Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогическое чтение в ДОУ

Сценарий педагогического чтения для педагогов ДОУ на тему «Секреты истинного счастья сила представлений о себе».
Собственные размышления о секретах истинного «Счастья».
Автор: Харина Оксана Петровна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 26 «Сказка» г. Ирбит
Описание: Уважаемые коллеги, посетители сайта, предлагаю вам материал на тему «Секреты истинного счастья сила представлений о себе». К тексту прилагается презентация, для полного проникновения в мои рассуждения. Предлагаю принять участие в размышлениях о секретах счастья. Данный материал можно использовать в педагогических чтениях, на заседании педагогического клуба.
Цель: размышление о секретах истинного «Счастья»
Задача: заинтересовать своей точкой зрения слушателей, найти сторонников, разделяющих мои рассуждения.
Предполагаемый результат: оценка участниками образовательного сообщества моих представлений о личных секретах истинного «Счастья»
Оборудование, демонстрационный материал:
- большой стол на нём свечка с зажигалкой, подсвечник, корзина с яблоками красного, жёлтого и зелёного цвета, косметичка с косметикой и таблетками,
- столик или парта на ней приготовлены цветная гуашь, кисти № 10, 20, большой лист ватмана с поперечными полосками (шириной 10, 15 см.) чёрной и белой «зебра» (предварительно наклеенные или нарисованные чёрные полосы),
- парта с простыми и весёлыми солнечными очками, лабораторными весами с гирьками или камешками, настольные часы со стрелками, стеклянный сосуд (колба) наполненный песком, листок бумаги,
- презентация, ноутбук, диапроектор, видеоролик.
- музыкальное сопровождение.

Любой человек, в различные периоды своей жизни, так или иначе, начинает задумываться над тем, счастлив ли он. Вас, уважаемые коллеги, вероятно тоже, посещали подобные мысли? Не знаю правильно это или нет, но попробую взять на себя ответственность, и отвечу, как я вижу это со своей точки зрения. Может кому-то она придётся по вкусу, а кому-то… Но, тем не менее.
Ход мероприятия.
На фоне слайдов педагог под тихую и спокойную мелодию говорит текст и выполняет действия с наглядным пособием. Столы располагают не далеко друг от друга.

Показывается 1-й слайд «Свеча». Педагог зажигает свечу и держит в руке.
Однажды в этом мире зажглась МОЯ свеча. Возможно, она не такая изысканная как хотелось бы, не такая яркая как ваша, но она горит особенным неповторимым светом, озаряет мою жизнь. И сегодня этот свет будет сопровождать нас.
Ставит свечу в подсвечник стоящий на столе.

2-й слайд «Радуга».
Путешествуя по жизни, ты переживаешь темные и светлые полосы событий. Так принято считать, что жизнь похожа на зебру: черная полоска, белая полоска… Каких полосок было больше у меня?
Подходит к ватману, лежащий на парте или прикреплённый к школьной доске.
Могу ли я сама стать художником своей жизни? Могу.
Берёт кисть и рисует гуашью цветные полосы на ватмане.
Достаточно в это поверить и раскрасить черные полосы яркими цветами радуги, в белые добавить краски и жизнь измениться. К лучшему.

3-й слайд «Весы». Педагог подходит к другому столу, где стоят лабораторные весы.
Жизнь как чаша весов. Весы как мерило твоих поступков.
Кладёт камешки на каждое слово. Положительные на левую сторону чаши, а отрицательные на правую.
Любовь, преданность, верность, отдавание, служение – предательство….
Обидеть человека занимает считанные секунды, чтобы исправить это потребуются многие года.

4-й слайд «Очки». Демонстрирует очки.
Каждое утро я создаю настроение. У меня всегда есть выбор какие очки надеть на сегодняшний день, привычные, черные, ничем не отличающиеся от тысяч других очков…
Или быть смешной,
Мурлыкать себе под нос любимую песню и не боятся осуждения… (очки с скрипичным ключом)
В день зарплаты, раз в месяц, я приятно чувствую себя миллионером… (очки с долларом)
Правда это быстро проходит.
У человека всегда есть выбор: радость или быть как все. Быть яркой или не высовываться.
Делает выбор двух очков, одевает яркие на голову.

5-й слайд «Яблоко». Педагог подходит к большому столу к корзине с яблоками, открывает сверху салфетку.
Где-то я слышала притчу о том, что каждый человек похож на яблоко. Вспомни как созревает яблоко. Сначала оно… (показывает зелёное) , потом… (показывает жёлтое), и потом красное. Это о зрелости. Можно в пять быть красным в любви, а в тридцать пять зеленым в верности. Из зеленого студента превратиться в ярко желтого подающего надежды специалиста и очень долго не краснеть, остановившись в созревании.
Какое яблоко олицетворяешь собой сегодня ты? В любви, в профессии, в отношениях?
Выбери себя. (подходит с корзиной и предлагает выбрать яблоко)
Я оставила себе одно яблоко (показывает зелёное яблоко)про запас как сигнал к развитию, как символ возможностей.

Демонстрируется 6-й слайд «Косметичка». Педагог берёт косметичку и начинает выкладывать содержимое.
Посмотри в сумочку женщины, гласит мудрость, и ты узнаешь.
Посмотри в мою косметичку, и она расскажет. Я стремлюсь ухаживать за собой, наряжать себя, поддерживать себя. Когда моя косметичка превратилась в аптечку?
Есть ли у меня возможность возврата?
В какой-то момент жизни мы теряем здоровье, зарабатывая деньги,
а потом теряем деньги, восстанавливая здоровье.

7слайд «Часы». На этом слайде педагог берёт настольные часы и прокручивает стрелки назад.
Я смотрю на вас каждый день. Даже чаще чем в зеркало. Вы наделены правом отсчитывать обратный ход моей жизни. Сколько осталось? Наверно вы знаете, но лучше молчите. Не отвечайте на этот вопрос. Не все ответы надо знать.
Вы помните в какой момент моей жизни я была особенно счастлива? (отматывая) в момент встречи единственного любимого человека? когда дочка появилась на свет? Когда не ошиблась в профессии? Или, когда с мамой и папой, счастливая гуляла в парке?
Стоп. Что я делаю? Разве можно жить счастливым прошлым? Всё лучшее точно впереди. Счастье впереди, я уверена.

8-й слайд «Время». Ставит часы, берёт колбу с песком.
А вот и время, верный спутник часов. Сколько раз я пыталась тебя остановить. Или ускорить. Даже отмерить вперед. Но ты живешь размеренной жизнью. Самый главный невосполнимый человеческий ресурс.
Сквозь пальцы высыпает на лист бумаги песок.
Тебя можно купить, подарить, разбазарить, потерять. А ещё можно наполнить и прочувствовать. Как хорошо, когда ты есть! Моё время.

9-й слад. «Душа». Вытянув ладони рук перед собой, как будто держит свою душу.
А вот и она, хрупкая, нежная, ранимая. Моя душа. Я особенно ощущаю тебя, когда ты болишь. Я наполняю тебя верой, когда ты пуста. Я вселяю в тебя надежду, когда уже нет сил ни во что верить.
Когда тебе хочется посмотреть на этот мир, ты сморишь на него моими глазами. Поэтому так часто, чтобы понять человека, я вглядываюсь в его глаза.
10-й слайд подходит к экрану, включается видео «Глаза детей», текст идёт на фоне видео.



Глаза детей. Сколько надежды в них, сколько стремления быть счастливыми и нужными. Я растворяюсь в их победах, плачу с ними в моменты горестей, купаюсь в нежности детских глаз. Я счастлива своей профессией, дающей возможность, быть нужной детям. Я счастлива своей жизнью.
Под последний слайд берёт горящую свечу.
И пока у меня есть возможности, пока жива душа, пока чувствую краски этого большого мира – будет гореть моя свеча, озаряя теплом и светом близких и любимых людей.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Секреты истинного счастья сила представлений о себе

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Деловая игра для воспитателей детского сада Изучение традиций башкирского народа в детском саду Консультация для воспитателей ДОУ. Воспитание любви к Родине у старших дошкольников
Новогодний сувенир своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3018 дней назад (14 января 2016)
Просмотров: 5600
+20
Голосов: 20
Надежда Владимировна Швецова # 14 января 2016 в 17:44 +4
Здорово!Потрясающей силы видео с детскими глазами! Еще ни разу не встречала такого глубокого учителя физкультуры.Спасибо.
Эльфира Забихулловна Афлятунова # 15 января 2016 в 07:23 +4
Дорогая Оксана Петровна, ваша работа завораживает. Мне очень понравилась она,да мы порою не задумываемся, что счастье в наших руках, а ждем ее от других, как дети подарка от деда мороза. Ваша работа дает возможность при работе с детьми дать им уверенность, надежду на будущее, особенно детям сиротам, которым надо-то надеется только на себя. Большое спасибо за вашу работу, будем пользоваться этой работой!!!
Оксана Петровна Харина # 15 января 2016 в 12:54 +2
Спасибо коллеги, мне очень приятно получить такие проникновенные отзывы. Будьте счастливы!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 января 2016 в 20:51 +4
Оксана Петровна, с большим интересом познакомилась с публикацией. Уверена, что материал не останется незамеченным на нашем портале. Спасибо за приглашение! С удовольствием посылаю вам голос!
С уважением, Т.Н.
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 21:40 +3
Оксана Петровна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной публикацией, просмотрела презентацию
Мне очень понравился материал.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Лариса Витальевна Гарманова # 16 января 2016 в 12:58 +4
Здравствуйте, Оксана Петровна. Спасибо за замечательную работу. Мне она очень понравилась. Ваша работа дает уверенность в своих силах не только при работе с детьми, но в собственной жизни, в собственных отношениях. Ведь первый секрет Истинного Счастья от Адама Джексона — сила отношения: "Мое счастье основано на моем отношении к жизни. Я настолько счастлив, насколько настроен на это мой разум. С этого момента я начну настраивать свой разум на ощущение счастья. Если я буду надеяться на лучший результат, чаще всего я буду добиваться его! Счастье — это выбор, который я могу сделать в любое мгновение и в любом месте, повсюду. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. Начиная с этой минуты, я буду искать во всем и в каждом что-то положительное". Счастья Вам! Голосую!
Оксана Петровна Харина # 16 января 2016 в 15:02 +1
Спасибо, Лариса Витальевна! Ваши рассуждения мне очень близки. Благотворю за открытость и чуткость. Будьте счастливы!
Татьяна Леонидовна Столетова # 16 января 2016 в 16:18 +2
Спасибо, Оксана Петровна, за приглашение. На одном дыхании прочла Ваш материал, завораживает. Уверена, что публикация будет востребована. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 16 января 2016 в 18:28 +1
Здравствуйте, Оксана Петровна! Для меня знакомство с Вашим материалом это тот случай, когда хочется сказать лишь одно слово - супер! v Спасибо за приглашение. С удовольствием отдаю Вам свой голос.
Елена Викторовна Багрова # 16 января 2016 в 18:53 +4
Здравствуйте, Оксана Петровна.
Спасибо за замечательную работу!
Мы порою не задумываемся, что счастье в наших руках, продолжаем надеяться, что кто-то всесильный и могущественный в одно мгновение перевернет нашу жизнь ....
Спасибо за возможность думать и размышлять! Искренний голос! Удачи!
С уважением!
Галина Юрьевна Ерышова # 16 января 2016 в 19:05 +3
Интересный материал! Особо меня тронуло выражение "купаюсь в нежности детских глаз"-необычно, красиво! Ваша публикация написана на "одном дыхании", многое созвучно и моим мыслям...Спасибо, примите мой голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 17 января 2016 в 03:14 +2
Оксана Петровна! Читая вашу публикацию, пролетела вся моя жизнь, над многими вопросами призадумалась. Ваша работа глубоко тронула меня. ГОЛОС!
Валентина Сергеевна Вешкина # 17 января 2016 в 05:45 +4
Уважаемая Оксана Петровна! Спасибо за приглашение на педагогическое чтение. Ваша публикация очень нужна педагогам, она поможет многим посмотреть на себя, заглянуть поглубже в душу и полюбить своё "Я". Настроиться на то, что ухаживая за другими людьми (маленькими и большими) забываем о себе, не обращаем внимание на то, как стучит наше сердце, чем можно было бы побаловать себя. Профессиональное выгорание преследует многих прежде всего от того, что учитель (воспитатель)ждет внимания от других, но не получает его в той форме и количестве о каком мечтал.
Публикацию обязательно использую в работе с педагогами! Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 17 января 2016 в 10:45 +3
Добрый день, Оксана Петровна! Вы подготовили открытый, искренний, проникновенный материал. Который не учит, как надо жить, но заставляет задуматься над тем, как ты живешь. А самое главное - дает надежду и установку на положительное отношение к прошлому, настоящему, будущему. Чего так мало в наше время. Беру в закладки, чтобы прочитать еще раз. Счастливый голос №11.
Оксана Петровна Харина # 17 января 2016 в 13:41 +4
Уважаемые коллеги, благодарю за общение, за ваши искренние высказывания по данной теме.
"...вы пересекаете весь мир в поисках счастья, а оно всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки от любого человека..."
Адам Джексон
Надежда Павловна Панфилова # 17 января 2016 в 14:07 +2
Здравствуйте, Оксана Петровна! Случайно прочитала комментарий коллеги к работе и открыла такую важную информацию, с Вашего разрешения, отправила в закладки для напоминания. ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Вашу публикацию. Искренняя,душевная- тронула за душу, заставила о многом подумать.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 января 2016 в 14:33 +2
Спасибо за приглашение. Работа получилась со смыслом. Многие задумаются о жизни, о счастье и о прекрасном. Его ведь много вокруг, но мы часто его не замечаем. Спасибо за такую трогательную и правильную публикацию. Голос!
Тамара Федоровна Садиулина # 17 января 2016 в 17:40 +2
Здравствуйте, Оксана Петровна!Очень нужный, интересный материал.Большое спасибо за такую статью , обязательно воспользуюсь вашим материалом. Голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2016 в 20:05 +2
Спасибо за приглашение, Оксана Петровна! С большим интересом прочитала Ваши размышления о секретах истинного счастья. Размышление о счастье идёт на философском уровне, где ярко и точно подчёркиваете нравственную сторону - любовь, преданность, верность, отдавание, служение – предательство…, используя все аспекты жизни: и свечу, и радугу, весы, очки, яблоко, часы, время, душу и глаза. Очень точно подметили: Обидеть человека занимает считанные секунды, чтобы исправить это потребуются многие года. Мне всё очень понравилось, большое спасибо, что делитесь своим внутренним миром о счастье. Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 января 2016 в 11:52 +1
Оксана Петровна!
Ваша публикация о секретах истинного «Счастья» актуальна и необходима. Действительно, только счастливый, довольный жизнью, весёлый человек может сделать окружающих такими же! Ведь мы, педагоги должны не только быть сами счастливыми, но уметь управлять настроением детей.
Спасибо, что поделились с нами своими мыслями,секретами,
удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 января 2016 в 19:39 +3
«А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека»
(Э. Асадов)

Оксана Петровна, спасибо за приглашение. Интересные размышления о секретах истинного счастья Вы предложили, есть над чем подумать и поразмышлять. Голос +1!
Светлана Сергеевна Гомзякова # 20 января 2016 в 14:02 +1
Спасибо огромное за материал!!! С удовольствием побывала бы на данном мероприятии под Вашим руководством!!! Откровения прям какие-то))) а видео с детскими глазками.....очень сильно!!! Взывает к совести!!! angel
Ермакова Наталья Александровна # 24 января 2016 в 04:26 +1
Уважаемая Оксана Петровна! Великолепная работа, читала и "примеряла" Ваши мысли на себя, очень философски, заставляет задуматься, и очень трогательно!
"Или быть смешной,
Мурлыкать себе под нос любимую песню и не боятся осуждения… (очки с скрипичным ключом)"-это мои очки, здорово!
Спасибо за великолепную статью, с удовольствием голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 января 2016 в 08:54 0
Здравствуйте, Оксана Петровна! С удовольствием побывала на педагогических чтениях. Замечательный материал. Сильный по своему воздействию и в то же время душевный, содержательный и проникновенный. Обязательно воспользуюсь в своей работе с родителями. Благодарю за идею, это отличное дополнение к моим урокам семейной любви! Примите скромный голос № 19.