прыжки через скакалку за 1 минуту;

№19: передача мяча двумя руками сверху над собой;

№23: броски мяча по воротам в гандболе;

№24: удержание ног в положении угла на шведской стенке;

№27: броски в кольцо после ведения;

№31:приём мяча двумя руками снизу над собой;

№35:удары по воротам в мини-футболе.

№36:передача мяча двумя руками сверху в стену.

Сюрприз (10, 20, 30).
Попав на эту клетку, команда выполняет задания:
№10 (туризм): 3 человека – вяжут туристические узлы, 3 человека – рисуют топографические знаки;


№20 (жесты судей): по 2 человека – поясняют жесты судей (футбол, волейбол, баскетбол);
№30 (фото олимпийских чемпионов): соотнести фото и фамилии олимпийских чемпионов.
РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО (карточки)
№1: три вопроса из раздела «Элементы единоборств»:
1. Положение борца, при котором он находится на коленях и упирается в ковёр руками, называется:
а) мост; б) борцовская стойка в) партер.
2. Место, на котором происходят схватки борцов, называется…….(ковром).
3. В греко-римской и вольной борьбе задача состоит в том, чтобы положить соперника на …….(лопатки).

№2: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход.

№3: ведение мяча змейкой 30 м (2х15м):
юноши - 8,3; 8,5; 8,8 (сек.).
девушки - 9,3; 9,5; 9,8 (сек.).

№4: бросок набивного мяча из положения сидя:
юноши - 8,00; 6,30; 5,00(м).
девушки - 6,00; 5,00; 4,00(м).

№5: три кувырка вперёд на время:
юноши - 3,5; 4,1; 4,5(сек.).
девушки -3,8; 4,3; 4,8 (сек.).

№6: Команда не может двигаться – нужен отдых.

№7: три вопроса из раздела «Баскетбол»:
1. В каком году появился баскетбол как игра?
а) 1891 б)1896 в)1881.
2. Кто является основателем игры в баскетбол?
а) Кесси Джонс б) Джеймс Нейсмит в) Вильям Морган .
3. Что означает в переводе с английского слово «баскетбол» ……..(корзина, мяч.)

№8: прыжок в длину с места толчком двух ног:
юноши – 230, 210, 200 см.).
девушки - 185, 170, 160 (см.).

№9: челночный бег (4х9 м):
юноши - 9,5; 9,7; 9,9(сек.).
девушки -10,4; 10,8; 11,2(сек.).

№10 (туризм): 3 человека – вяжут туристические узлы, 3 человека – рисуют топографические знаки.

№11: три вопроса из раздела «Волейбол» с вариантами ответа:
1. Где зародилась спортивная игра волейбол?
а) Россия б) США в) Китай.
2. Размер волейбольной площадке равен.
а)9х16 б)9х20 в)9х18.
3. Сколько тайм-аутов в волейболе в каждой партии команда имеет право взять.
а) 3 б)2 в)1.

№12: передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 секунд:
юноши - 34, 32, 30.
девушки – 23, 21, 19.

№13: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход.

№14: подтягивание на перекладине (юноши на высокой, девушки на низкой):
юноши - 13, 10, 8.
девушки – 19, 13, 11.

№15: три вопроса из раздела «Лёгкая атлетика» с вариантами ответа:
1. Вес спортивной гранаты для девушек и юношей равен.
а)550-800 гр. б) 500-700гр. в)450-650 гр.
2. С низкого старта бегут.
а) кросс б) средние дистанции в) короткие дистанции.
3. Главной фазой в технике прыжка в длину и высоту является.
а) полёт б) отталкивание в) приземление.

№16: Команда не может двигаться – нужен отдых.

№17: прыжки через скакалку за 1 минуту:
юноши - 130, 125, 120.
девушки – 133, 110, 70.

№18: три вопроса из раздела «Гимнастика»:
1. Прыжок со снаряда в гимнастике называется…….(соскок).
2. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике называется…….(спад).
3. Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек
опоры называется …….( упор).

№19: передача мяча двумя руками сверху над собой:
юноши - 22, 20, 18.
девушки – 20, 18, 16.

№20 (жесты судей): по 2 человека – поясняют жесты судей (футбол, волейбол, баскетбол).

№21: рывок гири(юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(девушки):
юноши - 35, 25, 15.
девушки – 16, 10, 9.

№22: три вопроса из раздела «Плавание» с вариантами ответа:
1. Самым быстрым способом плавания является.
а)брасс б)дельфин в)кроль на груди.
2. Баттерфляй и дельфин это два разных способа плавания?
а) да б) нет в) баттерфляй и дельфин это не способы плавания.
3. Что означает «кроль» по-английски ?
а) быстрый б)ползти в) грести.

№23: броски мяча по воротам в гандболе:
юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков).
девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков).

№24: удержание ног в положении угла на шведской стенке:
юноши – 8, 5, 4 (сек.).
девушки – 8, 5, 4 (сек.) с согнутыми ногами в коленях.

№25: три вопроса из раздела «Футбол»:
1. Футболиста, который играет на передней линии атаки,
называют…….( нападающим).
2. До появления судейского свистка футбольные арбитры подавали сигналы.
а) голосом б)колокольчиком в) всем перечисленным.
3. К футболу относится термин.
а) стретчинг б)фальстарт в) пенальти.

№26: Команда, попав на эту клетку, совершает дополнительный ход.

№27: броски в кольцо после ведения:
юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков).
девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков).

№28: поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 мин.):
юноши – 50, 40, 30.
девушки – 40, 30, 20.

№29: три вопроса из раздела «Гандбол» с вариантами ответа:
1. Сколько игроков находится на площадке во время игры в одной команде?
а)7 б) 8 в)6.
2. Каковы размеры ворот в гандболе?
а)2х2 б)2х3 в)2,5х3,5
3. Техническим приёмом, завершающим атакующие действия в гандболе, называется ………….. (бросок).

№30 (фото олимпийских чемпионов): соотнести фото и фамилии олимпийских чемпионов.

№31:приём мяча двумя руками снизу над собой:
юноши – 16, 15, 14.
девушки – 14, 13, 11.

№32:наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке:
юноши: +13, +8, +6.
девушки: +16, +9, +7.

№33:Команда не может двигаться – нужен отдых.

№34: три вопроса из раздела «Лыжная подготовка»:
1.Способ подъёма на склон на лыжах называется?
а) «плугом» б) «уступ» в) «ёлочкой».
2.Основной способ передвижения на лыжах является.
а) переступание б) скольжение в) спуск .
3.Чтобы лыжи хорошо скользили и не проскальзывали при отталкивании,
их смазывают…….( мазью).

№35:удары по воротам в мини-футболе:
юноши – 5, 4, 3 (из 6 бросков).
девушки – 4, 3, 2 (из 6 бросков).

№36:передача мяча двумя руками сверху в стену:
юноши - 18, 16, 14.
девушки – 15, 13, 11.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в школе. Сценарий Спортивный праздник "День индейца" в школе. Сценарий Весёлые старты для старшеклассников. Сценарий Спортивный праздник в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Спортивное соревнование для начальных классов

Олимпийские игры для школьников 5-7 классов. Сценарий праздника

Праздник баскетбола в школе. Сценарий праздника

Игровая программа для старшеклассников на тему «Спорт»

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Опубликовано: 3356 дней назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 6602
Рубрика: мероприятия
+11
Голосов: 11
Наталья Юрьевна Троеглазова # 10 февраля 2015 в 21:02 +2
Добрый вечер! Здорово придумали! Вроде детская игра с кубиком и фишками, а играют старшеклассники. Очень интересные задания и практические и теоретические!!! Удачи Вам в работе!
Николай Васильевич Лагутин # 10 февраля 2015 в 21:33 +1
Спасибо. Старался, чтобы было интересно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО. Да и к олимпиаде по физической культуре тоже нужна подготовка.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 13 февраля 2015 в 15:50 +2
Здравствуйте, Николай Васильевич. Познакомилась с Вашей игрой.Необычная организация спортивной эстафеты. Трудно предугадать, какое задание будет следующим: физическое или интеллектуальное. Участники кроме ловкости и силы должны обладать и достаточным багажом знаний из истории спорта. А почему в командах только юноши, думаю и девушки с большим успехом могли справиться с предложенными заданиями? Но мой голос за Вашу игру!!! dance С уважением, Татьяна.
Николай Васильевич Лагутин # 14 февраля 2015 в 15:46 0
Да, Татьяна Евгеньевна, девушки тоже с удовольствием приняли бы участие в мероприятии, игра это предусматривает, но не решились, мальчишки были более решительными. Девчонки только болели за них. Но думаю, что проведу ещё раз игру по просьбе учащихся, в которой будут принимать участие и девочки, желающих уже много.
Мария Анатольевна Гановичева # 13 февраля 2015 в 18:53 +2
Замечательное мероприятие, не понятно почему не оценено коллегами. Идея - очень интересная, необычная форма проведения. Интереснейшие конкурсы, текст отлично написан, фото- супер! Голосую с удовольствием!
Николай Васильевич Лагутин # 14 февраля 2015 в 15:50 0
Большое спасибо за добрые слова. Думаю, что ещё не все коллеги в курсе проведения данного конкурса. Буду ждать комментариев коллег с нетерпением.
Наталья Владимировна Варшавская # 23 февраля 2015 в 06:51 +2
Николай Васильевич! Я в восторге от вашей игры! Побольше бы таких учителей физкультуры в наши школы! Я думаю, что нестандартный подход к урокам физкультуры оценили Ваши воспитанники!Удачи Вам в конкурсе" спортивный серпантин" ! ГОЛОСУЮ!
Николай Васильевич Лагутин # 23 февраля 2015 в 22:09 0
Спасибо, Наталья Владимировна. Вы правы, дети всегда чувствуют хорошее отношение со стороны учителя и его заинтересованность своим предметом. Если учитель увлечён, то и ученики будут стараться.
Николай Васильевич Лагутин # 23 февраля 2015 в 08:57 +1
Спасибо, Наталья Владимировна. Вы правы, дети всегда чувствуют хорошее отношение со стороны учителя и его заинтересованность своим предметом. Если учитель увлечён, то и ученики будут стараться.
Берик Галымжанович Копжасаров # 23 февраля 2015 в 12:23 +1
Форма проведения мероприятия не стандартная, поэтому конечно голосую - за! Творческих успехов в дальнейшем!
Николай Васильевич Лагутин # 23 февраля 2015 в 22:08 0
Спасибо.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 2 марта 2015 в 21:32 +1
Николай Васильевич, классная придумка. Чтоб старшеклассника заставить заниматься, надо очень постараться и вы постарались на все пять. Прекрасная мотивация заниматься физкультурой и не только на уроках, ведь им нужно достичь определенного результата. Мне очень понравилась ваша разработка, уже подумала, как бы ее модернизировать и приметить к детскому саду. Успехов вам и конечно голос.
Николай Васильевич Лагутин # 3 марта 2015 в 21:56 +1
Большое спасибо за комментарий. Заниматься физической культурой полезно всем. Мои старшеклассники всегда рады поучаствовать в новом проекте, и вообще они спортивная молодёжь.
Юлия Николаевна Никитина # 4 апреля 2015 в 18:32 +1
Очень хорошая идея!!! Все интересно придумано!!!Обязательно буду голосовать за вас!!1
Николай Васильевич Лагутин # 5 апреля 2015 в 22:03 0
Спасибо за положительный отзыв. Ваш голос для меня очень важен.
Раиса Витальевна Васильева # 7 апреля 2015 в 02:20 0
Ух, какая замечательная игра! Я бы и сама не прочь сыграть в нее smile Обязательно предложу нашему физ.инструктору провести такую игру с коллегами. Спасибо за работу!