Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы с ТНР

Конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Письмо Неумейке»
Цель:формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой.
Задачи:
1.
Совершенствовать умения и навыки владения мячом. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции в работе с мячом.
2. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.
3. Способствовать активизации и обогащению словаря. Развивать чувство ритма и умение согласовывать речь с движением.
4.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Инвентарь: конверт с письмом для Неумейки,малые баскетбольные.
Ход занятия
I. Организационный момент. Под музыку дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, дети! Внимание!
Сегодня у нас в нашем зале большом
Ходил почтальон с необычным письмом
Измятый конверт, а на нем по линейке
Написано четко: "Вручить Неумейке"

Инструктор:Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому-то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки?А как же нам это проверить?(Ответы детей). Я предлагаю доказать, что вы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дисциплинированные и хорошо владеете речью и «дружите» с мячом. Докажем?!(Ответы детей).
В этом помогут наши замечательные мячи. Мяч признается, что он….
Дети:Я круглый, упругий, резиновый, цветной, оранжевый, яркий, большой, полый, баскетбольный, прыгучий, не гладкий, легкий.
Инструктор:Все в колонну становись!Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Дети проходят в колонне по одному берут под правую руку из корзины баскетбольные мячи.
II. Подготовительная часть
Вводные упражнения
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
3. Ходьба, подбрасывая мяч с ловлей двумя руками, с выполнением прыжка по сигналу под речевое сопровождение.
«Друг за другом мы идем, мяч ловить не устаем. Как услышишь слово «три», мяч скорее ты лови!»
4. Бег в среднем темпе, мяч под правой рукой.
5. Медленный бег змейкой, мяч там же.
6. Ходьба на носках, руки с мячом вверх.
7.Боковой галоп
- правым боком
- левым боком
По силе звучания музыкального сопровождения менять правый на левый бок.
8. Ходьба с восстановлением дыхания, катая мяч между ладонями.Поднимая руки с мячом вверх, делать вдох, опуская руки – выдох. Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот(«трубочку»)
9. Перестроение в три колонны.
III. Основная часть.
Инструктор:Следующий этап тренировки проведет (назвать ребенка, имеющего навыки работы с мячом).
1). Комплекс ОРУ «Будем ловкими» с баскетбольными малыми мячами с элементами стретчинга.
1.«Мяч за голову»И. п.- ноги ширине плеч, мяч внизу в прямых руках.Повторить 8 раз
1- мяч вверх-вдох;
2- мяч за голову— выдох;
3- мяч вверх— вдох;
4- И. п. . — выдох
2.«Покатай мяч»И. п.- о.с. Мяч перед грудью зажат ладонями.Повторить 6 раз
1- катание мяча между ладонями, руки вверх.
2- Тоже, руки вниз.
3.«Покажи соседу мяч»И. п.- о.с., мяч внизу, в прямых руках.Повторить по 5 раз в каждую сторону.
1- мяч вперед
2- поворот вправо
3- мяч вперед
4- И. п., то же влево
4.«Прокати мяч по ноге»И. п.-широкая стойка, мяч прижат к правому бедру.Повторить по 5 раз в каждую сторону.
1- наклон вправо, прокатывая пальцами мяч по ноге, левая рука вверх.
2- И. п. то же влево.
5.«С ноги на ногу»И. п.- сед на правой ноге, левая – прямая.По 5 раз в каждую сторону
1- перенести тяжесть тела, на левую ногу прокатывая мяч по полу, правая нога прямая.
2- Тоже в другую сторону
6. «Собери ноги вместеИ. п.- широкая стойка ноги прямо, опора на мяч. Собираем ноги попеременно, пятки, носки, ноги вместе.Повторить 8 раз.
7.«Покатай ногой»И. п.- мяч на полу, правая нога на мяче.Повторить по 5 раз каждой ногой.
1- катание мяча стопой стоя на одной ноге, руками машем, как крыльями.
2- то же другой ногой.
2).Основные виды движений
1.Бросок вверх и ловля, с проговариванием текста.
«Будем овощи считать,
Раз - капуста,2 – лучок, 3 – румяный кабачок, 4- свекла, репа – пять.
Все успели сосчитать»

2."Башня"Броски и ловля мяча с постепенным увеличением высоты броска.
«Эта башня высока, достает до потолка»
3. «Поднебеска»Бросок мяча вверх, отскок от пола и ловля двумя руками.
«Мяч бросаю, перелетных птиц называю:
Цапли, лебеди, дрозды,
Утки, ласточки, стрижи»

4. «Хватайка»Бросок вверх, хлопок перед собой и ловля мяча с проговариванием текста.
«В календарь не зря глядели все мы помним дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье»
5.«Быстрые руки»Бросок, несколько хлопков перед собой и ловля мяча.
6.«Хлопок за спиной»Бросок вверх, хлопок за спиной и ловля.
7.«Умелые руки»Ловля после удара об пол и хлопка перед собой с проговариванием текста.
«Мяч не роняй цвета называй, подсказку вспоминай: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый»
8.Ловля после удара об пол и хлопка за спиной с проговариванием текста.
«Вратарем зовусь не зря. Мяч всегда поймаю я!»
9.Отбивание мяча на месте правой, левой рукой с проговариванием текста.
«Осень, осень – золотой листопад,
Осень, осень – разноцветный наряд,
Осень, осень – золотая пора,
Осень, осень очень любим тебя».

10.«Любим мы играть с мячом»Отбивать мяч, чередуя руки с проговариванием текста.
«Любим мы играть с мячом очень весело живем»
11.«Послушный мяч» Отбивание с прыжками на месте на двух ногах с проговариванием текста.
«- Девочки и мальчики.
- Прыгают как мячики».

12.Ведение мяча по кругу в колонне одной рукой с проговариванием текста.
«На прогулку мы пойдем, мячик мы с собой возьмем, Раз, два, три, четыре, пять, будем с мячиком играть»
Инструктор:1,2,3,4,5, а теперь пойдем играть!Считалкой выбирается «салка».
3). Подвижная игра «Салки с мячом».
Водящий и игроки могут передвигаться по площадке, отбивая мяч. Водящий говорит: «Я – салка!» и поднимает руку, начинает ловить игроков, касаясь их свободной рукой. Кого осалят, тот «салка», поднимает руку, громко говорит: «Я – салка!» и начинает ловить.
Упражнение на восстановление дыхание
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на себя, подуем в облака и остановимся пока!
Потянулись и мне улыбнулись.

Инструктор:Игра! Веселая игра! Игрой довольна детвора?!(Ответы детей)
IV. Заключительная часть.
Детям предлагается построиться в одну колонну, сложить баскетбольные мячи в корзину и построиться в шеренгу.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленям.

Игровое упражнение «Подбери нужное слово».
Инструктор:«Что умеет делать мяч?»
Дети:Лежать, играть, прыгать, подпрыгивать, шутить, прятаться, дружить, убегать, баловаться, катиться, влететь, забивать, скакать, стучать.
Инструктор:Ну что, друзья мои, придется письмо "Неумейке" отправить в другой детский сад, потому что наши дети отлично справились со всеми заданиями.В нашем детском саду неумеек нет! Согласны?!
Дети под музыку выходят из спортивного зала.

Рекомендуем посмотреть:

Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Конспект НОД "Физическая культура" в старшей и подготовительных группах Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников
Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников
Опубликовано: 3276 дней назад (3 декабря 2015)
Просмотров: 4361
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Новиченко # 4 декабря 2015 в 09:12 0
Здравствуйте, Олеся Раисовна! Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят.А в своей работе с детьми с тяжелым нарушением речи вы не только продемонстрировали нам как развиваете мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию, но и активизируете и обогащаете словарь.Спасибо Вам за ваш труд! ГОЛОС!
Елена Ивановна Гончур # 7 декабря 2015 в 10:23 0
Прекрасное занятие! Все продуманно до мелочей, интересный сюжет,прекрасная работа !
Лидия Михайловна Домнич # 7 декабря 2015 в 10:37 0
Здравствуйте, Олеся Раисовна! Замечательный конспект!Дети с ОВЗ особые дети.Им нужен особенный подход. Превосходно использован приём содружество речи и движения!Его можно использовать даже для профилактики речевых нарушений в общем детском саду.
Елена Юрьевна Ершова # 8 декабря 2015 в 06:52 0
Доброго дня! Олеся Раисовна, спасибо за представленный материал, у меня вопросы: 1. Тема недели? 2. Не тяжеловат ли баскетбольный мяч или он у вас малого диаметра? Извините если что не так, но сколько людей, столько и мнений. С уважением Елена Ершова.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 8 декабря 2015 в 18:30 0
1.Обобщающее,тема "Осень". 2.см.пункт Инвентарь.