Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей
Автор: Антропова Нина Николаевна
Должность: воспитатель ГБОУ СОШ №197 дошкольного отделения г. Москвы
Материал для работников дошкольного учреждения.
Описание работы: статья раскрывает особенности работы семьи и детского сада.
Цель: раскрыть особенности взаимоотношения между семьей и детским учреждением.
Задача: выделить степень влияния на ребенка семейное воспитание и воспитание в ДОУ
В.Сухомлинский: |
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш». |
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги стать не тобой, а собой. Это – одна из заповедей знаменитого педагога Я.Корчака. Каждый из нас может стать родителем, но не все могут стать педагогами и воспитателями для своих детей.
Воспитание - процесс многогранный. Всё, что окружает ребёнка накладывает отпечаток на его личность, тем самым изменяя и развивая его. Семья и детский сад для ребенка – это основная воспитательно- образовательная среда. Они по-своему передают ребенку опыт, накопленный годами, но только вместе создают хорошие условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они должны действовать в единстве. Порою между ними возникают некоторые проблемы, чтобы предупредить их педагоги должны работать параллельно и с родителями и с детьми. Для ребенка детский сад – это первая школа, скажем «вне» семьи, а для родителей – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт. От совместной работы воспитателя и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.
Попадая в детское учреждение, ребенок должен научиться общаться друг с другом, научиться не обижать других, проявлять терпимость, сочувствие. Это невозможно сделать без участия родителей. Ребенок на первых этапах своего развития больше прислушивается к мнению своих родителей, поэтому педагоги используя различные методы и формы работы с ними, должны правильно направить родителей. Практика показывает, что многие из них не имеют педагогического знания необходимого для воспитания ребенка. В связи с этим вопрос о работе с родителями становится актуальной на сегодняшний день.
Для успешного решения этой проблемы детскими учреждениями разрабатываются новые формы и методы работы с родителями. Помощь оказывается не только в виде психолого-педагогического информирования, но и в вовлечении родителей в жизнь детского сада. Это совместные празднования знаменитых дат, открытые формы работы образовательной деятельности педагога, участие в различных конкурсах, изготовление поделок. Таким образом, детское учреждение создает доверительное отношение между педагогом и родителями. Только на доверии и взаимоуважении можно добиться многого. Одним словом, детское учреждение должно стать открытой системой для родителей.
Так, например, в нашем детском саду еженедельно проходят дни открытых дверей, где родителям в течение дня разрешено посещение (по желанию) данного учреждения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного досуга для детского сада «Как хорошо, что есть семья»
Взаимодействие ДОУ и семьи по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ
Физкультурный досуг с родителями в средней группе